Учитесь аналитике у чекиста-ветерана

На модерации Отложенный

 

Однажды мне довелось ехать вместе с автором этой книги в поезде от Москвы до Свердловска. Кроме нас, в купе были еще два пассажира, видно сослуживцы. Как обычно, люди в поезде знакомятся сразу. Наши соседи спросили, кто мы, куда едем, зачем. Дмитрий Георгиевич назвал свое имя и отчество и предложил:
— Не будем торопиться заполнять анкеты. Ехать нам вместе двое су¬ток, давайте говорить о чем угодно, только не о своей профессии и за это ьремя постараемся распознать, кто есть кто.
Договорились!...

После чаепития Дмитрий Георгиевич, хитровато прищурившись, сказал:
— Ну вот, и двух часов не понадобилось, чтобы определить, кто вы та¬кие. Оба инженеры, шахтостроители, едете в командировку в Артемьевск, на Егоршинское угольное месторождение. Вы,— указал он на спутника по¬моложе,— родом с Волги, окаете, а вы — из южных районов Украины, но большую часть жизни прожили в Москве. Могу еще добавить, что у вас склонность к диабету.
Оба в удивлении переглянулись и развели руками.
— Ну и ну! Но мы же ничего не сказали такого, что бы выдавало нашу профессию. Мы все сдали билеты проводнице до Свердловска. Поче¬му же вы решили, что мы едем дальше, в Артемьевск? Откуда вы узна¬ли, что у меня диабет? — допытывался украинец.
— Вы умеете читать мысли? — подивился волжанин. 
Дмитрий Георгиевич рассмеялся.
— Все не так уж сложно. Один из вас, глядя в окно, сказал: «Отличные хлысты». Только специалист может назвать ствол дерева хлыстом. Кроме того, ваши слова относились к соснам, а сосна, как известно, является самым распространенным и лучшим крепежным материалом для шахт.
— Ну, ладно, с «хлыстами» мы проговорились,— поднял обе руки вверх волжанин,— но почему вы решили, что мы держим путь на Егоршинские шахты? Мало ли в Свердловской области разных рудников и шахт?
— С чего вы взяли, что у меня склонность к диабету? О болезнях раз¬говора у нас не было,— допытывался украинец.
— Сейчас объясню и это,— усмехнулся Дмитрий Георгиевич.— Когда мы стали пить чай и я подал вам сахар, вы сказали: «Нет, благодарствую, у меня свой «АШ». Вы открыли коробочку, в которой был мелко нако¬лотый сахар, и, как я понял, это был ксилит, который употребляют боль¬ные диабетом. АШ, как известно, это антрацитовый штыб, то есть мелкий, пылеобразный уголь, получаемый при грохочении. Антрацит в Свердлов¬ской области добывается в Артемьевске. Правильно?
— Все точно,— покачал головой волжанин.— А вы кто же — горный инженер? Врач?
— Предлагаю вам самим определить мою профессию, ведь договори¬лись.

 К вечеру решили, что он геолог. На следующий день к обеду пришли к выводу, что он географ, к ужину Дмитрий Георгиевич стал преподавателем истории... Агроном? Лесничий? Летчик?

Дмитрий Георгиевич пятьдесят с лишним лет, по заданию партии, активно работал по разоблачению и обезвреживанию подрывной антисоветской деятельности иностранных разведок. И когда требовали обстоятельства, изучал нужный для работы иностранный язык, овладевал необходимой профессией, изучал историю католической церкви...



В активе Д. Г. Федичкина организация борьбы с политическим банди¬тизмом, шпионской и диверсионной деятельностью белогвардейских орга¬низаций.
…«Российского общевоинского союза» (РОВС). …Вскоре РОВС в Эстонии прекратил свое существование.
Японские милитаристы… Пресловутый «план Танака» предусматривал за¬хват Маньчжурии с целью создания военно-политического плацдарма для продвижения против СССР. Д. Г. Федичкин в составе группы чекистов успешно работал по разоблачению коварных замыслов японских милита¬ристов. Вот тогда он стал «геологом».
… ватиканское подполье. … опытные разведчики Ватикана, окончившие специальную школу «Руссикум». Д. Г. Федичкии со своим товарищем эстонцем Лаама, бывшим студентом «Руссикума», работали под видом шоферов-лесовозов. …Ватиканская резидентура была раз¬громлена.

 И новое задание у Д. Г. Федичкина и его товарищей — выявление планов гитле¬ровской Германии, фашистской Италии.
Началась Великая Отечественная война. Д. Г. Федичкин, как и многие другие чекисты, получил задание создавать оперативные группы для ве¬дения разведывательной и диверсионной работы на территории, оккупиро¬ванной фашистами. Эти группы вырастали затем в мощные партизанские соединения, которые взрывали фашистские склады с боеприпасами, казар¬мы, мосты, железнодорожные пути, уничтожали живую силу и технику гитлеровцев. Д. Г. Федичкин был одним из участников по подготовке кад¬ров Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).

В 1944 году Д. Г. Федичкин в Болгарии. 

После победы над гитлеровской Германией и фашизмом в Европе нача¬лась «холодная война», которая мешала народам всего мира заниматься мирным трудом, залечивать страшные раны войны. И здесь чекистам, В том числе и Д. Г. Федичкину, хватало работы.

Высокий, спортивной стати человек, с длинными быстрыми нога¬ми, он элегантен в отлично пригнанном костюме и небольшой шляпе, из-под которой смотрят доброжелательные, зоркие глаза. Биография Дмитрия Георгиевича типична для старшего поколения чекистов, это «обыкновенная» биография «обыкновенного» чекиста. Но едва ли найдется еще другой чекист, стаж работы которого исчислялся бы в 55 лет.
Десять боевых орденов, и среди них орден Ленина, много медалей, и среди них медаль «Партизану Отечественной войны» I степени, знак за¬служенного работника МВД СССР украшают грудь полковника Дмитрия Георгиевича Федичкина. И за каждым орденом большой, сложный труд чекиста-коммуниста.
                                                                                      Зоя Воскресенская