Сталинград
На модерации
Отложенный
Очень много статей в ГП на тему переименования Волгоград-Сталинград. Почти все оставили меня равнодушным, потому, что озвучиваются в основном только политические лозунги. Вот я и решил, что как местный, волгоградский абориген, тоже имею право выложить свое мнение. Я не великий знаток истории, мои знания отрывочны, субъективны и предвзяты. Никого не переубеждаю, просто излагаю то, что запало в память.
1.Царицын. И.Грозный, после завоевания ханств, послал воеводу Засекина с войском по Волге делать крепости для защиты владений. Так в конце 16 в., в числе многих других, появилась на волжском острове крепость Царицын, с гарнизоном в 100 чел. Гарнизон временный, сменяемый. История названия точно не установлена, но все версии от тюркоязычных слов:
-сары су – желтый песок в пойме речки,
-Сариса – татарская княжна, утопившаяся в речке от неразделенной любви,
- Сарычин – татарский город, якобы стоявший там ранее (их «караван-сараи периодически возникали и пропадали)))),
-ряд других версий, и ясно только то, что к русским царицам название не имеет отношения.
Позднее на берегу построили пристань, вокруг образовалась слободка. В таком статусе это образование провело 250 лет, население увеличилось до 1000 чел.
Только в конце 19 века царское правительство озаботилось развитием окраин империи и провела ж/д ветку. Таким образом, здесь произошло благоприятное сочетание сухопутных дорог, волжских путей и ж/д. И, к 1913г., город приподнялся. Население подросло до 100 000. Французы построили сталелитейный заводик, англичане составили план строительства ружейного завода, но не начали (!)… Остальное – по мелочи… Нефтебаза Нобеля (для перекачки южной нефти), но это далеко за чертой…
2. В гражданскую войну за город шли кровопролитные бои. Его ценность была в том, что он являлся важным транспортным узлом. Сталин руководил Военным Советом СКВО и несколько раз приезжал в город и лично возглавлял оборону. С ним были ряд видных большевиков, фамилии не озвучиваю, дабы не раздражать. Вот это и дало повод после войны предложить переименовать город. Сталин своим именем мог назвать и любой другой южный город, но Царицын, видимо, был более ценен в воспоминаниях о боевой работе.
3. Итак. В 1925г. факт состоялся и с этого момента город стал Сталинградом. Объединили ближайшие села и хутора. Составили планы и начали строить. Тракторный завод (2 раза: до войны и после), «Баррикады» (артиллерия и ракетные установки, «Кр.
Октябрь» (из французского заводика офигенный комбинат), в затоне, где смолили лодки - «Судоверфь», рядом с нефтебазой НПЗ (запустили в 57 г), «Химпром». Это только огромные, градообразующие объединения, а еще много помельче… Думаю излишне упоминать, что все это с подачи под личным контролем Сталина…. Город стал областным, население к 1961 г. – 700 000 чел.
4. Сталинградская битва уже всеми изучена… Только тезисно, что запало в память…
- Погибло 1000 000 немецких солдат и 1500 000 советских воинов (такие данные в музее-панораме)
- Осенью 1942 г. на должность командарма драпающей 62 армии назначен В.И.Чуйков, генерал-лейтенант. По прибытию приказал выкатить пулемет на набережную и лично стал рассреливать отступающих… Подобными мерами остановил отступающую армию и изобрел новую тактику: приказал выдать со складов все оставшиеся боеприпасы и продовольствие, и войскам выполнять только один приказ: стоять на месте, не зацикливаться на связи, взаимодействии, только стоять. Так и появились знаменитые «очаги обороны» на которых держалась вся оборона города.
- Большую организаторскую работу при обороне города вел Первый секретарь обкома партии Чуянов, незаслуженно забытый и задвинутый Хрущевым…
- Мой отец, молодой лейтенант, командир танка, прибыл в город осенью 42… С ними (прибывшими), лично за руку здоровался полковник Родимцев, командир 13 гв.стрелковой дивизи (согласитесь, круто!)))
- Маршала Чуйкова по статусу было положено хоронить у Кремлевской стены, но похоронили на Мамаевом кургане, согласно завещания. В марте 1982г. Мне довелось участвовать в мероприятии. Нес венок от ЦК КПСС! )
5. Переименовали город в 1961г. В Волгоград. Чисто в угоду политической сиюминутной моде… Безлико и несправедливо. Дальнейшая история города не имела ярких, подобного значения событий. Город развивался согласно плану.
6. Переименование города не может быть «проголосовано» населением города. Здесь практически нет и быть не может коренных, веками живущих… Город строила вся страна. Защищала тоже. Особенно сибиряки, где формировались дивизии, идущие на защиту города, тоже малоупоминаемые… Вопрос чисто всенародный. ИМХО.
Я даже не требую обсуждения. Просто сами, с учетом прочитанного, ответьте для себя: в чем историческая правда?
П.С. Вставил фотку для достоверности. Умоляю. Хватит цифр, фактов, свидетельств.... Историческая праведливость где? Строго, тезисно, коротко...
Комментарии
А вот часовые пояса двигать -- это сколько угодно , пожалуйста.
Но где историческая справедливость - для меня не стоит такого вопроса.
А нам-то впаривали! Ну, так можно ведь их фамилии вспомнить - и восстановить историческую справедливость не через столь одиозную сталь ;)
К тому же предупреждал, что не историк, предвзят и субъективен.
Поводом к написанию статьи послужило активная полемика либерастов-коммуняков, отвлеченная от действительности.
У Абрамовича и Дерипаски ничего не убудет.
А мы той правды и не знаем - у коммунистов была своя, у нынешних - своя иоже.
А ПРАВДА и о Сиалинградской битве, и о Великой Отечественной войне - увы - не скоро будет ищвестной - слишком она трагична, противоречива.
Одно несомненно - Победу одержал советский народ.
Я поднял вопрос, который должен нас объединить.
2. Правда, как и осетрина - только одна.
Как память - ни кто не запрещает называть Сталинградская битва (так и есть), да и память увековечена во многих городах мира.
2. А те силы, что оттянула Коалиция - не в счет??
простите?! что????
Член теребили, чтобы привстал....
Комментарий удален модератором
Погуглите. То, что использовалось в войне - поставлялось БЕСПЛАТНО. Что осталось после - только за эту часть должны были выплатить...но и тут надули союзников..)
Хотя понимаю - за окном +10, вот тебя и колбасит..)))
Вот туфту не надо только, солидный человек, взрослый...)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И еще - 2 мировая началась не в 41-м, а на 2 года раньше..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все боевые действия можно разделить на 5 театров военных действий:
Западноевропейский: Западная Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания (авиабомбардировки), Атлантика.
Восточноевропейский театр: СССР (западная часть), Польша, Финляндия, Северная Норвегия, Чехословакия, Румыния, Венгрия, Болгария, Югославия, Австрия (восточная часть), Восточная Германия, Баренцево море, Балтийское море, Чёрное море.
Средиземноморский театр: Югославия, Греция, Албания, Италия, средиземноморские острова (Мальта, Кипр и пр.), Египет, Ливия, Французская Северная Африка, Сирия, Ливан, Ирак, Иран, Средиземное море.
Африканский театр: Эфиопия, Итальянское Сомали, Британское Сомали, Кения, Судан, Французская Западная Африка, Французская Экваториальная Африка, Мадагаскар.
А,как говорят,трактирщик,нажравшись бодяжного коньяку,в своей блевотине,"истину"пытается найти?
Ну так ,действительно,у нас правда всего лишь плюс два,но это роли не имеет,но вот твои испражнения,точно говорят о том,что начитавшись Латыниной и тех ,по списку,каждый мнящий себя либералом,является -маргиналом,со всеми ,вытекающими последствиями.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
2. Поставили на 140 млрд долларов!!!!
=Поскольку закон о ленд-лизе предусматривал списание использованного военного оборудования и материалов, американцы настаивали на оплате только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не потребовали.=
Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было своё в изобилии.
…Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
не знал, что до ТАКОЙ степени..)))
Третий раз глаза открою - ВСЕ войны - борьба за ресурсы...
Четвертый раз глаза открою.
Во время боевых действий машины имеют свойство приходить в негодность..))) Своих сил возобновлять - не было...))
Номенклатура поставок по ленд-лизу определялась советским правительством и была призвана заткнуть «узкие места» в снабжении промышленности и армии СССР.
Летательных аппаратов 22 150
Танков 12 700
Легковых джипов и вездеходов 51 503
Взрывчатые вещества 345 735 тонн
Динамита 70 400 000 фунтов (31 933 тонн)
Пороха 127 000 тонн
Тротила 271 500 000 фунтов (123 150 тонн)
Толуола 237 400 000 фунтов (107 683 тонн) 53% от нашего производства.
Алюминий, тыс. тонн 301 106 % от нашего производства.
Олово, тыс. тонн 29 223 % от нашего производства.
Мясные консервы, млн. банок 2077 480 % от нашего производства...
Продолжить?.)))))
Комментарий удален модератором
2. Ценообразование с потолка не берется, не тупи.
Объём американских поставок по ленд-лизу составил около 11 млрд долларов США 9по тем ценам). Согласно закону о ленд-лизе, оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы, сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. На переговорах 1948 г. советские представители согласились выплатить лишь незначительную сумму и встретили прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры 1949 г. тоже ни к чему не привели. В 1951 г. американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться $800 млн, однако советская сторона соглашалась уплатить только $300 млн..
К июлю 1973 г. были осуществлены три платежа на общую сумму $48 млн, после чего выплаты были прекращены...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
9 января 2013, 20:41
Владимир, добрый день, согласно правилам сообщества, администрация сообщества не должна заноситься в ЧС участника. Как только модератор сообщества Знающий суть будет исключен из Вашего ЧС, сообщите об этом ему в личку, Вам вернут доступ в сообщество.
ссылка на ссылка на maxpark.com
=============
Зачем же Вы неправду говорите?
Комментарий удален модератором
Если имеешь доступ к личке - значит был в курсе.. а чего еще надо??
Зачем же Вы неправду говорите?
Про 4% придумал председатель Госплана Николай Вознесенский в своей книге «Военная экономика СССР в период Отечественной войны», опубликованной в 1948 году:
Приведу цитату в поддержку твоей мысли (если помнишь начало разговора - сказал о вкладе в Победу ВСЕХ участников коалиции) - сенатор Джордж, председатель Финансового комитета:
Нация сейчас тратит около 8 миллиардов в месяц. Если бы не те приготовления, которые мы сделали в эти месяцы, выиграв время, война, я убеждён, продолжалась бы на год дольше. В год мы тратим на войну до 100 миллиардов долларов, а кроме того, мы могли бы потерять огромное число жизней лучших сынов нации. Даже сократив войну только на полгода, мы сбережём 48 миллиардов долларов, потратив всего 11 миллиардов, а кровь наших солдат, слезы наших матерей оценить вообще невозможно…
Я тут уже привел цифры поставок.
Комментарий удален модератором
«пре-ленд-лиз» — с 22 июня 1941 по 30 сентября 1941
первый протокол — с 1 октября 1941 по 30 июня 1942 (подписан 1 октября 1941)
второй протокол — с 1 июля 1942 по 30 июня 1943 (подписан 6 октября 1942)
третий протокол — с 1 июля 1943 по 30 июня 1944 (подписан 19 октября 1943)
четвёртый протокол — с 1 июля 1944, (подписан 17 апреля 1944), формально завершился 12 мая 1945, но поставки были продлены вплоть до окончания войны с Японией
Где немцев окружили и захватили в плен больше всего, не подскажете?
Комментарий удален модератором
Откровение!!!
Ленд лиз начался с 22 июня 41-го....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Априори считаете своих модеров пушистыми - пжлста!!
Детсад, чес слов..)))
Чуть ниже - подробнее.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
По твоей же логике получается:
Китай поставил некоторые компоненты для военной техники США. Объем тех компоненнтов составил до 60% от произведенного самими США.Без Китая, США не смог бы захватить Ливию.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все, разговор окончен. Ваше "образование" даже по советским меркам - ниже уровня ПТУ.
Стеттиниус Э. «Ленд-лиз — оружие победы» 2000
-
Первые поставки по ленд-лизу зимой 1941/42 года достигли СССР очень поздно, в эти критические месяцы русские, и одни русские, оказывали сопротивление германскому агрессору на своей собственной земле и своими собственными средствами, не получая какой-либо заметной помощи со стороны западных демократий. К концу же 1942 года согласованные программы поставок в СССР были выполнены американцами и англичанами на 55%. В 1941—1942 годах в СССР поступило всего 7% отправленных за годы войны из США грузов. Основное количество вооружения и других материалов было получено Советским Союзом в 1944—1945 годах, после коренного перелома в ходе войны.
Странна вы, как бы больше не сказать....
А когда приходят в пост и пишут что жЫдов надо уничтожить - она должна плакать и просить пощады???
У вас извращенная "логика".
Не смеши.
Комментарий удален модератором
То что знание истории прошло мимо вас, я заметил..)
2. Так Вы считаете, что Ирина не права?)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Замена алюминия (106%), меди (76%), олово (223%), кобальт (138%), авиа бензин (23%), мясные консервы (480%).......
И еще - узрей разницу - перевозка Студебеккером и трактором..))
Комментарий удален модератором
Энвер, цель у нас одна - процветание России.
Разное видение событий, разное понимание...
То, что произошло 70 лет назад имеет право забронзоветь и иметь недвусмысленную трактовку.
Сталинград - слава России, и смерть ее врагам.
Надеюсь согласны?
«Директива №16: О подготовке десантной операции против Англии», среди прочего, гласила:
Так как Англия, несмотря на её безнадёжную с военной точки зрения ситуацию, ещё не дала никаких знаков готовности к переговорам, я решил приготовить десантную операцию против Англии и, в случае необходимости, привести её в исполнение. Задача этой операции состоит в том, чтобы уничтожить английское государство как базу для продолжения войны против Германии...
2) В приготовлениях должно быть учтено выполнение всех предварительных условий, при которых высадка будет возможной;
а) Английские ВВС должны быть разбиты до такого фактического и морального состояния, при котором они будут не в состоянии собрать силы для сколь-нибудь значительной атаки на переправляющиеся немецкие войска.
Комментарий удален модератором
Ну не доходит,до этого дурака,что все проценты,которое этот словоблудень приводит,приходятся,первое в основной своей массе на конец 42-44,год,и второе,с конца 44,поставки уже США подтормаживались,а до этого,Союз,воевал на своих запасах.
В общем,дурко ,энтот Вован еще то.
Вы ему задаете вопросы,в которых,этот клоун,будет писать только обрезанные цитаты,и выдумывать про решающую роль,каких то там чешско-польских полков и марсианских дивизий.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Адье, неуч.
Комментарий удален модератором
Вы врете..))
Дурака учить - только портить..))
Комментарий удален модератором
Второе - ты и тут срач устроил. Аргументов не увидел по теме, я же и факты и цифры давал.
Ты мне не интересен со своим клоном Волгой.
Игнор.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ты меня утомил, ты - профессиональный тролль.
Игнор. Не поймешь - чс.
Комментарий удален модератором
Потому так быстро, кста, и дошли до Москвы... Имхо - спасло чудо - свежие дивизии сибиряков и мороз...
Ну утомил гадостями...))
В 1940-м англичане элементарно сдали французов немцам...
Единственно, чем серьезно "отметились" союзники до 1944-го - Эль-аламейн. Под Курск в 1943-м немцы гнали танки прямиком из Африки. Так они воевали с анличананами..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Трите не мне, ок?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://maxpark.com/community/129/content/1800414#comment_22359381
Войска СССР до 90-х годов стояли в захваченной Восточной европе и подавляли местные страны тоже исключительно с освободительными целями.
Уймись,пиндосов,холуек,не интересен,глуп и необучен,не заработал,ты,сегодня,свой 30.
Шерман - основной танк американской армии а не "некондиция", американцы кроме СССР поставляли его англичанам - 17 тысяч, " .Т-34 — близкий по характеристикам аналог «Шермана», . Несколько превосходит последний по подвижности и защищённости, примерно равноценен ему в мощности вооружения (в сравнении с «Шерманом» с 75-мм пушкой), однако по сравнению с «Шерманом» имеет устаревшую ходовую часть, меньшую надёжность и значительно худшие условия работы экипажа.Т-34-85 превзошел Шерман по мощности орудия.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Неплохо бы знать, зачем они высадились на юге Италии, но НЕ ПОШЛИ на север, в сторону Германии...
Россия встала с колен.
По - настоящему.
Поэтому и написал, для полноты картины, общий ракурс.
У города есть история, была оборона и в гражданскую, пр. моменты....
Там решилась судьба России.
Посему - извольте соответствовать...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Называть город именем Сталина - кощунство над памятью павших.
Чего стоит народец без хорошего кнута -
он прекрасно показывал и доказывает до сих пор.
Бардак не изводится одним человеком,
пусть он называется хоть Царем, хоть
Генеральным секретарем..
Подготовка обороны - это совершенно не то что подготовка нападения: другие методы, другие войска, другие вооружения, другое обучение личного состава.
Другие танки, другие самолеты, другие солдаты..
Армия для обороны.
Армия для нападения.
В каких Академиях обучались,
батенька?
Самолёты нужны: не штурмовая, а истребительная и бомбардировочная авиация.
Солдаты нужны - не пять корпусов ВДВ, а сотни мобильных подразделений снайперов
-----------
Такие простые вещи даже на военной кафедре можно изучить :)
Директива о приведении в полную боеготовность
войск западных округов к отражению немецкого удара
от 18 июня 41г.
Извольте объяснить, как сильно отличались войска Центрального фронта при обороне и последующем
наступлении на Курской дуге..
Это не я, а вы должны объяснить: почему Сталин создал армию, пригодную для агрессии, но непригодную для обороны.
какую группировку окружили ?
и кормили, после этого , по нормам для содержания военнопленных, которые были выше ,
чем нынешняя потребительская корзина у "дорогих россиян "
приказы Генштаба..
Заодно спросить о никудышней подготовке войск,
пьянстве офицеров и о лопоухости летчиков,
от лени даже не поднявших свою задницу.
Один Кузнецов почему-то прекрасно отбивался.
Аль флот у него был оборонительный?
---------
Последний раз поясняю: наступательная и оборонительная армия отличаются как паровоз от теплохода. Если заставить паровоз плыть - он немедленно утонет. Что и произошло.
Всего доброго.
Не читайте Резуна.
Врет безбожно.
Желаю здравствовать.
Комментарий удален модератором
Холода, тревоги да слепой бурьян
Комментарий удален модератором
оружие и боеприпасы, вообще, не выдавались -
типа - пилотками закидаете .. (
Комментарий удален модератором
Я спецом развернуто остановился на истории города...
Царицын и Волгоград к нему отношения имеют мало.
А вашу ненависть к Сталину вполне понимаю и принимаю, но к вопросу она не имеет отношения.
Я даю историческую оценку, эмоции тут не при чем.
Так вот - город выстоял ВОПРЕКИ бездарности Сталина. И благодаря БЕСПРИМЕРНОЙ силе Народа!
злам можно впендюрить всё что угодно
\
хоть сатанилоград, хоть чуровоград, хоть столыпиностан
=
зомбобыдло даже не мыкнет...;-)
А мой родной - Орджоникидзе...)))
А какое красивое название было - Дзау Джикау!!!!..))))
Может быть все таки, как говорили раньше - "советский народ под руководством...)...
Перечислять?
Подвиг — поступок насмерть перепуганного человека.
Братья Стругацкие
Комментарий удален модератором
теперь либеральвующее,ответь на один вопрос-а чего сейчас,СИЛА народная,как то ничего,не демонстрирует?
Наверно от того,что твоя либеральная чушь,к СИЛЕ народа,к смыслу его жизни,как собаке пятая нога,а телеге пятое колесо?
уже от такого " потомкина " ..
Обезьяны бы обиделись за такое происхождение )
У Еременко было пять армий, довольно потрепанных в боях. Однако 28 июля Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!», и в Сталинград начали подтягиваться подкрепления...
...в то же время Еременко отдал приказ об эвакуации тех, кто был слишком юн для боевых действий, и в соответствии с этим 200 тысяч детей за три недели были переправлены на восточный берег реки...
27 августа Сталин назначил Георгия Жукова заместителем Верховного главнокомандующего Красной армии и направил его непосредственно защищать Сталинград..." (http://militera.lib.ru/research/alexander/14.html)
тебе же не впервой предавать,как в 90,ты предал ту Идею,в которой обретался,будучи,как говорят,секретарьком в отделе КПСС,по Кавминводам?
Стругацкие,а что такое Стругацкие?Они что,воевали?
Они знают,что такое поле боя,и мозги убитого,на твоем рукаве?
Похоже,что все их знания,особенно с 70,были и есть,знания,как дерьмом обляпать то,чему по началу,как и ты ,служили.
Он попутал - вброд переходить надо было, а не против течения переть.
Комментарий удален модератором
Мне не интересно с неучем. Можешь не отвечать.
Хорёк,называй меня тут как тебе угодно,мне то какая печаль,но вот беда,когда тебя ,хорька,салом по жидовскому сусалу,съездят,ты моментом,в ЧС сбегаешь,следовательно,кто ты есть?
Хорёк-скунс,смердящий.
Но потом люди опомнились и догадались исправить этот маразм, вернув историческое название реке Царица.
Так и городу на ней будет возвращено его историческое имя Царицын, а название Сталинградская бойня, как часть Мировой бойни, организованной двумя маньяками под красными флагами пусть остаётся в назидание потомству, как геростратова слава.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
\
форточку открой, недоумок...;-)
2. Опять тупим-с?...))))
Могу рассказать, но оно тебе надо?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну-ну...))
ОН и партайгеноссе Риббентроп
Сталин - Гитлеру: " Дружба народов Германии и Советского Союза скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной"
Сталин на банкете после подписания позорного пакта Молотова-.Риббентропа:
"Я знаю, как сильно немецкая нация любит своего вождя, и поэтому мне хочется выпить за его здоровье" Так какой может быть "Сталинград"?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
для чего эти фото лепить ?
Давайте чисто по теме...
Комментарий удален модератором
И нельзя закрывать глаза на все подлости и беззакония сотворённые этим нелюдем во имя Мирового СССР.
Был честным пионером, комсомольцем, коммунистом...
Лживая - ваша. Пионером - обещали, потом - продали...
Впрочем, удивляться нечему, ибо здравые, высадившиеся с затонувшего сгнившего корабля строят новый для продолжения пути, а потерявшие привычное гнильё ноют о нём и мешают остальным, путаясь под ногами.
Так что сколько бы вы не пытались, совдепию не воскресите, честный пионер павлик морозов и комсомольский коммунист с троеточием..
вероятно, это такая особая новая форма демократии ..
благодарю за сведения о реке , это отрадно
"Они грабили и порабощали народ. Они вели войны и захватывали территории в интересах помещиков. Но они сделали одно хорошее дело –– сколотили огромное государство до Камчатки".
А вы даже не знаете, что ваш идол уважал царизм и стремился следовать его курсом.
Вы выкопали - демонстрируйте...
Точно уверены в своей правоте? Ведите за собой!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мой основной аргумент против Сталина - бессмысленная бесчеловечность его режима, ибо всё им создавалось насилием и большой кровью, а в результате - отброшенная на обочину цивилизации расколотая на части страна с мрачными перспективами на будущее.
Река Сара(ы) Су. Жёлтая вода. Остров Сары цын - жёлтый остров. В советской школе мозгов не дали? Мамаев курган нужно тоже переименовать в мамаевы горки? И ставку хана на месте мемориального комплекса восстановить?
Комментарий удален модератором
p.s. В 1993 году ездил зимой на поезде "Волгоград-Ташкент" в Ташкент к брату. Это был экстрим:-). 3 дня пути в плацкартном вагоне:-). Обратно в Ростов уже по привычке на самолете летел:-)
А поезд (машины), как правило, поворачивают в центре в сторону Москвы ... Это еще не весь город.
Это не так. В 25м году Сталин не обладал всей полнотой власти. Город был переименован по инициативе рабочих тракторного завода, с которой они выступили гораздо раньше, в 18 или 19 году, когда Сталин прибыл в город в составе чрезвычайной хлебной комиссии и успешно решил вопрос со стопорящимися в Царицине вагонами с зерном, в то время когда в северных областях России начинался голод.Переименование стало возможным только со смертью Ленина.
Эти же рабочие тракторного завода вышли в 42м на защиту города против немецких танков и не только остановили их, но и отбросили на 3 км назад. Почти все они погибли.
А оставшееся жить быдло переименовало в 61м город.
Из ЦК спускается приказ, согласно которому из толпы простонародья вытаскивают какого нибудь Стаханова, или Пашу Ангелину; им даётся указание: что, когда, и каким голосом "предложить".
Я предупреждал, что некомпетентен, предвзят и субъективен... ))
Я бывший честный пионер, комсомолец, коммунист...
Не модно теперь считается, непродвинуто... Обычно не афишируют... ((
ЖИД ПЕРЛМУТТЕР (Хрущёв) -- движимый ненавистью за своего сынка-предателя -- начал вбрасывать брехню о Сталине ....
автору представленной ныне вниманию читателя книги удалось сделать совсем другое открытие. Из всех утверждений «закрытого доклада», напрямую «разоблачающих» Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Как выясняется, в своей речи Хрущев не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой.
Самая влиятельная речь XX столетия (если не всех времен!) — плод мошенничества? Сама по себе такая мысль кажется просто чудовищной. Ведь дело не только в ней самой, но и в очевидных последствиях…
http://www.gramotey.com/?open_file=1269086982
http://www.x-libri.ru/elib/furrg000/index.htm
Комментарий удален модератором
Вам ещё одного Сталина - и некому будет по-русски разговаривать.
----------
Пишите, пишите ещё; я ребят из сообщества "В защиту Израиля" приглашу сюда, чтобы увидели Ваши перлы. ;)
общественная иннициатива не наказывалась ГПУ, но за анекдотец про Сталина, рассказанный прилюдно, могли посадить,если донесут , это точно
не Сталин ли один из тех,кто стоял у истоков создания государства Израиль ?
Но она как-то странно тихо скончалась... Так что я в статусе бывшего...
Нынешним (КПРФ) не верю, идею построения социализма разделяю... Как-то так...
\
политбюро вёл в то время - каганович
Наверное, поэтому мне вспомнилось:
,,Никто из очевидцев не мог забыть картину, когда стройной колонной, в шеренгу по четыре, с песней и зелёным знаменем своего Дома сирот шли через все гетто на вокзал для отправки в лагерь смерти двести детей и их Старый доктор. Он шагал, держа с обеих сторон за руки детей, и улыбался. Детям было сказано, что они едут отдыхать за город. Он должен был сопровождать их в эту страшную поездку, сделав всё, чтобы отсрочить ужас смерти и утешить их в последние минуты жизни.
Вместе с Корчаком погибли ещё десять педагогов, разделив общую судьбу со своими воспитанниками. Когда и как они умерли, никто не знает…"
Комментарий удален модератором
Стал миллионником. Построили Волжскую ГЭС (но это скорее г.Волжский, на лев.берегу) и др. свершения.
Ничего соизмеримого со свершениями с именем Сталинград не было.
Моя неуверенность зиждется на текущем моменте... Допускаю, что несвоевременно... Жизнь покажет... ))
.
А если не переименовывать, как это отразится на качестве жизни? У Кара-Мурзы, Сергея Георгиевича, в "Советской цивилизации" есть раздел о значении символов в жизни общества. Даже о формировании общества под влиянием символов.
) Я не о том, что изменится если город не переименовывать, а о том, что надо на другое уделять внимание. И не только его.) А, Вы мне начинаете говорить про глупость о символах. Ну, тогда сходите в церковь за это помолиться. Или Перуну. Что там для Вас ближе.))
Но то, что его выдвинула ЕР у вас вызывает естественное неприятие... У меня тоже. Я тоже неуверен в своевременности.
И меня тоже пугает тенденция.
Подобными методами они опрофанивают многие светлые идеи...
КПРФ опрофанили идею социализма...
ЕР взяло символом медвеедя. Русский Медведь! Но к русскому патриотизму отношения не имеют...
Народный фронт! Нифега не народный, ненавидимый народом...
И т.д..
Символ, имеет значение только для тех, кто в него верит. Эффект плацебо.)) А так, да, согласна с Вами.
ветеранами Великой Отечественной войны, историками или общественными деятелями ..
сейчас , после всего навороченного, это воспринимается как
"попытка вскочить на подножку уходящего от них поезда и возглавить процесс " ..(
Сталинград.
Верните исконно тюркское слово ....
Сары-су --- «жёлтая вода».
ВОТ И БУДЕТ СМЕХ НА ВЕСЬ МИР ! ! !
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА ВОЗЛЕ ЖЁЛТОЙ ВОДЫ.
Так тогда ВЕРНИТЕ СТОЛИЦЕ ИСКОННОЕ ИМЯ ! ! !
ВМЕСТО МОСКВА -- КУЧКОВ ХУТОР ! ! !
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
Почему питерцы не требуют назвать город своим истинно историческим названием Ландскрона? Это шведская крепость, стоявшая на этом месте.
Поэтому и Сталинграду Царицын, как козе баян... Об этом я и писал подробно.
Согласна с вами во всем. Не только жители города должны принимать участие в голосовании о переименовании. Это вопрос всенародный.
Комментарий удален модератором
Вообще, полно и "за" и "против", в память о ВОВ-переименовала бы, но это переименование создаст огромное количество проблем жителям города.
Народ должен выстрадать и осознать.
Я просто озвучил свой взгляд на историческую справедливость.
Почему написал - очевидно.... Приподнял историю вопроса.
А до этого все публикации на тему - возня, бросание политическими лозунгами, обмусоливание горяченького... Не согласны?
Сталинград-выбивается, не спорю, потому и написала, что вопрос неоднозначный.
Однако, извините, у меня помимо высоких и бурных эмоций есть и практицизм. Так как все у нас делается через ж, а работаю я с документами, я прекрасно знаю, сколько проблем это принесет людям. Смену паспортов вспомните...с 4 утра стояли в очереди, что б записаться в очередь на подачу документов.
Хорошо бросаться лозунгами зная, что
1. От этого ничего не изменится (от бросания)
2. Тебя (бросающего) это ни коим образом не коснется.
Вы мне лучше объясните, что у СПб за частичное переименование?) Город СПб, область-Ленинградская)))
А приплел потому, что точно знаю, Питер построен на месте бывшей шведской крепости.
Все как у нас. :))
Считаю, что Царицын звучит красиво, но город называть - несерьезно. Несправедливо исторически.
Боженов-не коммунист
Я с ним согласен, за исключением милитаризации вопроса... )))
Эта мода кутирьё- подлецов! И случай не единичный!.
Чаще заходите вот сюда http://www.narodnoe-radio.ru/
И слушайте здесь http://files.mail.ru/3558A3CA50894EA3B46AC58D1D46567C
Комментарий удален модератором
слава доблестному омону !
наша цель - капитализьм !
Лично я считаю, что это очередная провокация. И обязательно кто то из этого мероприятия вынесет личную материальную выгоду, и не только материальную.
Это же повод потрещать! Я только озвучил свою точку зрения. )))
Ну не требуйте от меня ссылок... Дума нашап приняла... Народ весь баламутится... Погуглите...
у вас хорошо получается высказывать своё мнение вот и выскажитесь по моей ссылке.)))
Комментарий удален модератором
А до этого публикации по теме нравились?
Я тоже против переименования. Время не пришло.
И инициатива исходит от власти... Подозрительно. Олигархи разворовавшие страну озаботились патриотизмом.
2) Не понятно, почему Сталин "приезжал" несколько раз в Царицын в 1918г. О нём пишут, что он сидел в своём вагоне. Приезжала комиссия Акулова проверять факт утопления 2-х барж с офицерами, которых Сталин арестовал как виновников поражения тамошней Красной армии. Писатель В. Карпов ссылается на своего военного (в годы Войны) преподавателя, что одна баржа-таки была утоплена.
Некоторых арестованных, вроде Снесарева, Акулов освободил и вывез.
3)В 1924-25 гг,, когда переименовали Петроград в Ленинград, дошла очередь до Царицына. Было три имени-кандидата. Местный деятель Минин от этой почести отказался. Другой (Мехоношин ? - оппонент Сталина в 1918 г.) был "ниже" Сталина, и город стал Сталинградом.
4) В начале 1980х был я Волгограде по делам ЖКХ. Спросил в Музее-панораме о потерях в Сталинградской битве. - Молчок. - Такое же молчание в ответ на вопрос было и на Сапун-горе под Севастополем. Видимо, это был общий "порядок"- не говорить о потерях.
Специально не останавливался на революционных подробностях (писал), потому, что много и неблаговидных дел было (Землячка отметилась). Но, справедливости ради, вы не отметили факты расстрелов, повешений, издевательств над красноармейцами войск Врангеля. Это тоже было.
Дискурсия могла увязнуть.
Статьей хотел доказать, что история города - это 1925 - 1961 гг...
До этого - село в 100 дворов, после - незаконное переименование в угоду моде.
До этой статьи в таком плане ситуацию с переименованием никто не рассматривал. Все пикировались Сталин-тиран, Сталин-освободитель.
Мое мнение: переименование исторически справедливо. Но сейчас не время. Муть поднята властями на волне патриотизма. Идея не выстрадана реально... Населению вообще пох...