Быть или не быть...

Как то на улице встретила двух молодых священников в черных рясах. Дико смотрелись они на улице современного города. Невольно вспомнилось и то, что в городе активно строятся новые храмы, но приходят в запустение стадионы и городской планетарий. Что то происходит в нашей жизни, как будто возвращается средневековье, темная пелена заволакивает небо, как во времена первого кровавого крещения Руси. Было ощущение того, что если наберут силу эти скромные чернецы — опять запылают костры на наших площадях, костры сначала из книг, а потом и еретиков. Эти мои смутные ощущения прекрасно выразил в своей статье Александр Розов, сокращенный вариант которой представляю вашему вниманию.

 

Александр Розов

 

Христианство, как оружие массового поражения


 

Атомная бомба и библия. Системные аналогии

 

Упомянутая атомная бомба будет использована просто, как эталон убойной силы оружия массового поражения.

Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий, вплетённых в систему социальных мотиваций.

«Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д.

К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии.

А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран.

Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие).

Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком, будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок.

Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений.

Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога.

«Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…»

И он снова будет абсолютно прав.

Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике.

Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей.

Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно).

— Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона.

Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет,

кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого.

Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.).

Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент.

 

Ядерные и авраамитские средства массового
поражения. Сравнительная характеристика

Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000.

Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000. человек


 

Какова поражающая сила авраамитского взрыва?

В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков».

В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек.

В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков»

В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм»

Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет:

«без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Испании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов»

12.000.000. Впечатляет.

Христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000

Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (армянские источники называют до 1.500.000 жертв).

Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов).

Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы».

Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия.

Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз, водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню.

По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры.

авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие. Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения.

 

Победа разума, оказавшаяся короткой передышкой

В середине XVII в. авраамитским религиозным системам (и прежде всего — христианству) был нанесён тяжелейший удар. Логика экономико-политического развития Европы потребовала создания новых технологий и мобильного образованного трудового ресурса — причём, потребовала всего этого незамедлительно.

XVIII в. христианская церковь в России приведена Петром I в подчинение светской власти, Католическая церковь повергнута Наполеоном.

XIX в. Торжество просвещения. Прорывы в науке и технологии следуют один за другим. Строение вселенной и строение атома, возможность исследовать дно океана и мечта долететь до звёзд. Всё в мире принадлежит людям, просто люди ещё не всё научились использовать — вот девиз XIX века.

Вторая половина XX в. Человек вырвался в космос. Высадился на Луну. Отправил первые автоматические аппараты к Марсу и Юпитеру. Человек научился использовать энергию атомного ядра для своих повседневных нужд.

Человек создал единую мировую компьютерную сеть. Человек стал действительно хозяином планеты и её окрестностей. Человек приготовился к рывку в дальний космос…

И что?

Мир оказался не так прост, как представлялось столетие назад. Структура вселенной, как выяснилось, не столь точна и механистична — наоборот, она прерывиста и расплывчата.

Так называемому «простому человеку» всё это непонятно. Сакральные основы миропорядка пошатнулись, и на смену энтузиазму пришла опасливая неуверенность — а что там ждёт впереди? Цивилизованная часть мира почувствовала себя сыто, благоустроенно и… испуганно.

Вот тут-то всё и началось.

Как известно, первых в мире богов родил страх. Во второй половине XX в. страх воскресил богов.

Старое и, казалось, негодное, оружие было извлечено на свет, очищено от накопившейся почти за 200 лет ржавчины и пущено в ход.

Кем?

Ну, конечно же теми национально-политическими элитами, которые были очень недовольны тем положением простых наёмных управленцев, которое выделило им современное десакрализованное, в большинстве своём атеистическое, общество.

Они хотели вернуть «традиционное» сакральное преклонение перед властью, как явлением «от бога».

И они готовы были за это платить. В первых рядах заказчиков, как обычно, была политическая элита США.

 

Начало клерикального реванша. Креационизм

Креационизм (набор схоластических приёмов для борьбы библейской догматики против светской науки) возник в США.

Креационизм и сходные «библейские науки» были охарактеризованы в научных кругах, как «анти-интеллектуальное» движение. Был сделан очевидный вывод о том, что распространение этой системы в обществе может иметь фатальные последствия для общего уровня образования людей. Удивительно, насколько быстро средний житель «цивилизованного запада» возвращается к средневековому уровню восприятия мира.

В Восточной Европе тоже появилась тенденция десакрализации власти. Здесь, как и на Западе, политическая элита не желала соглашаться со статусом наёмных управленцев, назначенных обществом. Им тоже хотелось ореола богоизбранности.

Первым проводником новой (точнее, хорошо забытой старой) идеи здесь стал югославский коммунист и банкир Слободан Милошевич, который встаёт на путь создания Великой Сербии (православной, разумеется), а сам Милошевич позиционирует себя, как первый крестоносец.

1 октября 1990. Михаил Сергеевич Горбачёв подписывает закон «О свободе совести и религиозных организациях». Затем он передаёт Русской Православной Церкви сотни культовых зданий по всей стране, возобновляет богослужения в кремлёвских соборах и объявляет православное рождество государственным праздником. Сверх того русская православная церковь получает право беспошлинной торговли (что позволяет им успешно спекулировать импортным алкоголем и табаком.


 


 

Авраамитская бомба в действии. Первая кровь

Если Горбачёв рассчитывал, что православие склеит рассыпающуюся советскую империю — то он очень сильно ошибся.

Авраамитские религии предназначены только для разрушения — так что0 после этих действий СССР не просуществовал и года, а конфликты на его окраинах переросли в настоящие войны, которые длились ещё несколько лет после распада СССР.

Тем не менее, новая, уже российская, правящая элита очень быстро возжелала той же сакрализации своей власти.

Первые, предварительные, соглашения о присутствии православия в государственных учреждениях и школах были достигнуты в 1992 г. Патриарх получил статус VIP персоны и обещания государственной поддержки.

Тем временем, развивалась югославская сюжетная линия - Югославия уже была целиком охвачена войной, и ни о каком предотвращении её развала не могло идти и речи.

В противовес радикальному сербскому православию Милошевича, в Хорватии выдвинулся католический радикал Туджмен, а в Боснии — исламский лидер Изетбегович. Неизвестно, сколько костёлов взорвала югославская армия на территории Хорватии, но мечети на территории Боснии были взорваны практически везде.

Нагнетавшийся за 10 лет последних лет религиозный фанатизм сыграл с Милошевичем дурную шутку — он проиграл, а 1 апреля 2001 г. был выдан Гаагскому трибуналу. Сейчас он обвиняется в уничтожении около 900 косовских албанцев, депортации с территории края 800.000 жителей, геноциде населения Хорватии и Боснии в 1992-1995 г., включая убийство 8000 мусульман в г. Сребреницы в 1995 г.


26 сентября 1997 г. новый закон «О свободе совести и религиозных организациях», содержащий в преамбуле фразу: «признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», вступает в силу и закрепляет за православием положение, свойственное государственным религиям. С этого момента Россия в конфессиональном плане возвращается к положению перед 1914 г. Начинается набор критической массы «авраамитской бомбы».

Набрана она к сегодняшнему дню или нет? Не знаю, но даже если и нет — то, в случае введения обязательного преподавания православия в школе, она очень скоро будет набрана. И взрыв станет лишь вопросом времени.

В 2001 году в США произошло событие, которое можно считать началом новой эпохи безумия религиозных войн авраамитского типа — атака 11 сентября 2001 г. Ясно одно — 11.09 было одинаково выгодно и христианским, и мусульманским ультра.

8 октября 2001 г. США начали свою первую войну в XXI в. Религиозную войну в Афганистане.

При подготовке следующей, иракской войны, христианские ультра уже не церемонились и не старались соблюдать даже какие-то минимальные приличия.

20 марта 2003 г. началась вторая религиозная война XXI в. Она продолжается до сих пор. И она явно не последняя из этой серии. И, увы, не самая крупная. Следующие, по законам развития авраамитского оружия, будет более кровавой и разрушительной.

Средневековье возвращается. До чего же всё просто…

Сегодня мы сталкиваемся с агрессивной, проводимой ускоренными темпами операцией по внедрению в сознание мирового сообщества христианского неофундаментализма… Речь идёт о транснациональной, ультраконсервативной и патриархальной религиозной культуре, являющейся составной частью малоинтенсивной империалистической войны…

Складывается впечатление, что мы живём во времена крестовых походов. Библия — священное послание Господа, которое необходимо строго соблюдать. Задача любого верующего — обратить ближнего в свою веру. Мы живём в шестую эпоху или в момент диспенсации, который перед вторым пришествием Христа завершится великой битвой между добром и злом».

К сожалению, ровно то же самое происходит и в России. Всеобщее среднее образование потихоньку становится религиозным, ориентированным не столько на практическую жизнь в современном технологичном обществе, сколько на восприятие ментально-поведенческих доктрин почти государственной религии.

На следующей инаугурации президента предполагается присутствие патриарха уже не в качестве приглашённого, а в качестве участника церемонии.

Дело не в том, что это незаконно. Дело в том, что это очень плохой симптом. Один из симптомов в длинной цепочке событий, отмечающих сползание в до-просветительскую эпоху авраамитской теократии.

Примечательно, что такое сползание уже поразило и значительную часть интеллектуального потенциала общества.

Важным свойством авраамитского оружия является его разрушительное воздействие не только на объекты применения, но и на способность к рациональному мышлению тех, кто прибегает к его применению.

История показывает: В войнах с применением авраамитских средств уничтожения не бывает ни победителей ни побеждённых. Здесь, как и в глобальном ядерном конфликте, действует принцип owerkill — сверх-уничтожения всех участников.

«Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и, в конце концов, опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться...» (А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»).

Главная беда — никто ещё не видел оружия комбинированного типа — когда авраамитские средства применяются вместе с ядерными средствами массового уничтожения.

Шансов не будет ни у кого. И не советую утешать себя тем, что на наш век хватит. Потому что уже невооружённым глазом видно — не хватит. Стрелка авраамитских часов судного дня стоит на полуночи. По историческим меркам в распоряжении человечества остались секунды.

«Я постоянно сталкиваюсь с прогнозами о том, что нас сейчас ждёт очередная эпоха тёмных веков, и казалось бы ерунда полная, если посмотреть насколько быстро развивается наука. Но с другой стороны, посмотри на реакцию людей…»

Когда значительная доля людей вообще перестаёт думать, но продолжает при этом действовать и исполнять чьи-то команды, это ещё опаснее, чем, если бы они начинали смотреть пузом и слушать — задницей. Так что, со всем этим надо что-то делать — если, конечно, мы планируем ещё некоторое время жить на этой планете.

 

Полный текст: http://www.1-sovetnik.com/articles/article-695.html