Иностранные гости и «не тот формат»

На модерации Отложенный

Президент Медведев сегодня призвал бороться с попытками оправдать преступления нацистов.

Он подчеркнул, что усилия необходимо объединить: «Мы должны твердо знать, что равнодушие, безразличие, как и забвение уроков истории, в конечном счете, приводят к трагедиям и преступлениям», – так говорится в приветствии Медведева к участникам мероприятия, посвященного 65-летию освобождения концлагеря Освенцим.

В мероприятиях участвует российская делегация во главе с министром образования Андреем Фурсенко.

Встречи с иностранными гостями и «не тот формат» события помешали президенту России приехать в Освенцим.
Так, во всяком случае, пытались в МИДе объяснить отказ Дмитрия Медведева от приглашения Леха Качиньского.

Гостей пока оставим, а вот формат…
Ну да, ни Обама, ни Меркель, ни Браун, ни Саркози в Польшу тоже не прибыли. Один премьер-министр Израиля прилетел. И это можно считать естественным – речь-то идет об убитых евреях.
Но таким же естественным и не зависящим ни от каких форматов можно было бы считать появление в Освенциме президента России.

Это же не кто-то, не союзники, не вообще «Антигитлеровская коалиция», а наша армия, наши солдаты освободили последних узников самого страшного лагеря на свете.
Пусть никто бы не приехал из президентов и премьеров, а Медведев должен был.

Освобождение Освенцима советскими войсками – бесспорный факт.
Конечно, может Медведев опасался, что ему начнут душу мотать вопросами про пакт, про варшавское восстание, про Катынь, да про всё – вплоть до 89 года.
Ну и что? Это Путину первого сентября в Гданьске невозможно было отделаться от подобных тем, и он сорвался на пресс-конференции. А тут, в Освенциме?
Это те, кто спросил бы, поставили бы себя в идиотское положение.

При чем тут пакт?

Медведев пропустил великолепную возможность показать всему миру, что Россия действительно уважает свою историю, действительно благодарна тем, кто чтит память советских солдат.
На конкретном примере освобождения Освенцима можно было не только вспомнить о бесчисленных жертвах нацизма, но и напомнить – гораздо уместнее, чем в Гданьске – о сотнях тысяч наших воинов, лежащих в польской земле.

Да, президент Медведев направил приветствие участникам торжественных мероприятий.
В приветствии много хороших и правильных слов. Но приветствия президент направляет участникам многих мероприятий, скажем «учителям-модернизаторам» и «химикам-консерваторам». Но бывает, что сам приходит на мероприятия – даже вполне «неформатные».
Значит, то, что на годовщину освобождения Освенцима президент не поехал, а послал министра Фурсенко – осознанный и продуманный акт. Может, кто насоветовал, нашептал?

Не стоит этими подозрениями обижать взрослого человека, руководителя великой страны.
Только выводы можно сделать. Если первое в юбилейном году международное событие, впрямую касающееся освободительной миссии советского солдата, о которой мы так много говорим и спорим, сведено на уровень съезда работников «мыльно-пильной промышленности», все дальнейшее может обернуться надутым пафосом и патриотическим гламуром.

Да, а что за иностранные гости помешали отъезду президента?
Зарегистрирован только один – президентского «формата». Это Махмуд Аббас. Лидер Палестинской автономии приехал по приглашению Дмитрия Медведева, но 27-го встречался с совершенно другими людьми. Может, все равно неудобно было от него сбегать в какой-то там Освенцим?