Как оцениваются шансы Эрдогана в его схватке с Трампом?

Израильское издание в своей статье обсудило эскалацию кризиса в отношениях между США и Турцией, которые объединяют жизненно важные общие интересы, подчеркнув, что достижение согласия между сторонами не заставит Турцию отказаться от своего экономического курса.
В докладе, подготовленном для издания израильским аналитиком Циви Бариэлем, говорится о «жесткой тираде» Дональда Трампа, в которой он объявил о двойном повышении пошлины на импорт стали и алюминия из Турции соответственно на 50 и 20%, что спровоцировало резкое падение курса турецкой лиры.
Он пишет: «Лира не смогла противостоять новому давлению, которое, похоже, нацелено на приведение в соответствие американских пошлин со стоимостью лиры по отношению к американскому доллару».
Газета отмечает, что после заявления Трампа турецкий президент Эрдоган поспешил созвониться с российским президентом Путиным, которого можно назвать единственным источником помощи, на который Эрдоган может рассчитывать, а «о состоявшемся телефонном разговоре было незамедлительно сообщено всеми средствами массовой информации».

По мнению автора, телефонный разговор не имел целью вызвать приток долларов в турецкую казну, но продемонстрировал решимость Эрдогана выполнить угрозу о поиске новых союзников и партнеров, если США продолжат политику неуважения к Турции.
В то же самое время высокопоставленная турецкая делегация посетила Вашингтон в попытке ликвидировать политический раскол, грозящий уничтожить союз между двумя странами, которому был нанесен исторический удар, когда президент Трамп ввел санкции против турецких министров внутренних дел и юстиции, ответственных, по мнению Трампа, за арест американского подданного пастора Эндрю Бронсона.
По словам автора статьи, в Вашингтоне членам турецкой делегации дали понять, что там не намерены обсуждать условия освобождения Бронсона, который был арестован два года назад по обвинению в сотрудничестве с заговорщиками, готовившими неудавшийся государственный переворот в июле 2016 года, указав 15 августа, как дату, когда срок американского ультиматума истечет, после чего администрация Трампа может наложить на Турцию дополнительные санкции.



Дело Бронсона, по мнению израильского эксперта, является лишь верхушкой айсберга испорченных отношений, сложившихся между США и Турцией в последние годы. Турция давно переполнена недовольством в адрес американской администрации, которая не спешит выступать с осуждением попытки госпереворота, и отказывается выдать турецкого проповедника Фетхюллу Гюллена, проживающего в штате Пенсильвания, которого Турция обвиняет в организации переворота.
Разногласия между Трампом и Эрдоганом еще больше углубились после того, как Трамп одобрил формирование на севере Сирии курдских вооруженных отрядов, которых считает силой, необходимой для борьбы с ДАИШ, в то время как Анкара считает эти силы «террористическими», входящими в состав РПК.

Дошло до того, что эти вооруженные отряды превратились в «якорь американской военной политики в Сирии».
В то время, как этот вопрос набросил серьезную тень на отношения между двумя странами, Турция заявила о закупке системы С 400, и что это решение является стратегическим. Это стало важным политическим посланием, свидетельствующим о том, что Турция станет первой страной из членов НАТО, которая включит в состав своих вооруженных сил российскую систему вооружений.
Если это произойдет, то это затронет возможности военной координации с другими членами НАТО. По словам автора, «американское давление на Турцию, нацеленное на разрыв сделки с Россией в обмен на продажу американских ракет «Пэтриот», пока не дало результатов».

В статье говорится, что «Турция, которая пытается вести двойную игру, не заинтересована в выходе из НАТО, хотя такой сценарий не исключен, она лишь стремится доказать, что не является игрушкой в руках какой-либо из сверхдержав, ни США, ни России, ни Евросоюза».
«С выходом Вашингтона из ядерного соглашения с Тегераном, и объявлением новых экономических санкций в отношении Ирана, Эрдоган заявил, что Турция не поддержит эти санкции», - пишет автор доклада.
По словам автора, сохраняющаяся напряженность в отношениях с США, заставляет Турцию еще больше полагаться на российскую нефть, и Анкара стремится к улучшению отношений с Россией.
Эти отношения напоминают шахматную партию, «но основным ее игрокам Эрдогану и Трампу пока не достает терпения и выдержки – качеств, необходимых успешному шахматисту», - пишет автор, добавляя при этом, что «жизненно важные общие интересы, в конечном итоге, все же приведут к примирению».
Автор указывает на то, что «примирение Турции с США, не станет заменой экономического плана Турции, способного спасти турецкую экономику от кризиса».
В то время, как Эрдоган обладает полнотой политических полномочий и политической поддержкой для объявления чрезвычайного положения в экономике и повышения процентных ставок, как того хочет Центральный банк страны, автор статьи все же задается вопросом: «Как долго он может рассчитывать на поддержку общества, если будет утрачено доверие к курсу лиры?».
Напомним, что сразу после демарша Трампа в отношение Эрдогана ряд арабских и мусульманских обозревателей и известных блогеров призвали граждан исламского мира к тому, чтобы использовать часть своих сбережений и поддержать турецкую лиру, купив ее или объявить бойкот американским брендам в пользу турецких.
В свою очередь Катар в поддержку своего союзника разместил денежные средства в турецкой экономике на сумму 15 млрд. долларов.

Источник: http://www.dipcomment.com/expert.php?watch=737

12
1101
5