Имперские «Индо-Тихоокеанские планы» Вашингтона. Пентагон угрожает Китаю

На модерации Отложенный

Как известно, недавно Тихоокеанское командование армии США было переименовано в Индо-Тихоокеанское командование, что, по словам министра обороны США Д. Мэттиса, отражает «взаимосвязь между Индийским и Тихим океанами».

В этой связи следует отметить, что стратегия США остается неизменной и подразумевает глобальное доминирование, в том числе в Индо-Тихоокеанском регионе, и замену прозападными марионеточными режимами всех противников их имперских целей.

Основными целями «смены режимов» для США остаются: в Тихоокеанском регионе – Китай, в Евразии – Россия, на Ближнем Востоке – Иран.

Трамп продолжает стратегию Обамы по возвращению США в Азию, усиливая военное присутствие Вашингтона в регионе, что, по замыслу, должно сдерживать растущую политическую, экономическую и военную мощь Китая, а также сдерживать Россию.

Вашингтон требует, чтобы все нации подчинялись его воле. Как говорил бывший президент США Дж. Буш: «Вы либо с нами, либо против нас». Вариант нейтралитета даже не рассматривается.

Также как и нет речи о развитии мира и стабильности на планете, поддержке беспристрастности и справедливости, а также об уважении принципов верховенства права и демократических ценностей. Эти понятия преданы проклятию и республиканцами, и «недемократичными» демократами.

Недавно в Сингапуре глава Пентагона Мэттис выступал на Азиатском саммите по безопасности «Шангри-Ла Диалог». Его заявления в адрес Китая были больше враждебными, нежели одобрительными, что способствует нагнетанию напряженности, а не ответственному ее снижению.

Его комментарии о «свободном и открытом Индо-Тихоокеанском регионе» отражают цели США по региональному доминированию. По его словам, Америка остается в Индо-Тихоокеанском регионе, который является приоритетным для США и их интересов.

При этом его фраза, что «ни одна нация не может или не должна доминировать в Индо-Тихоокеанском регионе» скрывает истинную цель Вашингтона неоспоримо контролировать этот регион. А нации, не желающие подчиняться его воле, становятся очередными мишенями для «смены режима».

Представители вооруженных сил КНР в ходе саммита пытались возражать Мэттису. Так, например, генерал Хэ Лэй заявил, что настоящим источником напряженности и вероятных конфликтов в регионе является Америка. Отставной генерал Яо Юньчжу отметил, что Вашингтон «сформировал мощную политическую повестку, которая включает такие ключевые понятия, как «порядок, основанный на системе правил», «свобода навигации и полетов», «милитаризация»», что является критикой в адрес Китая. Полковник китайской армии Чжао Сяочжо резко раскритиковал Вашингтон, заявив, что саммит «Шангри-Ла Диалог» превратился в мероприятие для конфронтации между Китаем и США. При этом он отметил, что жесткий ответ на обвинения Мэттиса со стороны КНР был неизбежен, однако конфронтация не способствует разрешению проблем.

Мэттис раскритиковал Китай, заявив, что его политика в Южно-Китайском море полностью противоречит открытости стратегии США. Он также раскритиковал право Пекина на развитие прибрежных островов и строительство на них военной инфраструктуры в целях обороны.

В этой связи китайские СМИ задают справедливый вопрос – как Китай может не вооружать острова, учитывая постоянные провокации с присутствием американских военных кораблей вблизи китайских территориальных вод.

Мэттис перевернул правду с ног на голову, обвиняя Китай в «милитаризации в целях запугивания и принуждения» и заявляя, что США, а не Китай, сотрудничают с другими странами мира, не запугивают и не нападают на них.