Эта страшная московская ночь

На модерации Отложенный

История человечества знает много страшных ночей ею пережитых. Они на века врезались в память народов мира и попали учебники истории, как образец бессмысленной жестокости, на которую готовы пойти люди ради власти и наживы. Это, прежде всего, Варфоломеевская ночь 1572 года, когда за одну ночь во Франции католиками были ограблены и зарезаны  десятки тысяч гугенотов. Это и, так называемая, Ночь длинных ножей, в ходе которой эсесовцы Гитлета в 1934 г. перебили бывших своих союзников – штурмовиков Рэма. Это и Хрустальная ночь 1938 года, которая стала последней для многих евреев Германии.

Как назовут историки ночь с 9 на 10 февраля нынешнего года в Москве сейчас трудно сказать. По счастью она обошлась без кровавых эксцессов, как названные выше, но осадок она вызвала не совсем приятный. Тысячи мелких предпринимателей лишились своих ларьков и палаток и оказались выброшенными на улицу со своим товаром. Особенно не повезло тем кто располагался рядом со станциями метро. Здесь были снесены не только отдельные киоски и ларьки, но и двух – трехэтажные торговые центры, на территории которых арендовали торговые площади многие индивидуальные предприниматели.

Мэр Москвы и его приближенные в качестве мотива для совершения данной карательной акции заявляли, что все они были сооружены в 90-е годы на незаконном основании, поскольку разрешение на их создание было выдано за взятки коррумпированным окружением тогдашнего московского руководителя. В качестве правоты своих действий сегодняшние московские чиновники приводят слова пенсионеров о том, как им стало легче жить в Москве с исчезновением опостылевших им незаконных торговых точек.

Однако этим словам мало, кто доверяет.

«Злые языки» которые, как говорил поэт, «страшнее пистолета» утверждают, что у разрушителей палаток был старый, как само человечество, мотив – это жажда наживы. В наши трудные времена, когда все пребывает в кризисе и идет международная санкционная война, взятки остаются основным источником дохода власть имеющих. Взятки и откаты московские власти получали при Лужкове. Не хотят от них отставать и нынешние. Лишним тому свидетельством является то, что сразу же после ночного погрома было сделано заявление, что все пострадавшие могут обратиться в московские органы власти и на «законных» основаниях еще раз получить разрешение на создание новых торговых мест. Об этом же написал на своей странице в социальной сети «В контакте» и Сергей Собянин: «Объекты возведены в основном в 90-е годы при явном попустительстве либо содействии чиновников. Места, где находились эти объекты, благоустроим. Прежним владельцам при их желании предоставим возможность построить торговые объекты в других местах и уже на законных основаниях».

Снос торгового центра "Онега" у станции метро "Водный стадион".

Ночи не хватило, пришлось продолжить работы и на следующий день.

Это все что осталось от "Онеги".