Торжество посредственности, или Почему красота стала раздражать?

На модерации Отложенный
На днях возмущение интернет-пользователей вызвала реклама детских колясок. На фотографиях молодая мама и модель Имре Стиекема бежит за коляской, в которой сидит ее двухлетняя дочь. Фирма-производитель таким образом представила новую модель беговой коляски для мам, которые хотели бы продолжать заниматься спортом даже во время прогулок с детьми. И тут началось. Фирме достался бесплатный пиар. Коляске досталось за то, что она стоит слишком дорого. Модели досталось за то, что она модель и прекрасно выглядит. У нее длинные ноги, плоский живот, подтянутые ягодицы и нет целлюлита – простить это невозможно, за это можно только порицать. И тут стоит задуматься: с каких пор красота стала раздражать?
Казалось бы, должна наступить всеобщая радость. Стандарты красоты отменили. Мы все разные, все прекрасны и счастливы. Мы, наконец, полюбили себя такими, какие мы есть. Но рая почему-то не случилось. Из глубин интернета выползла посредственность и оскорбилась. Оскорбилась на красоту.

Посредственность оскорбляет фото молодой мамы Имре, потому что она сравнивает себя с моделью и понимает, что ей никогда не стать такой. Посредственность считает оскорбительной рекламу купальников Victoria’s Secret и устраивает смешные фотосессии "что получится, если обычная женщина примерит тот самый купальник". Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить, что мы считаем красивым. 

За последние несколько лет понимание прекрасного сильно изменилось. Красота сегодня – это разнообразие и индивидуальность. Рост, вес, цвет глаз, волос и кожи, пол, размер одежды больше не определяют красоту. Каждый человек красив, даже так – индивидуально красив. Мы переживаем удивительный момент, когда в праве на красоту не отказывают никому. Очень взрослые женщины демонстрируют, что можно быть красивыми и стильными в любом возрасте. Ни отсутствие ноги или руки, ни диагноз ДЦП, ни возраст, ни вес сегодня не помеха для того, чтобы назвать человека красивым.

Посредственность ненавидит красоту во всех ее проявлениях. Ненавидит красивые вещи, потому что они ей недоступны.
Ненавидит моделей за их идеальные фигуры. Ненавидит моделей plus-size, потому что они получают внимание, восторги и комплименты, а посредственность – нет. Посредственность ненавидит тех, кто смог преодолеть себя, обстоятельства, диагноз и чего-то добиться, потому что у посредственности вроде бы все хорошо, ничто не мешает стать успешным, но успех не приходит. Посредственность трясется от злости, когда слышит, что нужно быть самим собой. Если посредственность будет самой собой, она будет никакой, ведь у нее нет индивидуальности. У нее даже нет маленького милого недостатка, который стал бы ее изюминкой.
Рене Магритт: "Котелок – самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы "
Посредственность пытается отвоевать право быть посредственностью и гордиться этим. Только это право никто у нее не отнимает. В этой борьбе с красотой посредственность в любом случае проиграет. Потому что с красотой не надо бороться, ее надо любить, видеть и создавать.Посредственность решила получить свою долю внимания другим способом. Она будет обвинять индустрию красоты и моды в том, что те навязывают ей выдуманные стандарты красоты, от которых она страдает, теряет веру в себя и чувствует себя униженной и оскорбленной. Посредственность мечтает заменить все красивое на обычное и среднестатистическое, потому что оно вызывает в ней чувство покоя и удовлетворения, а красота и необычность – раздражение и злость. Посредственность боится красоты и реагирует на нее агрессивно. Посредственность пытается обесценить красоту словами и пишет на форумах "покормите моделей", "почему все такие страшные" и "на фото одни крокодилы". Посредственность не терпит крайности и тех, кто от нее слишком сильно отличается: более сильных, более слабых, более молодых, более взрослых, более талантливых, более счастливых или несчастных, более красивых или некрасивых в ее понимании. Идеальный мир для посредственности – это мир одинаковых "нормальных" существ, которые ничем друг от друга не отличаются. И этот страшный мир выдающихся посредственностей начинает потихоньку создаваться.