Почему Хрущев отпустил бандеровцев

На модерации Отложенный

Многих удивляет многочисленность доживших до наших дней бандеровцев и прибалтийских фашистов. Создаётся впечатление, что их кто-то специально холил и берёг все послевоенные годы. Правильное впечатление. И имя первого по времени и самого главного сохранителя бандеровцев и прибалтийских нацистов, – Н.С. Хрущёв. Зачем так важно было ему и его хозяевам англосаксам сберечь этих ублюдков, пусть в состоянии летаргического сна, – понятно. Для возрождения нацизма нужны были живые носители этой идеологии, ветераны. Без них не было бы сегодняшнего возрождения нацизма на Украине и в Прибалтике.

 

Как отец родной заботился Хрущёв о побратимах – рогулях, ни за что пострадавших от клятых москалей. Ох, заботлив был. О наших днях заботился. Чтоб они нам мёдом не казались. Далеко вперёд смотрел, однако.

В Женеве с 18-го по 23-е июля 1955-го года была созвана по инициативе западных держав и прошла конференция глав государств к тому времени почившей в бозе антигитлеровской коалиции. Советскую делегацию возглавляли премьер-министр СССР Николай Булганин и Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв. Официально никаких совместных документов по окончанию конференции её участники не приняли. Но эти документы всё-таки были, они проявили себя позже, причём, только в форме Указов Президиума Верховного Совета СССР. Так, например, 17-го сентября 1955-го года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.". А 23-го ноября 1955-го года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об отмене запрещения абортов".

Большая часть бандеровцев была осуждена в сталинское время по 58 статье уголовного кодекса, которая начала действовать с 1948 года. Срок по ней был немалый - 25 лет тюремного срока. Но с приходом Хрущева, дела стали пересматриваться. И немалая часть заключенных, не отбыв полностью наказания, была отпущена на свободу.

Хрущев искал оправдания для бандеровцев

Большая часть бандеровцев от карательных действий советской власти не пострадала и не понесла настоящее наказание, которое не шло ни в какие сравнения с злодеяниями, совершенными участниками и сочувствующими Организации украинских националистов (ОУН) на территории советской Украины.

Советская власть вынуждена была пойти на такие уступки по нескольким причинам. Одна из них – политическая. Широко известен факт, что после начала правления Никиты Хрущева большая часть осужденных была амнистирована. Они отправились на места своего постоянного проживания.

Весть об амнистии

Никита Хрущев в своих докладных записках Иосифу Сталину писал о том, какое огромное значение играет амнистия среди населения, проживающего в западных областях Украинской ССР. Даже сама весть об амнистии способствовала переходу бандитов от жизни в лесах, к нормальной жизни среди людей. Вот, что написал Хрущев 4 августа 1945 года: «С 1 июня по 1 августа явилось с повинной: бандитов – 5117, дезертиров и уклонявшихся от призыва в Красную Армию – 21 663 человек».

Власть пыталась социализировать таких людей. Нередки были случаи социальных компромиссов, основная цель которых была одна – найти идеологические подходы к бывшим сторонникам Степана Бандеры.

Переезд в другие регионы страны

Многие семьи в поисках лучшей доли решили покинуть свои родные места и в другие регионы страны. Так, на Верхнем Дону обосновалось несколько семей, которые ранее были приверженцами Степана Бандеры. Изначально они скрывали о себе всю правду, но постепенно хуторские жители узнали, что за соседи с характерным украинским говором, присущим западным областям, поселились рядом с ними.

Брак по расчету

Незамужние женщины старались вступить в брак с иногородними мужчинами. Со временем в таких семьях появлялись дети, и уже никто не мог сказать, что эта женщина была пособницей бандеровских банд. Хотя среди местного населения нередко возникали конфликтные ситуации и в пылу спора, разгоряченные поселковые жители могли все же сказать в лицо обидчицы, что она – злобная бандеровка. Действительно, отличительной характера новых жителей были нелюдимость и обостренное чувство собственного достоинства. Однако это не мешало им успешно работать в советских колхозах и совхозах. А их дети смогли окончить школу, а потом уже учиться в советских институтах. Так постепенно бандеровские приверженцы ассимилировались в советском обществе, а их потомки, зачастую, уже не имели никакого отношения к жестокому украинскому движению.

Иметь дом и хозяйство мог каждый бандеровец

Немало бывших бандеровцев осталось на постоянное жительство в Красноярском крае. Многих из них брали на работу с леспромхоз, никаких ограничений при приеме на работу не существовало. Им выделялись дом или квартира, где они могли спокойно разводить домашнее хозяйство, сажать на своем приусадебном участке овощи и фрукты. Нередки были случаи назначения на вышестоящие должности бандеровцев, которые имели за плечами хоть какое-то образование. Местные жители одного из поселков Красноярского края (он назывался Михайловка) вспоминали, что начальником одного из лесных участков был назначен человек, отбывающий ранее срок за причастность к преступной группировке. Но это не помешало ему стать руководителем после отбывания своего наказания.

Амнистия 1955 года

Еще одно послабление произошло после Указа Президиума Верховного Совета СССР, который появился 17 сентября 1955 года. Он назывался «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов». По этому указу в свои родные края возвращались ярые бандеровцы не только из-за границы, но из советских лагерей.

В 80-х годах судимость не брали в расчет

По разным данным, реабилитированные националисты смогли уже в 70-х годах возглавить райкомы, областные исполнительные комитеты. Немалая часть смогла получить должности в министерствах и ведомствах Юго-Западной, Западной и Центральной Украины. Согласно советским партийным архивам, к 80-м годам прошлого века, сотрудниками райкомов и обкомов партии на Западной Украине стали лица украинской национальности, которые в течение 1955-1959 года получили реабилитацию. Причем доля таких сотрудников была существенна и достигала в разных районах страны от 35 до 50 процентов.

Удивительная была эта реабилитация. Реабилитированные нацистские прислужники, у многих из которых руки были по локоть в крови советских людей, уходили из лагерей с абсолютно чистыми документами: "Сборник законов СССР, 1938 - 1975. М. 1975. Т.З. С. 411-413, от 17 сентября 1955 г.: …

3.Освободить из мест заключения независимо от срока наказания лиц, осужденных за службу в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от дальнейшего отбывания наказания лиц, направленных за такие преступления в ссылку и высылку...

6.Снять судимость и поражение в правах с граждан, освобожденных от наказания на основании настоящего Указа; Снять судимость и поражение в правах с лиц, ранее судимых и отбывших наказание за преступления, перечисленные в статье первой настоящего Указа.

7.Освободить от ответственности советских граждан, находящихся заграницей, которые в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях..."

Реабилитацией бандеровцев, власовцев, полицаев подвиги Хрущёва осенью 1955-го года на ниве госизмены не закончились. В сентябре с официальным визитом в Москву прибыл канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. Он приехал и для того тоже, чтобы замолвить словечко за нацистских преступников, отбывавших наказание в тюрьмах Советского Союза по обвинениям в военных преступлениях. Просил отпустить их в ФРГ.

Он договорился с Хрущёвым об установлении дипломатических отношений и в качестве бонуса просил об освобождении 38 тысяч немецких военнопленных.

Симпатия Хрущёва к бандеровщине прослеживалась уже с первых послевоенных месяцев его работы на Украине. Эти свои симпатии Хрущёв выражал через инициирование регулярных республиканских амнистий бандитам. Вот цитата из доклада Хрущева Сталину от 4-го августа 1945 года о борьбе с украинским националистическим подпольем:

«Положительную роль сыграли обращения (амнистия) правительства УССР и ЦК КП(б)У к населению западных областей УССР… С 1 июня по 1 августа явилось с повинной: бандитов – 5117, дезертиров и уклонявшихся от призыва в Красную Армию – 21 663 чел.».

В 1947-1948 годах были проведены о еще три республиканских (хрущёвских) амнистии. Нет нужды говорить о том, что амнистированные снова с лёгкостью брали в руки оружие и успокаивались только либо в лагерях Гулага, либо на виселице. Впрочем, уже в мае 1947 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене смертной казни». Народ потерял, таким образом, право на то отмщение военным преступникам, которое они заслужили.

 

Как Хрущёв для нас бандеровщину сберёг