Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?
Заявка на добавление в друзья

Николай Неврев — исторический и жанровый живописец

 Сегодня поговорим о творчестве одного их передвижников Неврева Николая Васильевича 1830-1904г, исторического и  жанрового живописца.Некоторые картины мне были знакомы,но интересно посмотреть и другие его жанровые работы.Они напоминают театральные мизансцены.

   Автопортрет.     

          Рожденный в московской купеческой семье Николай Неврев лишь в двадцать один год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

              По отзывам современников, после ухода из училища Н.В. Неврев рисует много портретов, не броских по колориту, но отличающихся правдивостью и элементами психологизма. Известно, что в 1859 году он получает звание классного художника. В 1866 году написан "Торг", пишутся "Протодиакон", провозглашающий на купеческих именинах многолетие (1866) и "Воспитанница" (1867)

                   За пятьдесят с лишним лет творческой деятельности Николай Неврев создаст огромное количество картин с изображением жанровых сцен и эпизодов. Он оставит нам в наследство живопись о судьбах людей своего времени.

                   Рассмотрим более подробно одну из успешных его работ,которая принесла ему известность.

Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого.

             Художник талантливо кистью выразил свое отношение к дикости нравов современного ему общества. Написана картина, видимо, между годом отмены крепостного права (1861) и годом появления полотна перед зрителями (1866). Хотя кто знает: может быть, была написана много раньше и ждала своего дня?

                     На лицах двух главных персонажей — продавца и покупателя — нет "радищевских" следов преступлений. Идет спокойное обсуждение сделки. Сделки о продаже человека.

                   Возможно, показ этого будничного (или рутинного) для тех времен события и есть вершина гениальности обличения российского зла. Н. Неврев показывает продавца, имеющего интерес к литературе, живописи и даже к свободолюбивым идеям (на стене можно рассмотреть гравюру с изображением известного деятеля французской буржуазной революции Мирабо).

                      Картина получила широкое общественное звучание. И хотя власти все сделали для того, чтобы она не попала на Международную художественную выставку, российская общественность в лице Общества любителей художеств наградила Торг Н.В. Неврева первой премией. Очень скоро она попала и к П.М. Третьякову, приобретя тем самым еще большую известность и популярность. 

Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие

 Воспитанница.

                    Картина «Воспитанница» выполнена в минорном ключе. Да и как иначе изобразить, сложившуюся ситуацию. Бедную родственницу воспитали из милости в богатой семье, где её соблазнил сын-офицер. Она беременна. Ее срочно пристраивают замуж: подобрали подходящего человечка, возможно, посулили какое-то приданое. Это смотрины, на них раньше всегда присутствовал священник.

Увещевание.

Священник уговаривает супругов помириться и сохранить брак.
Смотрины.
На этой картине художник изобразил одну из своих комнат , где батька сватает сынка-семинариста за дочку попадьи. 
 
              Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением
  В. Пикуль писал:                    
 «Прасковья Юсупова оставила после себя легенды и очень мало документов. Не сохранилось даже портрета ее. Только в Третьяковской галерее висит картина Неврева «Княжна Прасковья Юсупова перед пострижением». Люди проходят мимо картины, не зная, что на ней очень точно изображен грозный Ушаков, не зная, какая трагедия разыгрывается здесь.
                      Во мраке пытошного застенка чистым белым пятном светится фигура княжны. Ей жаль своей загубленной юности, но она не покорилась. Это не трава, которая гнется под ветром, — это ногайка, которую как ни сгибай, все равно выпрямится...
                            Через восемь лет «несчастную измученную женщину по соображениям высшей политики нашли необходимым вновь подвергнуть истязаниям и тяжко избили шелепами. Никому не приходило в голову спросить себя, для чего нужно это бездонное море крови и слез, да и некогда было: много танцевали, пили, ели и мелькали в вихре флирта...»

 "Протодиакон", провозглашающий на купеческих именинах многолетие (1866)
                 
                1870-е гг. Н. В. Неврев обратился к темам русской истории, и историческая живопись впоследствии стала преобладающей в его творчестве. Для конкурса, объявленного А.В. Праховым в связи с основанием в Москве Исторического музея, Неврев исполнил три произведения: «Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма».

 

Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма

 

Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III

Николай Неврев. Дмитрий Самозванец у Вишневецкого. 1876. 

Картина «Дмитрий Самозванец у Вишневецкого» полна интриг и загадок. В1604 г. в имении польского магната Адама Вишневецкого под городом Самбором (Западная Украина) появляется человек, называющий себя царевичем Димитрием, сыном Иоанна Грозного.

                        В Москве считали, что этот самозванец в действительности монах-расстрига Григорий Отрепьев. Вишневецкий, воспользовавшись таким «удачным» обстоятельством и военной поддержкой короля Польши Сигизмунда III, готовит поход на Москву. Изображенное художником боевое оружие, висящее на стене, — символ готовности к походу, а бумага, зачитываемая Вишневецким Лжедмитрию, — письмо от короля, в котором говорится, что он готов предоставить войско. Поход начался осенью 1604 г., и уже в июне 1605 г. Лжедмитрий вошел в Москву.

                                Перед тем как направиться в Речь Посполитую, Григорий Отрепьев побывал в монастыре у Марфы Нагой, матери царевича Димитрия, которая якобы отдала ему единственную сохранившуюся у нее реликвию погибшего сына — наперсный крест.                                   Его и показывает Лжедмитрий Вишневецкому как доказательство того, что он настоящий царевич. Стоящий за спиной Вишневецкого польский ксендз — представитель католической церкви, которая была заинтересована в походе на Москву для установления на Руси католичества.

 

Василиса Мелентьевна и Иван Грозный

                        Василиса Мелентьева шестая жена или, по выражению современников, «женище» царя Ивана IV Васильевича Грозного. Названа она так потому, что царь не венчался в церкви с Василисой Мелентьевой, она взята им была для соития по одной молитве. Поговаривали, что он венчался с Василисой тайно, но доподлинно это неизвестно.

                       Впервые увидев Василису, Иван IV был так поражен ее красотой, что тут же приказал заколоть ее мужа, стремянного Никиту Мелентьева. Уже через несколько дней «прекрасная вдова» появилась в царском дворце и заняла в нем главенствующее положение. Иван IV очень изменился, почти прекратились казни. но продолжалось это недолго. Заподозрив (по другим сведениям, уличив) ее в измене, царь насильно постриг ее в монахини в 1577 году. По другой версии она была похоронена заживо в общей могиле вместе с убитым любовником.

Опричники.

              На картине запечатлены события, предшествующие убийству конюшего боярина Ивана Петровича Федорова-Челяднина, которого Грозный заставил одеться в царские одежды и сесть на трон, поклонился ему, а затем ударил ножом со словами: «Ты хотел занять мое место, и вот ныне ты, великий князь, наслаждайся владычеством, которого жаждал!».

 

Митрополит Филипп и Малюта Скуратов

                         «В Твери, в уединенной тесной келии Отроча монастыря еще дышал святой старец Филипп, молясь... Господу о смягчении Иоаннова сердца: тиран не забыл сего сверженного им митрополита и послал к нему своего любимца Малюту Скуратова, будто бы для того, чтобы взять у него благословение.

                       Старец ответствовал, что благословляют только добрых и на доброе. Угадывая вину посольства, он с кротостию промолвил: „Я давно ожидаю смерти; да исполнится воля государева!“ Она исполнилась: гнусный Скуратов задушил святого мужа, но, желая скрыть убийство, объявил игумену и братии, что Филипп умер от несносного жара в его келии» — так писал Карамзин о смерти митрополита Филиппа.

Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей,
патриархом Адрианом и учителем Зотовым.
 
Дед Василий

 

Мальчики, играющие в карты

  

Монахи

Семейные расчеты (Раздел по наследству) 

Просительница

 

Михаил Щепкин

 

 Пряха.

Портрет М.И.Третьяковой

Женский портрет.

Портрет молодой женщины в черном бархатном платье

                Неврев принадлежит к ведущим мастерам русской жанровой живописи второй половины XIX века; для его произведений характерны обличительная острота, убедительность социальных характеристик, подробная разработка сюжетных ситуаций.

             Последние годы жизни испытывал сильную нужду. На семьдесят четвертом году жизни, от отчаяния, застрелился в своём имении Лысковщина в Могилёвской губернии.

Источники.

http://www.tphv-history.ru/persons/Nikolay-Nevrev.html

http://www.artsait.ru/art/n/nevrev/main.htm

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1574865

http://www.akmar.info/art/nevrev-nikolay-vasilevich-1830-1904/

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (131)

Алексей Потроваев

комментирует материал 30.12.2014 #

Спасибо, довльно известные работы....Был блок марок его исторических работ выпуск кажется года 1978 или 1979 не помню...

no avatar
Елена Валеева

комментирует материал 30.12.2014 #

Замечательно, что Неврев отображал быт и историю. Хотя понятно, что взгляд на историю у него был свой, субъективный и, может, не всегда совпадал с самой историей. Но он же художник! :)))))
Спасибо, Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 30.12.2014 #

Интересный художник..Сюжеты его картин отображают быт того времени. Интересно посмотреть,как он представлял исторические лица,уклад жизни.Портреты тоже понравились. Особенно Автопортрет.Кажется,что по жизни он был весёлым, с таким заинтересованным взглядом.
Наверное много чмтал об исторических событиях,чтобы достоверно их отобразить.

no avatar
Елена Валеева

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Да, автопортрет очень интересный.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Елена Валеева на комментарий 30.12.2014 #

Согласна.Интересный человек. Был лучшим другом Третьякова.

no avatar
Святослав Русланов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 31.12.2014 #

Благодарю, замечательный портретист и мастер жанра

no avatar
Лидия Н.

отвечает Елена Валеева на комментарий 30.12.2014 #

Некоторая безбашенность присутствует в автопортрете - или мне показалось?..:)

no avatar
Сергей Якунин

отвечает Лидия Н. на комментарий 30.12.2014 #

Прекрасный жанровик. А безбашенность от молодости...)))

no avatar
Мaрия А "13

комментирует материал 30.12.2014 #

Прочитала с огромным интересом, рассмотрела работы талантливейшего художника, и меня теперь обвинят в русофобстве, но, Боже мой, какие дикие нравы, какая жестокость, какие отвратительные лица на жанровых картинах!!!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 30.12.2014 #

Он отобразил правду жизни. Наверное и сейчас она неприглядная. Люди ведь ,как хамелеоны,меняются с обстоятельствами.Просто со стороны мы себя не видим.А пороки ведь всё те же,только уровень другой.

no avatar
Мaрия А "13

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Не хочется об этом думать перед Новым годом, но Вы, безусловно, правы.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 30.12.2014 #

Не будем о плохом. Вся надежда,что в Новом году люди станут добрее.

no avatar
Мaрия А "13

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Не станут. Вчера прочитала посты в ленте - все об Украине, все с ненавистью, уже даже не удивилась...

no avatar
Галина Шмерман

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 30.12.2014 #

Угол бывает острым, если смотреть на "внутреннюю" часть, и тупым - с "внешней" стороны.
Выплескивающие негатив заметнее, это "острый" угол.
Но тех, кто в негативе просто никак не участвует, поскольку тупо его не разделяет и не исповедует, - больше в разы.

no avatar
Лидия Н.

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 30.12.2014 #

Минус мой, Маша. Дискуссии не надо - это моё мнение в отношении твоей фразы.

no avatar
Мaрия А "13

отвечает Лидия Н. на комментарий 30.12.2014 #

Как жаль, что ты до сих пор не отличаешь дискуссию от впечатления, которым человек поделился на предложенный материал. Я понимаю, чем вызван минус, ни в чём себе не отказывай, каждый должен получать удовольствие, которого просит душа.
Счастья тебе в Новом году!

no avatar
Галина Дроздова

отвечает Мaрия А "13 на комментарий 02.01.2015 #

))))) давно так не смеялась. Маша, любого из нас, меня, тебя или еще кого нибудь, можно снять и в более худшем виде, мы же себя не видим, когда злимся...Когда смотрим в зеркало, стараемся выглядеть симпатичнее, чтобы не разочароваться самим собой...статью читала на эту тему.
Дикие нравы царили повсюду, инквизиция, крестовые походы, опричнина. В некоторых странах остались или вернулись те нравы. Добрых и честных людей больше. Автор поставил цель- показать изнанку жизни. Салтыков- Щедрин , его произведение "Господа Головлевы"читала неоднократно, очень правдиво, как и мой любимый, Чарльз Диккенс, про европейские нравы того времени. Нельзя возвращаться назад в Прошлое ...тем более тебе взрослой и умной девушке.
С наступившим!

no avatar
Вера Аксёнова

комментирует материал 30.12.2014 #

Спасибо Алина.Как Вы точно подметили,действительно просмотрев эти картины,у меня сложилось такое впечатление,что я как бы присутствовала среди персонажей картин.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Вера Аксёнова на комментарий 30.12.2014 #

Он очень достоверно изображал быт,костюмы того времени.Как театральная постановка.
Мне кажется,что его картины носили и сатирический характер,позволяя раскрыть человеческие пороки. Как тебе Автопортрет?Есть в нём что-то нетрадиционное.

no avatar
Вера Аксёнова

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Меня смутил слишком насыщенный красный цвет губ. Всё таки портрет мужчины.

no avatar
Tamara Tsiumina

комментирует материал 30.12.2014 #

Известный и талантливый художник! Алина, первое, что бросается в глаза - его "Автопортрет", написанный в не совсем обычной манере, эксцентричный, эпатирующий, привлекающий внимание. Нравятся его жанровые работы, написанные детально-точно. Каждую можно долго рассматривать и даже строить свои версии...например, "Увещевание" - что могло произойти между супругами, почему у жены такое гневное лицо, в отличии от мужа, который, скорее, виноват...) Спасибо, очень интересный пост!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 30.12.2014 #

Автопортрет меня тоже привлёк. А ты заметила,что его портреты немного мрачноваты. Обрати внимание на портрет Третьяковой,такая грусть в глазах.Это двоюродная сестра основателя галереи.Но с другой стороны в портретах виден характер,индивидуальность.
Интересная версия Увещевания.Наверное многим стоит посмотреть на себя со стороны.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

На мой взгляд, портреты ему удавались, они, скорее, психологические, раскрывающие внутреннее состояние человека. Жаль, что он рано отошёл от портретной живописи, которая точно принесла бы ему доход и нужда не довела до печальных событий. Но не такой он был человек, его творчество шло от его души.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 30.12.2014 #

У него была тесная дружба с Третьяковым. Всеего значительные полотна находятся в Третьяковской галерее.Судя по воспоминаниям,он жил безбедно.
"Неврев работал много и плодотворно. Все собиратели любили его и старались наперебой купить у него картины. Так что Неврев жил сравнительно с другими художниками неплохо: его квартира была из трех комнат с мебелью красного дерева, старинного фасона. Одну из своих комнат он изобразил на картине "Смотрины", где батька сватает сынка-семинариста за дочку попадьи. Но в первом этаже дома, в котором он жил, находились квартиры извозчиков, битком набитые людьми. Во дворе всегда стояли извозчичьи сани, лошади, телеги."

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 30.12.2014 #

"Помню, когда придешь к нему, на дворе шум и гам. На Николу-зимнего художник обычно справлял свои именины, и вот тогда поздравлять его приезжали все московские коллекционеры: Солдатенков, Боткины, Харитоненко, Третьяковы — все в блестящих экипажах, на тысячных рысаках. Веселый художник угощал своих почетных гостей.
Дружил Третьяков с Невревым до своей смерти. После смерти Третьякова совет галереи предложил Невреву пост директора галереи, но он отказался, ссылаясь на старость (ему в то время было уже 69 лет) .Из воспоминаний
Н. А. Мудрогеля "Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее".

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Да, это в основной период, а в последние годы он испытывал сильную нужду..." картины почти не продавались, последняя большая сумма, вырученная им за продажу картин, была получена в 1894 году, но значительную часть этих денег художник потратил на благотворительность. В газетах и журналах тоже почти забыли о Невреве, изредка печатая заметки о его произведениях. В 1898 году, после смерти П.М. Третьякова, Николаю Васильевичу предложили пост директора Третьяковской галереи, но художник отказался, сославшись на старость и частые болезни.
Престарелый художник жил одиноко со своей женой в своей московской квартире, заваленной непроданными картинами, а на лето уезжал в родовое имение в селе Лысковщина в Могилёвской губернии. Там, в мае 1904 года, на семьдесят четвертом году жизни, в очередном припадке отчаяния художник покончил жизнь самоубийством, застрелившись."

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 30.12.2014 #

После смерти долгое время был предан забвению, предпочитали не вспоминать, т.к. самоубийство - большой грех... Жаль. Многие художники бедствовали в старости.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Читала, что именно из-за самоубийства вначале предпочитали не упоминать о нём, затем просто забыли...несправедливо, ведь столько замечательных работ у этого талантливого художника, который посвятил свою жизнь живописи. Поэтому, видимо, так мало о нём написано, я ничего толком не нашла о его семье.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 30.12.2014 #

Я тоже долго искала по разным сайтам,но сведения очень скупые. Ни одна картина толком не описана.Наверное и в Третьяковке к его творчеству относятся несерьёзно.

no avatar
Tamara Tsiumina

отвечает Алина Алексеева на комментарий 31.12.2014 #

Если собрать все картины Николая Неврева, этого замечательного художника, воедино, то получится интересная, познавательная галерея!
Алиночка, с Наступающим! Пусть этот год будет для тебя и твоей семьи спокойным и радостным! Всем здоровья, благополучия и увлекательных путешествий!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Tamara Tsiumina на комментарий 31.12.2014 #

Спасибо,Тома. Тебя тоже с Наступающим .Пусть в твоём доме царит тёплая и доброже лательная атмосфера.Здоровья,семейного благополучия,добрых и искренних друзей.

no avatar
Елена Лена

комментирует материал 30.12.2014 #

"Протодиакон" просто шедевр! Как и многие другие работы!
Настолько проникновенны образы! Просто кажется, что чувствуешь душу каждого... и мысли...

no avatar
семен битломан

комментирует материал 30.12.2014 #

на картинах - мученники царизма-капитализьма...;-)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает семен битломан на комментарий 30.12.2014 #

Такова была жизнь.

no avatar
Галина Шмерман

комментирует материал 30.12.2014 #

Очень смелый художник, поскольку не льстит вообще никому из персонажей - ни тем, с кого рисует портреты, ни героям жанровых и исторических сцен.
За жанровую живопись - отдельное спасибо.
Писатель напишет книгу, которая после будет историческим памятником, а худоджник полотно - и сконцентрирует в нём огромные объёмы времени и нравов.
Это потрясающе, когда в малом формате саккумулирован такой большой и подробный рассказ.
Позабавило "Увещевание" - поскольку это выражение лица героини совсем недавно разошлось по интернетам в значительных масштабах - "девушка с микрофоном" с пресс-конференции Путина же!
Времена меняются, мимика - нет. ))

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Галина Шмерман на комментарий 30.12.2014 #

Как красиво сказано о жанровой живописи. Мне кажется художник был прекрасный психолог. Стоит только обратить внимание на лица присутствующие на картинах.Он смог уловить маленькие нюансы характера и реакции каждого на ситуацию.Сложно писать сюжетные картины,по моему даже сложнее,чем портреты.
Кажется,что мы заглянули в другую эпоху с её культурой,обычаями и проблемами.

no avatar
Marguerite Duras

комментирует материал 30.12.2014 #

Знакомые картины... Каждая похожа на подробный рассказ о жизни той эпохи, о мещанских или купеческих нравах. Исторические работы тоже интересны. Костюмы, обстановка, детали быта - все старался воссоздать художник. Понравился и его автопортрет, в шляпе, сдвинутой набок, из-под которой виден острый, все замечающий глаз.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marguerite Duras на комментарий 30.12.2014 #

Как -то совсем мало о нём написано,как о человеке. Скорее всего был ранимой личностью.Жаль,что застрелился,не выдержал трудностей.Заметила,что почти все художники на старости лет становятся нищими.Вроде и успешным был и достаточно знаменитым,имел своё имение.

no avatar
Marguerite Duras

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Наверное, в нем был какой-то надлом. И чувствительное сердце. Обрати внимание, женщины на его картинах почти всегда робкие, страдающие, подневольные. Мир в те времена принадлежал мужчинам, они на полотнах Неврева кичливы и самодовольны, чувствуют свою власть. А женщины и дети - нежные, смиренные создания, в их глазах таится грусть...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Marguerite Duras на комментарий 30.12.2014 #

Я даже непом смотрела на его работы под таким углом. Портреты грустные,это верно.
Может пож этому позже картины и не продавались.Говорят,что последнюю свою картину он продал в1894 году,потом прожил ещё 10 лет.Деньги разошлись,а семью нужно было содержать. Возможно это и от депрессии.Ведь после смерти Третьякова,ему предлагали руководить галереей,но он отказался.

no avatar
Marguerite Duras

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Скорее всего, он не умел подхалимничать, прогибаться... Таким трудно живется. А женщин на его картинах почти всегда жалко. Замуж их выдают по указке, воспитанницу соблазнил хозяйский сынок... Глаза у них почти всегда опущены, улыбка грустная... В общем, сочувствовал автор тяжелой женской доле.

no avatar
М@ри@нн@ -

комментирует материал 30.12.2014 #

Чувствуется, художник проникается в образы - убедительно показаны характеры...
Спасибо, Алина, за просвещение...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает М@ри@нн@ - на комментарий 30.12.2014 #

Сюжетные картины-тяжкий труд.Ведь нужно правильно расположить композицию и показать характеры людей,их отношение к происходящему,быт, костюмы.Может поэтому в России не так много художников,которые рисовали жанровые картины

no avatar
М@ри@нн@ -

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Зато по деталям даже живо представляется, "рисуется" мир персонажа вне картины, в мирУ... И здесь имеют место противоречия жизни (взять, к примеру, "Пряху")...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает М@ри@нн@ - на комментарий 30.12.2014 #

Да,это верно подмечено.Ты заметила,какие грустные глаза в женщин на его портретах.

no avatar
М@ри@нн@ -

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Заметила... Женщина не хозяйкой своей судьбы чаще рисуется...

no avatar
Алина Алексеева

отвечает М@ри@нн@ - на комментарий 30.12.2014 #

Он пытался рисовать и улыбающихся,но мне кажется,что это не его стиль.

Портрет улыбающегося мужчины.

no avatar
ефим гофман

комментирует материал 30.12.2014 #

Спасибо!
Посмотрев его картины лучше понимаешь то время в котором жил художник. И в этом по моему ценность его картин!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает ефим гофман на комментарий 30.12.2014 #

В этом самая главная ценность. Можно заглянуть в эпоху ,понять обычаи и законы.
Художнику удались и исторические картины,наверное он изучал историю,чтобы достоверно всё изобразить.

no avatar
Дмитрий Чёткин

комментирует материал 30.12.2014 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Дмитрий Чёткин на комментарий 30.12.2014 #

Очень долго его творчество предавали забвению,точнее просто не очень афишировали,хотя основные работы находятся в Третьяковке.

no avatar
Марис Гаркушин

комментирует материал 30.12.2014 #

Очень качественные работы , интересные темы , стремление показать жизнь людей соответствующей эпохи без прикрас ! Искренне жаль , что такой талантливый художник под конец жизни испытывал острую нужду ! Никогда не доводилось видеть раньше его произведения , спасибо за приглашение !

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Марис Гаркушин на комментарий 30.12.2014 #

Полностью с вами согласна. Темы очень разные. Видимо он старался,чтобы картины раскрывали и пороки людские и его историю.Теперь будем ближе знакомы с его творчеством.

no avatar
Александр Пастернак

комментирует материал 30.12.2014 #

Глядя на этого художника просто диву даешься: сколько же надо было грохнуть сил на любую из работ. Ведь всегда у художника над головой висит этот дамоклов меч: уйдет ли вещь, и всегда стоит вопрос выживания, семья, дети. А если учесть, что со временем не всегда мозг способен выдавать что-то новое, а потому неудовлетворенность,отчаяние. Не это ли привело Неврева к трагической развязке?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Пастернак на комментарий 30.12.2014 #

Вы лучше всех здесь понимаете,какой это большой труд.Судя по автопортрету,это был интересный по характеру человек. Он дружил со многими,в том числе и с Третьяковым.
Пока картины продавались,он жил безбедно.А потом,когда наступает нужда, исчезают и друзья.
"Помню, когда придешь к нему, на дворе шум и гам. На Николу-зимнего художник обычно справлял свои именины, и вот тогда поздравлять его приезжали все московские коллекционеры: Солдатенков, Боткины, Харитоненко, Третьяковы — все в блестящих экипажах, на тысячных рысаках. Веселый художник угощал своих почетных гостей.
Дружил Третьяков с Невревым до своей смерти. После смерти Третьякова совет галереи предложил Невреву пост директора галереи, но он отказался, ссылаясь на старость (ему в то время было уже 69 лет) .Из воспоминаний
Н. А. Мудрогеля

no avatar
Александр Пастернак

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Вот про и речь, когда ты что-то имеешь, около тебя вьются... Мы знаем что любой коллекционер, в том числе и Третьяков, не очень-то заваливал деньгами художников, скорее всего поддерживал лишь морально, что, конечно, приятно, но не сытно кормит, и очень досадно бывает, когда талант не сразу распознается, а спонсируется человек не слишком утруждающий себя работой

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Пастернак на комментарий 30.12.2014 #

Вы правы. Это такой жестокий жизненный закон. Может ему нужна была не сколько материальная поддержка,как моральная. Но круг друзей у бедных всегда предельно редеет.Последнюю картину он продал в 1894 году.А потом ещё жил 10 лет.Наверное гордый был,не умел просить.

no avatar
Александр Пастернак

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

Алина, в комментариях про Крамского я допустил досадную оговорку, которую заметил не сразу и мне очень стыдно за это, но, как говорят, слово не воробей...Надеюсь в дальнейшем к сказанному относиться внимательнее. Простите, ради бога

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Пастернак на комментарий 30.12.2014 #

Да,никто и не заметил ошибки. Всё нормально.Всегда интересно читать ваши комментарии.Чувствуются,насколько близка вам эта тема.

no avatar
Александр Пастернак

отвечает Алина Алексеева на комментарий 30.12.2014 #

То, что никто не заметил, это, конечно, не заглаживает безответственность. Я -то заметил. Уровень рассуждений должен быть на высоте, а главное, чтобы человек, который в этом деле далекий, мог для себя почерпнуть полезное, нужное или хотя бы квалифицированно истолкованное

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Пастернак на комментарий 30.12.2014 #

Всё правильно,вы рассуждаете профессионально.Главное,чтобы мы узнали что-то новое и интересное для себя. Постепенно становимся более знающими любителями живописи.
Я уже давно этим занимаюсь,это помогло мне посмотреть повторно многие оригиналы полотен великих мастеров.Я смотрела уже совсем другими глазами.Так ,как я живу в Италии ,здесь просто клондайк .В Венеции.Флоренции.Риме,Неаполе хранится огромное количество полотен,каждое настоящий шедевр. А вы были в Италии?
Однажды меня заинтересовали мозаики романской виллы на Сицилии,весной я поехала на Сицилию её посмотреть. Впечатление было ни с чем несравнимое.Если интересно,то можно глянуть.http://maxpark.com/community/6782/content/2985928

no avatar
Александр Солохин

комментирует материал 30.12.2014 #

Сейчас по историческим событиям и фактам снимают фильмы. За полтора-два часа режиссёр стремится показать, как что происходило или могло бы, по его мнению, происходить.
Художнику было много тяжелее - он мог это показать только по одной "фотографии" на холсте. И ведь отлично получалось (правда, для этого стал нужен пояснительный текст под картиной - без этого современный человек за давностью не поймёт глубины сюжета). Прекрасные работы!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Солохин на комментарий 30.12.2014 #

Вы правы.Каждая картина,как маленький рассказ из жизни.Как -то незаслуженно этот художник был забыт.В интернете нет ни одного профессионального описания его картин,да и биография совсем скромная.
Для нас дилетантов,обязательно нужно пояснение.Мне кажется,что сюжетные картины ему удавались лучше,чем портреты.

no avatar
nabi nabiyev

комментирует материал 30.12.2014 #

К своему стыду,я знал этого мастера только по кроссвордам. Большое спасибо ,Алина,теперь срочно кинусь восполнять пробел в своих знаниях. А мастер ,как принято говорить,из первой шеренги

no avatar
irina hozhainova

комментирует материал 31.12.2014 #

Уважаемая Алина! Огромное спасибо за статью.Этот художник все же не так известен, как,например,Федотов или Перов,а его биография так и вовсе почти неизвестна. Мне также очень понравились комментарии,прочла их все просто-таки с удовольствием.Интересны жанровые картины,но меня больше заинтересовали исторические.Показался забавным молодой Петр1: очень живая сцена!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает irina hozhainova на комментарий 31.12.2014 #

Ты верно пометила,что художник не очень популярен. О нём совсем мало сведений,как
личных,так и о его произведениях.Но мне кается,что это незаслуженно.Возможно потому,что он покончил жизнь самоубийством.Интересны и исторические полотна.

no avatar
Сенди 0514

комментирует материал 31.12.2014 #

Спасибо Алина! Очень интересные исторические композиции. Можно часами смотреть изучая все персонажи. Талантливый художник!

no avatar
Бэлла Ефимова

комментирует материал 31.12.2014 #

Замечательно.. Спасибо, Алина.. Глубокое описание работ художника всегда радует.. Не просто бегом просмотреть, а внимательно вглядеться.. Спасибо еще раз, большое.. С наступающим Новым годом!

no avatar
Жанна

комментирует материал 31.12.2014 #

Хороший художник, картины интересные. Спасибо, Алина!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Жанна на комментарий 31.12.2014 #

Жанна,тебя тоже с Наступающим новым годом.

no avatar
Владимир Удод

комментирует материал 31.12.2014 #

Эта статья о выдающемся русском художнике - прекрасный новогодний подарок! Спасибо, Алина! С Новым годом Вас!

no avatar
Natalia Gr

комментирует материал 31.12.2014 #

Спасибо, Алиночка! Интересный художник!
С Новым годом! Он уже почти наступил!))

no avatar
Людмила Лукьянченко

комментирует материал 01.01.2015 #

Алиночка, дорогая, спасибо.
Потрясена психологизмом кисти, неравнодушием Неврева и его автопортретом. Знаком мне по Третьяковке. Но тут - мощная галерея!
Потрясена! Такого накала социальности, боли нет ни у какого другого художника!
Низкий Вам поклон от меня.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Людмила Лукьянченко на комментарий 01.01.2015 #

Спасибо,Людочка. Приятно,что картины художника тебе понравились. Жаль,что его творчество как-то мало афишировалось,как и сам художник.Его жанровые картины выполнены с большим мастерством..

no avatar
Наталья Румянцева

комментирует материал 01.01.2015 #

Так много лиц и столько же разных характеров людей на картинах художника! Очень интересно рассматривать их, погружаясь в историю и переживая события прошлого, которые по-прежнему нам понятны и затрагивают наши чувства. Спасибо за интересный материал, Алина! С наступившим Новым годом!

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Наталья Румянцева на комментарий 01.01.2015 #

Его картины,как небольшие театральные постановки. Каждый играет отведённую ему роль. Только талантливый художник мог изобразить удачно всю сцену.
Тебя тоже с Наступившим годом. Будем надеяться,что он будет для всех счастливым.

no avatar
Галина Дроздова

комментирует материал 02.01.2015 #

Интересный художник, некоторые работы помню, была удивлена, писал все слои общества без приглаживания и причесывания на заказ.

no avatar
Сергей Козин

комментирует материал 03.01.2015 #

Спасибо, очень любопытно. Многие картины вижу впервые. Весьма грамотный и способный живописец, но не гениальный художник-творец. Многие его картины представляют несомненный познавательный интерес, как весьма реалистичные иллюстрации, но не самостоятельную художественную ценность. В свое время многие из них имели и ярко выраженное социальное звучание, сейчас мало понятное нам без комментариев автора. Остальные же теперь являются скорее историко-этнографическими памятниками, но сегодня вполне могли бы быть заменены фотографиями

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Приятно вас здесь увидеть,давненько вы к нам не заглядывали.С вашим мнением в основном согласна.Но думаю,что его картины имеют и художественную ценность.
Мне очень понравились сюжеты,построение композиции,такие достоверные образы.Обратите внимание на мимику ,жесты. Нужно быть хорошим мастером ,чтобы уловить нюансы характера человека,его отношения к происходящему. Вот портреты,это другое дело.Здесь ему не хватило мастерства,хотя общее впечатление неплохое.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.01.2015 #

Как то давно не замечал Ваших приглашений, но всегда с интересом знакомлюсь с Вашими материалами, открывая подчас немало нового для себя. У меня к портретам претензий меньше всего - они, видимо, вполне выполняют свою социальную функцию, достоверно запечатлеть внешний облик человека. Передать в них внутренний мир -задача уже творческая и ее результат не всегда можно оценить объективно. А технических вопросов к художнику нет, чувствуется хорошая академическая школа. И рисовальщик отличный, и бытописатель внимательный

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Это потому,что мы не в друзьях,так что я вам предлагаю дружбу,если вас интересует искусство..Мне всегда интересно ваше мнение. Мы создали сообщество.Волшебная сила искусства. Теперь все статьи собраны в одном месте и расположены по разделам.Присоединяйтесь.В этом заполитизированном мире это,как отдушина.
Почему-то этого художника не очень рекламируют,сведения о нём очень скромные.Может потому,что покончил жизнь самоубийством.А ведь дружили с ним многие,в том числе Третьяков.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.01.2015 #

Спасибо. Почту за честь. Это вполне разумно. Конечно, присоединюсь. Искусство меня пока еще тоже интересует. И есть еще немало незаслуженно забытых художников. Пожалуй, я даже перетащу туда кое-что из своих старых текстов

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Посмотрите разделы. Это мои труды за три года. Жалко ,если это пропадёт без надобности. МП превращается в странный ресурс.Почти полгода не могла заходить,когда началась война на Украине.Душа не лежала.Здесь редко встретишь адекватных людей. Так что,приятно поддерживать отношения с единомышленниками.Сейчас обсуждаем Климта. Как вы относитесь к его творчеству?
http://maxpark.com/community/6782/content/3197359

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.01.2015 #

Я уже заглянул и отметился. Вы совершенно правильно поступили, собрав единомышленников, но не хотелось бы, что бы сообщество превращалось в блог одного автора. Конечно, Ваши работы достойны издания отдельной книгой, но в сообществе ждешь творческих усилий от всех участников. Мне понятны созданные в нем разделы, отвечающие затронутым Вами темам, но для новых публикаций иных участников сооба они несколько узки. Возможно, имело бы смысл рассматривать эти разделы не как оглавление блога, но как некий каталог по более разнообразным направлениям и видам искусства, если уж заявлена такая широкая тематика?

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Так получилось,что по сути-это блог одного автора.Мне предложили друзья объединить все работы и сделать своего рода каталог. Для меня это очень удобно. Печатали несколько раз другие авторы,но надолго их не хватило. Это ведь непростой труд,на любителя.Так что вам и карты в руки,если есть желание.Вот и расскажите о своём любимом художнике Мухе,было бы очень интересно.Если будут статьи по другим направлениям,то расширю тематику. Как пойдёт.Вот раздел о зарубежных художниках получился очень большим,можно выделить новые темы по стилю,направлениям в живописи,времении т.д.
Дело в том,что напечатать проще,чем обсуждать.Это требует определённой подготовки.Нужно иметь группу единомышленников,с которыми тебе интересно,а не просто нравится-не нравится.

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.01.2015 #

И это верно. Собрать такой постоянный круг вокруг одной идеи сложнее всего. А другим авторам нужна активная поддержка админа сооба, участие в обсуждении постов, продвижение их и привлечение к ним своих друзей. Это требует определенных усилий и времени. Писать самому о Мухе я пока воздержусь, потому что не видел его подлинников и, не имея личных впечатлений, могу лишь переопубликовать доступные всем источники. А мне это не слишком интересно. Тем более, что про Муху были неплохие тексты в АРТе http://maxpark.com/community/2023/content/1669337

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Конечно не во всех есть возможность видеть подлинники.Это не значит ,что мы не можем высказывать своё мнение,судя по иллюстациям.Если честно,то у меня совсем нет большого желания развивать активность авторов. Слишком много нужно потратить свободного времени.Вы ведь оставили своё сообщество,по той же причине -время.
Его всегда не хватает.Так что оставлю всё на самотёк. Когда захотите что-нибудь напечатать,буду очень рада.Это должно исходить от желания,возможности, интереса.
Мне самой это очень помогает по жизни,если что-то очень заинтересует,еду смотреть подлинники,если есть такая возможность.Весной ездила смотреть на Сицилию римскую виллуVilla Romana del Casale и её мозаики. Это меня очень заинтересовало,когда я о ней здесь рассказывала по иллюстациям.Оригиналы,с личными снимками,это совсем другое восприятие. http://maxpark.com/community/6782/content/2985928

no avatar
Сергей Козин

отвечает Алина Алексеева на комментарий 03.01.2015 #

Прекрасно Вас понимаю. В Москве по музеям тоже ходят в основном приезжие. Буду в Ваших краях - обязательно заскочу поглазеть на все эти красоты лично. Тогда мб и соберусь что-нибудь тиснуть. Пока не до того

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Сергей Козин на комментарий 03.01.2015 #

Не спешите. Жизнь так коротка. Так что нужно ценить время.Появилась возможность хоть немного пожить для себя.Делать то,что хочется,конечно в пределах возможного.(Это я о себе.)Удачи. Увидимся...

no avatar
Эрик Алексеев

комментирует материал 04.01.2015 #

Вот блин! А я об этом художнике даже не слышал. А картины просто отличные. И вот самое главное, что я увидел в этих картинах. Это роль Православной церкви в судьбе России. Ведь она проникла в самое нутро человеческих отношений, прикидываясь оплотом морали и божественной сути. Вспомните максиму Православной церкви: "Прежде всего думать надо о Душе, а только потом - о мирском, материальном".
А ведь обычному живому человеку прежде всего думать надо о себе, семье, о детях, которых надо вырастить. Он должен для этого деньги зарабатывать, вкалывать. Много ли остаётся времени думать о Боге?
Хорошо святым отшельникам, которые целыми днями думают о Боге, о Душе. Прихожане им молятся, приносят им еду, одёжку какую-то. Никаких забот, кроме возвышенных мыслей!
Что в такой ситуации делать обычному человеку? Естественно - врать самому себе, придумывать доброго Бога, который всё простит. Отсюда - прямой путь к вранью, воровству, измене: Бог всё простит - мне же деваться было некуда.
И эта ситуация сохраняется в России уже века. Причём, мы считаем, что и другие народы думают так же. Поэтому с ними надо бороться и побеждать их, не считаясь с потерями.
Короче, всё у нас фигово.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Эрик Алексеев на комментарий 04.01.2015 #

Эрик. Я с интересом почитала ваши размышления о жизни и роли религии.Просто сама я не религиозный человек,но отношусь с уважением к настоящим верующим. Ведь видимо вера помогает в их непростой жизни.
Для себя считаю,что каждый сам себе хозяин.В душе каждый во что-то верит.Мне очень понравились ваши слова о семье,о детях ,которых надо вырастить. Думаю,что это самое главное. Вы тоже это понимаете. Пусть у вас всё будет хорошо.

no avatar
Александр Иванов

комментирует материал 05.01.2015 #

Здрвствуйте Алина. С наступившим вас Новым Родом. Предновогодние хлопоты не дали возможности заглянуть к вам.
Ранее я судил о Невреве по нескольким его работам на жанрово-бытовые сцены. Оказывается он прожил долгую творческую жизнь в которой кроме жанрово-бытовых огромное место занимает и исторические полотна. Замечательные картины - их можно бесконечно рассматривать, как бы воочую увидеть и ощутить события русской истории.
Жаль, что жизни этого художника написано так мало. Толком и непонятны и причины самоубийства. И почему его имение было в Белоруссии, хотя он всю жизнь провёл в Москве? И похоже он не похоронен не на кладбище (как самоубийца) а в парке своего имения Лысковщина - в этой деревне в парке стоит ему памятник (но не дореволюционный а современный)

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Вас тоже с Наступившим годом и с Рождеством! Мне показалось,что творчество Неврёва немного замалчивается.Это ощущается даже в интернете. Материала совсем немного.
Видимо имение Лысковщина было его наследством его жены..Говорят,что сохранился его дом,могила.Местные власти использовали это ,построив там Туристический комплекс.

На берегу водохранилища расположена д. Лысковщина, где последние годы своей жизни провел русский художник – демократ Н.В. Невре. В библиотеке Грибинской школы собран богатый материал о выдающемся художнике. Усадьба представляет собой ансамбль из липовых деревьев, высаженных по квадрату, дом, где жил художник.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Из воспоминаний очевидцев.

В школьные годы мне с товарищами приходилось заниматься краеведением. Почти полвека спустя припоминаю беседу с пожилой жительницей Лысковщины, которая поведала мне о трагедии художника. Рядом с домом, где он жил, стоял сарай. В нем 74-летний Неврев и свел счеты с жизнью, выстрелив в себя из охотничьего ружья. Причины такого поступка объясняют по-разному. Кто-то склонен пенять на его душевную болезнь, хотя она ничем не подтверждена. Но, скорее всего, решающую роль в трагедии сыграла тяжба с родственниками умершего к тому времени генерала Черняева, которые хотели выселить художника из Лысковщины. Генеральше «квартирант» был не нужен. Конфликт дошел до суда. А тут еще творческий кризис, плохо продавались картины, денег катастрофически не хватало. Жить приходилось немногочисленными заказами на портреты.

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Бабушка из Лысковщины рассказала, что пан, обычно общительный, перед самоубийством замкнулся в себе, часто уходил из дома. И в один из дней зашел в сарай, прилег на сено и выстрелил в себя. Девчонкой – заходить было страшно – сквозь щели в стене она наблюдала, как крестьяне хлопотали возле бездыханного тела художника. Несмотря на широкую известность, церковь отказалась хоронить Неврева на общем кладбище. Денег не было ни на гроб, ни на крест. Стараниями Бялыницкого-Бирули россиянина похоронили в липовом парке возле дома и установили огромный крест.

no avatar
Александр Иванов

отвечает Алина Алексеева на комментарий 05.01.2015 #

Интересные воспоминания о художнике вы нашли -я вот этого не читал. Если на фото изображен его дом в Лысковщине - то он похож на сельскую избу , а не на помещичий. Да и суда по рассказу он или арендовал это имение у генерала Черняева или заложил емуза долги. Судьба бывает беспощадна к
отдельным людям, приводит их к жизненному тупику. "И некому руку подать"

no avatar
Александр Иванов

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Глядя на его картину "Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III" вспомнилось стихотворение А.К.Толстого, которое поясняет изображённое на картине:
К Роману Мстиславичу в Галич послом        
Прислал папа римский легата.
И вот над Днестром, среди светлых хором,         
В венце из царьградского злата,
Князь слушает, сидя, посольскую речь,
Глаза опустив, опершися на меч.         
И молвит легат: “Далеко ты, О княже, прославлен за доблесть свою!             
 Ты в русском краю Как солнце на всех изливаешь щедроты,                
 Врагам ты в бою  
  Являешься божиим громом;
Могучей рукой ты Царьград поддержал,
В земле половецкой не раз основал         
От синего Дона шеломом.
Ты храбр, аки тур, и сердит, акт рысь,—

no avatar
Александр Иванов

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Но ждет тебя большая слава,
Лишь римскому папе душой покорись,         
Святое признай его право:
Он может по воле решить и вязать,
На дом он на твой призовет благодать,         
На недругов — божье проклятье.
Прими ж от него королевскую власть,                 
К стопам его пасть
Спеши — и тебе он отверзет объятья
И, сыном коль будешь его нареком,
Тебя опояшет духовным мечом!”
Замолк.
И, лукавую выслушав речь,                 
Роман на свой меч         
Взглянул — и его вполовину
Он выдвинул вон из нарядных ножон:        
 “Скажи своему господину:
Когда так духовным мечом он силен,         
То он и хвалить его волен,
Но пусть он владеет по-прежнему им,
А я вот и этим, железным своим,                 
Доволен.
А впрочем, за ласку к Червонной Руси         
Поклон ему наш отнеси!”

no avatar
Алина Алексеева

отвечает Александр Иванов на комментарий 05.01.2015 #

Дом реставрировали. Как я понимаю,что там мало что осталось от обстановки,рядом потроили туристический комплекс.
Ему ведь предлагали руководить Третьяковской галереей,после смерти Третьякова,но он не согласился,видимо уже возраст давал себя знать.

no avatar
Марийка БМВ

комментирует материал 06.01.2015 #

Шикарные картины! Показывающие не только быт, но и ход мыслей. Почти за каждым "решением" стоит "серый кардинал"... часто на картинах всплывает фигура в раздумьях или с замыслами...

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland