ГОБЕЛЕНЫ по рисункам РАФАЭЛЯ.

На модерации Отложенный

                     В Палаццо Дукале в Мантуе мне встретились очень интересные гобелены.Их тематика мне показалась очень знакомой,такие можно увидеть в музее Ватикана.
Скорее всего их было сделано несколько копий.Автором рисунков к этим гобеленам был РАФАЭЛЬ.Что интересно,что они так гармонично разместились в одной комнате,сразу понимаешь,что именно для этой комнаты они были предназначены.Пришла к такому выводу потому,что кроме главного гобелена внизу и по бокам были расположены маленькие полосы ,которые подходили и по тематике и по цвету. Очень интересная и талантливая работа.

        Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Они стали непревзойденными образцами монументального повествования в изобразительном искусстве как станцы Ватикана.

 Рафаэль Санти .Исцеление Хромого.

        Сюжет гобелена "Исцеление хромого" относится к истории о первом чуде ап. Петра , описанном в Деяниях Апостолов.В композиции Рафаэля ап. Петр занимает центральное положение, берущий руку хромого человека, которому он приказывает встать и идти. Рядом с Петром - фигура Иоанна Евангелиста, который наблюдает все это и он - свидетель этого чуда.
Вокруг- люди пришедшие в храм просить Бога о помощи. Больные, калеки, женщины с детьми, с удивлением и надеждой смотрят как свершается чудо.

                   Гобелен "Чудесный улов " изображает сюжет Библейского повествования, который описывает одно из чудес Иисуса. Рыбаки, среди которых был Симон(в последствии апостол Пётр), всю ночь трудились и не удалось им выловить стоящего улова. Следуя повелению Господа, они еще раз заплыли на глубину и забросили сети. Чудом, одна из лодок внезапно полна рыбой, моряки в, другой, тянут полную сеть из воды. Иисус сидит в лодке с Симоном-рыбаком.Симон, поражённый чудом, просит Иисуса взять его в ученики.

        Гобелен "Проповедь св. Павла" создан на основании истории о проповеди ап.

Павла в Афинах, описанной в Деяниях Апостолов. Св.Павел изображен с поднятыми руками, поскольку он проповедует о бессмертии Души. Группа зрителей показана в различных стадиях волнения, поскольку они слушают проповедь Апостола. Это особенно примечательно в фигурах в центре композиции, которые указывают на святого и поворачиваются, чтобы обсудить достоинства проповеди ап. Павла. На заднем плане, спиной к Апостолу, изображена статуя Марса, стоящего перед круглым храмом. Наиболее близкими к зрителю изображены новообращённые Дионисий и Дамарь, которые стоят на коленях в удивлении, поскольку они потрясены словами Павла.

 Гообелен Смерть Анания.

         Рафаэль сделал рисунки для этих гобеленов в их полную величину (так называемые картоны). Затем они были отосланы в Брюссель, в ткацкую мастерскую известного мастера Питера Ян Алеста (ван Элста), самой лучшей в то время. Один гобелен был закончен 1517 г., и семь гобеленов были готовы к Рождественским праздникам 1519 г. Три другие, должно быть, прибыли вскоре, перед смертью Льва Х, в 1521. Очевидно, Рафаэль мог их видеть до своей смерти выставленными в Сикстинской Капелле.

            Папа Лев X видел эти гобелены наверняка, поскольку умер годом позже Рафаэля. В списке, сделанном после смерти Льва Х, числится 10 рисунков гобеленов. В 1527, эти работы были украдены, и не были возвращены до 1550-ых. В настоящее время гобелены находятся в Ватиканском музее. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королем Карлом I).

Жертва в Листре.

          При исполнении этой работы Рафаэль столкнулся с двойным вызовом своему самолюбию человека и художника. С одной стороны, он знал, как важен этот проект для Льва Х и как он надеется на него. С другой стороны, он чувстовал что из-за потолка Микеланжело он, известный художник, отодвинут в тень, пусть знаменитым, но скульптором, и их работы будут сравниваться, не по объёму, а по качеству исполнения. Он справился с этой трудной задачей, и гобелены имели огромный успех, когда были показаны в Сикстинской капелле в 1519г.

           Как пишет Вельфлин, "эти картоны были сокровищницей, из которой художники черпали формы для выражения движений человеческой души. Удивление, испуг, страдание, величие и достоинство воплощены здесь с таким совершенством, что иных форм для них Запад не мог и представить себе".