Пророчество преподобного Серафима Саровского

На модерации Отложенный

Пророчество преподобного Серафима Саровского 15 марта 2014 года, в день празднования "Державной " иконы Божией Матери, судьба привела меня в Четвертый удел Пресвятой Богородицы — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Приехала я в обитель не по своей воле, а по велению батюшки Серафима Саровского. Здесь, как в Пскове, радовало солнце, бодрил весенний холод. Сразу поспешила поклониться мощам преподобного чудотворца. А у раки — ни одного человека, только сестра читает акафист. Стояла около батюшки и молилась долго-долго, никем и ничем не отвлекаемая. Потом отправилась крестным ходом вдоль Святой Канавки, 185 лет назад, вырытой согласно пророческой воле преподобного Серафима, дивеевскими сестрами. Совершив молитвенное путешествие по заветному и благословенному пути, решила идти на святой источник первоначальницы обители преподобной матушки Александры. Еще не покинув территорию монастыря, слева от ворот увидела небольшой домик с табличкой "Музей " и подумала: "Ну, какой здесь, в разоренном советской властью монастыре, может быть музей? " Отойти далеко мне не позволил властный духовный призыв, подчиняясь которому, я быстро вернулась обратно. Зайдя в деревянное музейное здание, я ахнула. Поистине, Бог хранит все. В трех комнатах собраны уникальные мемориальные вещи: фотографии, портреты, связанные со святыми именами юродивой Прасковьи Ивановны Саровской, последней дивеевской блаженной Анны Ивановны Бобковой, преподобных Александры, Марфы и Елены, игумений Марии (Ушаковой) и Александры (Траковской), попечителей обители. Впрочем, монастырский музей не только просвещает посетителей, но и духовно их окормляет: в домике блаженной Пашеньки монахини читают неусыпаемую Псалтирь. Удивительным было одно обстоятельство: когда я только переступила порог музея, там толпилось много паломников. Я даже хотела уйти, боясь излишней суеты. Но, вот чудо, стоило мне только войти в первый зал, как все его покинули, и экспозицию я осматривала только в сопровождении любезной монахини. Оказавшись в третьей комнате, я сразу же почувствовала покровительство преподобного Серафима.

Словно я встретилась с ним, угодником Божиим, в его келье, где находятся стул, табуретка, лесенка, сделанные натруженными руками саровского старца. Постепенно я стала погружаться в самозабвенное состояние. Сестра поняла, что меня надо оставить одну. Не помню, долго ли, коротко ли молилась я батюшке, спрашивая, зачем он меня призвал в свою обитель. Наступил момент, и прозвучал внутри меня голос старца: — Князь Владимир умолил Господа, чтобы Россия праздновала его тысячелетие на Херсонесе. — А в Киеве? — спросила я. — В Киеве бесы. — А в Лавре? — В Лавре мертвые — живые, а живые — мертвые. — Что же делать? — Благословляю рыть канавку, как здесь вырыли сестры. Место Богородица укажет. Иначе не спасутся. Я вышла из кельи преподобного Серафима. Сестра, внимательно посмотрев мне в глаза, спросила: — Откуда вы приехали? — Из Севастополя. — Тогда всё понятно. После этого я побывала на источнике матушки Александры, который, согласно дивеевскому преданию, истекает из могилы преподобной, похороненной у алтаря Казанской церкви. И здесь, в купальне, где обычно многолюдно и стоит очередь из жаждущих исцеления души и тела, я опять оказалась одна. Видимо, батюшка Серафим провел меня по какому-то особенному пути. На следующий день, 16 марта, в Севастополе прошел референдум, вернувший город-герой домой. И по-прежнему здесь учинилась Русь. Чтобы Россия в 2015 году на Херсонесе торжествовала 1000-летие кончины святого князя Владимира. Все это задумано было не на земле только, а и на небе, не людьми, а сонмом святых, в земле Русской просиявших. 160 лет назад, во время первой обороны города, историк Николай Берг произнес и ныне актуальные слова: "Севастополь был истинной купелью нашего очищения. По истине скажу, что все мы, дети православной Руси, обязаны Севастополю единственными минутами, которые посылаются редко и которыми народы могут гордиться.."