Пролетариата больше нет

На модерации Отложенный

 

В рамках современной стадии капитализма (которая условно называется «глобальный империализм») подавляющая масса населения, в том числе и рабочих, фактически ничего не зарабатывает (в полном смысле этого слова), а получает от хозяев некое денежное содержание «на жизнь». Некоторые получают чуть больше, другие — чуть меньше, но связано это не с их достоинствами и/или недостатками, а в первую очередь — с интересами и прихотями представителей крупного капитала.

Объективно оценить, сейчас, чей-либо вклад в создание прибавочной стоимости практически невозможно. Польза или вред, а тем более, размеры пользы или вреда любой деятельности стали субъективными (с финансово-экономической точки зрения). С помощью финансовых манипуляция теперь можно обосновать и доказать что угодно. Любой труд можно сделать убыточным или сверхприбыльным. Поэтому объективных критериев «пролетарства» трудящихся больше не существует.

Впрочем, субъективные критерии таки можно выделить:

1. Низкий размер оплаты труда (работники, подкупленные капиталом, всегда получают больше, чем это необходимо для выживания, и обычно существенно больше — так что ради этих подачек многие из них готовы порвать любых революционеров на британский флаг).

2. Продают именно свой труд (многие люди продают не труд, а что-то еще, некоторые могут продавать капиталу свое тело, время, совесть, знания, опыт и т.д., т.е. им есть что терять — и это по определению продажные люди).

3. Ясно осознают свое угнетенное и униженное положение и хотят его изменить (не позволяют себе пускать слюни под воздействием одуряющей буржуинской пропаганды — причем дураки, не осознающие и не способные осознать своих классовых интересов, есть во всех слоях и прослойках, даже среди самых нищих работяг).

В рамках империализма даже для самых откровенных паразитов «работа по найму» может формально оказаться «единственным источником к существованию». Но, в то же время, именно они являются одними из главных эксплуататоров и угнетателей народа. Не говоря уже об их верных холуях, которые при формальном подходе, в рамках классического определения, оказываются вполне себе «пролетариатом»… В рамках империализма многие капиталисты и их верные холуи превратились в «наемных работников», обслуживающих капитал, обеспечивающих его рост, своего рода — «рабов капитала», но имеющих за этот свой «труд» безобразно, людоедски большую долю (львиную долю).

Причем весь персонал, обслуживающий капитал, выстроен в классическую иерархическую пирамиду, нижние ряды которой (как и полагается) находятся на грани нищеты, но не менее реакционны, чем обитатели верхушки, потому что надеются когда-нибудь туда пробиться, хотя и напрасно, а верхушка — берет себе столько благ, сколько захочет (причем, чисто формально, эти небожители могут не иметь собственного капитала вовсе, и формально могут претендовать на право называться «пролетариатом»).

Поэтому определение «пролетариата», прекрасно работавшее в эпоху промышленного капитализма, на стадии глобального империализма оказалось практически бесполезным.