Почему «минский мир» невозможен: как Украина карает за мыслепреступления

На модерации Отложенный Почему «минский мир» невозможен: как Украина карает за мыслепреступления

13.02.2016 14:26


Две новости из Донецкой области независимой Украины. Обе – о тюремных сроках. Оцените разницу.

1431460217_1884927521

 

Первый случай – задержана банда, на счету которой около 40 (!) разбойных нападений. Вооруженные бандиты под видом работников коммунальных служб обманом врывались в дома и квартиры, а потом пытали (в том числе, и раскаленным утюгом) своих жертв. Им грозит до 12 лет лишения свободы.

 

Второй случай – трое пожилых мужчин из Волновахи, которых судят за «шпионаж в пользу ДНР». Якобы они собирали сведения о перемещении украинских войск, а потом передавали их «сепаратистам». Им грозит 15 лет.

 

15 лет… Мне вспоминаются слова из книги советского диссидента Вадима Делоне — «Сам знаешь, нам что пятнадцать лет, что расстрел», сказанные как доказательство своей решимости рискнуть жизнью. В «страшном» Советском Союзе такие срока давали многократным рецидивистам, убийцам, отпетым уркаганам. В «демократической» Украине такие приговоры стали обыденностью.

 

Иногда приходится слышать ханжеские оправдания киевского режима: он, дескать, не строит концлагерей, хотя стоило бы, и не устраивает массовых репрессий. Окей, предположим, с оговорками, что это пока так. Но разве такие приговоры – это уже не репрессии? Разве само такое «правосудие» – это не точечный террор?

 

Я не в курсе (а кто, кстати, в курсе? подробности таких дел не разглашают), как там на самом деле все обстояло с этими мужиками. Вполне возможно, что они и в самом деле «сообщали о перемещении украинских войск» — примерно так:

 

- Але, Коля… Я чего звоню… Мимо нас проехала колонна украинских «Градов» и пушки какие-то… Ну, не знаю, сколько – штук 15, наверное. Да, в вашу сторону поехали. Ты, короче, на улицу не выходи, обстреливать могут, как начнут шуметь – в окна не высовывайся, сам знаешь. Давай там, не болей, привет жене.

 

А уж кому «Коля» сказал потом, да и говорил ли вообще – мы никогда не узнаем.

 

А может быть, их арестовали просто по доносу соседей за «бытовой сепаратизм», а все «доказательства» просто пришили задним числом.

Повторяю, подробности в прессу не попадают, что служит еще одним характерным доказательством темного характера подобных дел.

 

Я готов даже допустить самое худшее – да, предположим, они были настоящими разведчикам, идейными «сепаратистами» и так далее. Но где доказанный ущерб от их действий? Он вообще есть? Вспомним известные случаи, когда украинские войска попадали в засады и так далее, что вызывало большое количество жертв с их стороны. Там, вполне возможно, потом тоже искали местных «пособников врага». Но в тех случаях хотя бы было понятно, в чем их конкретная вина – ответственность за смерть вот этой, конкретной, украинской колонны.

 

Но к каким антиукраинским последствиям привели действия этих вот трех «шпионов»? Я почти уверен, что на суде это не будет обсуждаться. Им впаяют по «пятнашке» просто за факт общения с «врагом».

 

Но, возможно, у многих возникнет закономерный вопрос: разве за «пособничество террористам» и в других государствах не грозит столь же суровое наказание?

 

Давайте посмотрим. Вот, скажем, террорист из террористов – Шамиль Басаев. Он, как известно, был ликвидирован и в тюрьме не сидел. Но у него были подельники – например, Нур-Магомед Шахидович Хатуев, участник обоих чеченских войн и рейда на Буденовск, «полковник». Российский суд ему дал 12 лет.

 

Чувствуете разницу? В «тоталитарной» России самому настоящему сепаратисту и террористу дают 12 лет, а в «свободной» Украине каким-то левым мужичкам-«информаторам» — по 15. Еще пояснения нужны, где жить хуже и «пресс» сильнее?

 

А всем, кто сейчас с оружием в руках защищает ЛДНР, такие репрессивные приговоры красноречиво говорят: и вас ждет то же самое. И те, кто сейчас сопротивляется украинской оккупации своей земли, понимают, что они, прежде всего, защищают собственную свободу и свободу своих близких.

 

И почему, кстати, так «буксуют» Минские соглашения, а? А потому, в том числе, что закон об амнистии стал настоящим камнем преткновения. Ни о какой амнистии в Киеве и слышать не хотят, а как они понимают «правосудие» — весьма демонстративно показывают такие вот «пятнашки». Участникам ополчения предлагают сдаться на милость победителя – такого доброго, что даже тем, кто не держал в руках оружие, дает реально «сталинские» срока. А что уж говорить о тех, кто принимал участие в боевых действиях? Что их ждет? Пожизненное?

 


Григорий Игнатов