Уплотненная Франция, или Квартиры французов отдают мигрантам

На модерации Отложенный

 

Жительница Бордо Одетт Лагренади, возвращаясь домой после длительного отсутствия, обнаружила, что замки в дверях ее дома заменены, а в комнатах расположились многодетные семьи болгарских эмигрантов. Так она стала жертвой ассоциации "Право на жилье" (DAL), которая борется за равные права на жилье для всех жителей Франции вне зависимости о того, имеют ли они вид на жительство или нет

"Вначале, я вообще не поняла, в чем дело, а теперь от одной мысли о том, что эти люди спят в моей постели, мне становится плохо", призналась французская пенсионерка, которая после операции гостила несколько месяцев у сына в Шербурге. О захвате жилища ее предупредили бдительные соседи. Не поверив своим ушам, Одетт вернулась и, не имея возможности войти в свой дом, где она прожила более 55 лет, вынуждена была снять номер в гостинице.

- Мальта требует от ЕС ужесточить миграционную политику

Так пенсионерка из Бордо стала жертвой ассоциации "Право на жилье" (DAL), общественной организации, которая борется за равные права на жилье для всех жителей Франции вне зависимости о того, имеют ли они вид на жительство, гражданство и работу или нет. Адвокат потерпевшей Пьер Фрибур прокомментировал ситуацию "Голосу России":

"Госпожа Лагренади была прооперирована в феврале этого года, а затем решила провести несколько месяцев у своего сына в Шербурге. В июне ее соседи сообщили ей, что в ее дом заселились посторонние люди. Интересно, что именно соседи, а не муниципальные власти сообщили ей об оккупации ее дома активистами DAL. Ассоциация "Право на жилье" (DAL), миссия которой поиск жилья для людей, оказавшихся на улице, посчитало дом заброшенным. Они взломали двери, поменяли замки и заселил в дом несколько болгарских и армянских семей. Госпожа Лагренади вернулась в Бордо и действительно обнаружила свой дом оккупированным. Потрясенная наглостью DAL, она до сих пор живет в гостинице. Это абсолютно ненормально и незаконно. Даже в страшном сне не приснится, что ты возвращаешься к себе домой, и обнаруживаешь, что в твой дом заселились чужие люди".



Самовольное заселение чужой жилплощади, сквоттинг, распространилось в Европе в 70-х годах XX века. Однако лишь к началу 21 века, движение добралось до Франции. Современные сквотеры – не асоциальные элементы и не "золотая молодежь" в поисках острых ощущений. В случае с DAL,например, это идейные борцы с социальным неравенством: захватывая пустующие здания, они требуют от властей "реквизировать" его для размещения бездомных. Иногда, конечно, как призналась нам активистка DAL Мириам, "на местах случаются перегибы".

"Когда мы обнаружили это здание, двери были открыты, и выглядело оно, к тому же, крайне обветшалым. Мы вошли внутрь и, не обнаружив ни личных вещей, ни одежды, ни фотографий, посчитали, что дом покинут его владельцами. DAL не занимается выселением людей из их домов. Мы озабочены скорее заселением в дома тех, кто по каким-то причинам оказался на улице. По другому решить эту проблему мы не можем, так как собственного жилого фонда у организации нет. Мы не чувствуем себя виноватыми в этой ситуации, поскольку это скорее вина муниципальных властей и мэрии, которые не смогли найти жилья для этих семей. И если они завтра окажутся на улице, это произойдет из-за беспомощности французских властей, которые по закону обязаны предоставить жилье всем жителям Франции, но не в состоянии это сделать".

Уплотнение в Советской России, то есть изъятие "излишков жилплощади" в пользу "лиц пролетарского происхождения" привело к появлению коммунальных квартир. Ему мы также обязаны потрясающим по своей выразительности сценам из повести "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Учитывая тот факт, что во Францию, в поисках лучшей жизни, ежегодно въезжает около 200 000 человек, многие из которых так и остаются в стране без документов и жилья, а страна как известно "не резиновая", то не исключено, что и французам в скором времени придется тоже потесниться. И французские Швондеры в лице тех же активистов DAL придут однажды к французским Преображенским и заявят хрестоматийное: "общее собрание пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь и просит вас добровольно отказаться от столовой".