Поклонник, кому поклоняешься ты?

На модерации Отложенный

Недавно, в новостях проскочила информация о том, что власти Иерусалима собираются отобрать часть территории православного женского монастыря, для того чтобы провести по этой территории трамвайную линию. По тамошним законам допускается отнимать до 40% частной собственности. Возмутительно конечно, но меня смущает иное. Это реакция местных монахинь. Короче, они собираются молится, чтобы Господь не позволил случиться этому безобразию. А что тут такого? Вполне себе нормальная реакция, с точки зрения обывателя. Да, но не с точки зрения евангельского вероучения. Я уж молчу о том, что говорят монахи пустынники о городском монашестве.

Евангельское вероучение гласит

Ударившему тебя по щеке подставь и другую,

и отнимающему у тебя верхнюю одежду

не препятствуй взять и рубашку.

Всякому, просящему у тебя, давай,

и от взявшего твое не требуй назад. (Лк 6.29-30)

Ужас, не правда ли? Каждый здравомыслящий человек, на это может возразить, что людей пытаются выжить из их жилища. Действительно, но и это не оправдывает желание монахинь отстаивать своих прав на недвижимость, с точки зрения Евангелия.

Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой.

Ибо истинно говорю вам:

не успеете обойти городов Израилевых,

как приидет Сын Человеческий. (Мф 10.23)

Кстати, это необычное повеление заканчивается ещё более странным

обетованием.

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам:нет никого, кто оставил бы дом,или братьев, или сестер,или отца, или мать,или жену, или детей,или земли, ради Меня и Евангелия, 30и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений,
во сто крат более домов, и братьев и сестер,
и отцов, и матерей, и детей, и земель,
а в веке грядущем жизни вечной.
(Мк 10. 29-30)Возможно, люди живущие в монастыре могли бы сказать, что им достаточно того, что они имеют и большего им не надо, однако от жизни вечной они вряд ли хотят отречься. Как такое вообще может быть, что гонимый христианин получает больше того, чем его лишают обстоятельства? Ну вот представьте себе, что насельницы монастыря всё таки решаются исполнить Евангельское вероучение на деле, с кротостью и смирением, они собирают вещи и переезжают в другое место, где им пока никто не хочет мешать жить и молится. Остатки недвижимости они могут продать или передать кому бы то ни было, хотя конечно лучше просто отдать. Большое дело, между прочим, для евангельской проповеди. В этом деле, можно давать рубь за сто, что гонителей непременно постигнет кара. Не гнев Господень, вовсе нет. Просто духовный мир так устроен, что за всякое беззаконие, даже если оно прописано в виде закона, с человека берут дань духовные мытари, именуемые бесами. Верующие же должны быть, в первую очередь, послушны слову Господа и уж тем более монахи и уже исходя из этого давать ход своим размышлениям и молитвам. Есть ещё одно возражение. Храм, святое место определенное Господом для жизни и поклонения. Утверждаю что это чисто языческое заблуждение, которое не имеет никакого отношения к христианству, о чём неоднократно говорит Сам Иисус, не больше не меньше. 20Отцы наши поклонялись на этой горе,
а вы говорите, что место, где должно поклоняться,
находится в Иерусалиме.
21Иисус говорит ей:
поверь Мне, что наступает время,
когда и не на горе сей,
и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22Вы не знаете, чему кланяетесь,
а мы знаем, чему кланяемся,
ибо спасение от Иудеев.
23Но настанет время и настало уже,
когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

24Бог есть дух,
и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Ин 4.20-24) Иисус конечно признавал, право людей на священные места для поклонения, и даже выгнал торгашей из храма. Однако при всём при этом заявил. 1И когда выходил Он из храма,
говорит Ему один из учеников его:
Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2Иисус сказал ему в ответ:
видишь сии великие здания?
всё это будет разрушено,
так что не останется здесь камня на камне
(Мк 13.2) Кто, кто, а русские должны были неоднократно убедиться в истинности здесь сказанного. В связи со всем здесь сказанным невольно возникают вопросы. Какому Богу молятся люди и чьё Евангелие они проповедуют? Каждый своему и каждый своё, за исключением тех кто действительно во всём старается следовать учению Христа или хотя бы его понимает. У каждого свой образ Христа и свои представления о правильной христианской жизни. По сути у каждого свой идол и это не удивительно. 2Кор 11.14 потому что сам сатана принимает вид Ангела света.Есть хорошая русская пословица. Всё что Бог не даёт, то к лучшему. Кстати эту пословицу многие понимают неправильно, поэтому она кажется ущербной. Во первых если мы говорим о Боге, то мы должны понимать о Его приоритетах. То есть, к лучшему, в первую очередь для души. Ну и слова «не даёт», говорит как раз о том, что человек чего-то желает, просит, но не получает. И не получает этого, ради душевной пользы, в первую очередь. Это я к тому, что, ИМХО, монахиням следует покинуть Иерусалим, да и всем верующим, в связи с происходящими там событиями, по отношению к православным. О паломничестве во Святую землю сегодня вообще следует забыть. Одна из причин состоит в том, что раньше любое паломничество было сопряжено с большим трудом и опасностями, а сегодня это сопряжено с покупкой билета. Средства которые тратятся на поездки по святым местам, можно потратить с большей пользой для Церкви, общества и души. Один Господь знает, ради чего послано сие искушение, а может завтра там действительно камня на камне не останется. Ведь такое уже было и не раз и только верующие спасались, потому что готовы были следовать слову Господню. 15Итак, когда увидите мерзость запустения,
реченную через пророка Даниила,
стоящую на святом месте, —
читающий да разумеет, —
16тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17и кто на кровле,
тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18и кто на поле,
тот да не обращается назад взять одежды свои.
19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21ибо тогда будет великая скорбь,
какой не было от начала мира доныне,
и не будет.
22И если бы не сократились те дни,
то не спаслась бы никакая плоть
; (Мф 24.15-22)