Набиуллина проиграла в «китайскую рулетку»: ЦБ потерял на юанях еще $2 млрд

На модерации Отложенный

Обострение торговой войны Китая и США обернулось головной болью для российского центробанка, который перевел почти 15% золотовалютных резервов в китайский юань, сообщает «Finanz»

После провала торговых переговоров в начале мая и обмена взаимными пошлинами между Пекином и Вашингтоном юань вновь начал стремительно дешеветь.

За неделю с 6 по 12 мая он опустился с 6,73 до 6,83 юаней за доллар, а на прошлой неделе (с 13 по 20 мая) свалился к отметке 6,91.

Падение юаня – на 3,1% за две недели – стало вторым по масштабам за последние 10 лет. В результате китайская валюта вошла в число худших на развивающихся рынках и оказалась всего в 1% от 10-летнего минимума, показанного в конце октября прошлого года (6,98 юаней за доллар).

В понедельник на внутреннем рынке курс стабилизировался (+0,08%), но на офшорных торгах юань продолжил слабеть: новое локальное «дно» он зафиксировал на отметке 6,9514 за доллар.

Для российского ЦБ две «черные недели» юаня обернулись убытком на курсовых разницах на сумму около 2,1 млрд долларов. На 1 января, согласно годовому отчету, регулятор держал в китайской валюте 14,2% от золотовалютных резервов, или около 67 млрд долларов.

Накопленные потери от дедолларизации ЗВР и их спешного перевода в Китай превышают 5 млрд долларов.

Как следует из отчетов ЦБ по управлению валютными активами, основную часть юаней – на 55 млрд долларов – он купил в первом полугодии 2018 года, когда курс китайской валюты достигал 2 летних максимумов в 6,2 за доллар. С тех пор юань обесценился на 11,7%.

И это не предел, считают опрошенные «Bloomberg» трейдеры.

Летние месяцы – сезонно неблагоприятный период для юаня: зарубежные держатели акций компаний КНР получают годовые дивиденды и выводят их из страны. Это грозит китайскому рынку оттоком капитала на 18,8 млрд долларов в период с июня по август.

В результате юань будет двигаться к отметке 7 юаней за доллар, прогнозирует управляющий директор казначейства «DBS Hong Kong» Томми Онг. Для российского ЦБ это означает убыток еще на 1,3%, или около 1 млрд долларов.

Народный банк КНР не будет вмешиваться в процесс девальвации и тратить резервы до тех пор, пока курс не приблизится психологической отметке 7 юаней за доллар.

Впрочем, преодолеть этот уровень НБК курсу также не позволит, утверждают они. «Это разозлит администрацию Трампа» — соглашается Онг.

Ближайшая цель – 6,98 юаней за доллар, прогнозирует старший валютный стратег «Bank of East Asia» Алан Йип. 
С другой стороны, падение курса ниже 7 «стало бы благом для Китая, поскольку сгладило бы негативные эффекты от пошлин».

«Курс юаня становится инструментом даже не столько экономическим, сколько политическим инструментом» — констатирует экономист «ING» Ирис Панг

Банк России изменил структуру золотовалютных в соответствии с новыми вызовами, стоящими перед страной, объяснила во вторник, выступая в ГосДуме первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

«Мы поменяли структуру активов Банка России... мы попытались эту структуру привести в соответствие с тем, как мы видим риски, с которыми мы можем — заявила она

 

Источник - aurora.network .