Встречи

На модерации Отложенный

"Министр финансов России Антон Силуанов 20 апреля на полях весенней сессии руководящих органов МВФ и Всемирного Банка в Вашингтоне встретился с главой Минфина США Стивеном Мнучиным. В ходе встречи была обсуждена санкционная тематика", — сообщила пресс-служба российского ведомства. Минфин США ранее сообщил, что встреча прошла по инициативе Силуанова и министры обсудили вопросы, связанные с Северной Кореей, Сирией и Украиной.

41a27e8fea69e730443389ad3f62d9b6

 

Очевидно, что для министра финансов обсуждение внешнеполитических вопросов выглядит экзотично, но в данном случае всё по делу. Кремль довольно лихорадочно ищет пути, как выскочить из санкционной удавки, или хотя бы остановить каток санкций. Последние пару недель сообщения на одну и ту же тему идут постоянно. Электорат еще по инерции подкачивается военным психозом, но в целом идея про благотворное влияние санкций перестает туманить головы владетельных сеньоров, ощутивших, что ограбленная ими до нитки страна в противостоянии с Западом выглядит довольно бледно. И это при том, что до настоящих, калечащих, санкций партнеры еще не добрались.

Пока это все были лишь поглаживания.

Последней судорогой, по всей видимости, были путинские мультики на послании, но они никого не впечатлили. Даже внутренняя аудитория отнеслась к демонстрации грозных мультяшек довольно сдержанно, полагая их чудачеством свихнувшегося Отца народа. Про внешнюю и говорить нечего: Трамп сотоварищи обрушил на Сирию древние "томагавки", ничуть не обеспокоившись лучей смерти из барражирующих российских ракет на ядерной тяге.

Пришло время принимать условия победителей. Пока есть возможность сделать это в торговом варианте. В противном случае ультиматумы будут становиться всё жестче, и даже российскому наглухо оболваненному электорату будет всё сложнее объяснять выполнение их условий.

Пока, видимо, Кремль будет пытаться выгадать и выкрутиться, отторговывая по-мелочи, но в целом деваться всё равно некуда: убитая ворами и олигархами страна не представляет из себя сколь-либо серьезного противника. Проблему - да, представляет, но не угрозу. Поэтому пока есть возможность, эту проблему пытаются решить минимально разрушительными для окружающей среды действиями, но и только.