Про Асию из Магнитогорска и простых парней

На модерации Отложенный

Жители Магнитогорска в соцсетях благодарят Асию Качесову, которая все четыре дня кормила волонтеров и спасателей на полевой кухне.

«Уважаемые друзья, эта замечательная женщина Человек с большой буквы, которая все эти дни, не смотря на морозы, ужас вокруг неё, кормила всех работающих людей . Она спала по 4 часа и неслась обратно туда, туда где боль людей сильнее всех.

Никто не знает, но у неё дома сынок инвалид, он ждал её дома с дочькой и мужем, она стояла под обрушениями и готовила, кормила людей, которые спасали жизни, которые работали на завале дома. Огромное тебе спасибо!», – пишут жители Магнитогорска.

Накормить и подбодрить ( дополнено сего дня, от одного из участников обсуждения Ольга Саханицкая Спасибо  за дополнение)

Асия Качесова, 46 лет:

«Я всем волонтерам в мамы гожусь. Сразу же сказала, я вас по именам запоминать не буду, вас вон как много, а вы меня зовите Ася. Не тетя Ася. А просто Ася. Наша полевая кухня стояла рядим с техникой этой тяжелой, которая разгребала завалы. Приходилось кричать, потому что не слышно было из-за гула. Может, поэтому про меня пишут, что «суровая повариха».

Я зеленую молодежь отправляла назад, если видела, что они в ботиночках легких, без перчаток. Им же рожать еще, застудятся. Молодежь менялась каждые три часа, такого мороза невозможно было выдержать, кожу стягивало. Я на третий день, 2 января, пошла в штаб, попросила дополнительную кофту.

Знаете, меня жизнь заставила быть суровой. Жизнь научила. У меня трое детей, у одного сына ДЦП. И вот когда я ходила по разным конторам, документы собирала на инвалидность, бывало, путалась, забывала справки. Другая женщина, у нее тоже ребенок инвалид, мне подсказала тогда: «Ася, а ты наведи порядок!» И я навела!

У меня нет проблем ни с какими бумагами, выплатами.

Я - человек порядка. Я старалась порядок и там на полевой кухне навести. По часам следила: так, 15 минут назад чай носили, вот опять сейчас понесем.

Я люблю сериал «Кухня», там один из героев говорит: «Запара не на кухне, запара в голове». Я тоже так считаю. Суету и панику нельзя было разводить.

Чем кормили? Каша гречневая с мясом, картошка тушеная с овощами, суп гороховый, солянка. А потом как понесли еду со всего города - то пиццерия отправляет, то ресторан "Верона". В кастрюльках понесли.

Радостно, что в городе тяжелой металлургии оказались такие добрые люди, все откликнулись на беду. Потом мы уже только разогревали то, что готовили в Епархии. Но кипяток у нас был всегда - 4 котла на 150 литров. На таком морозе без чая было бы невозможно выжить. Наверное, мы вагон одноразовой посуды потратили.

И политики наши, большие чины, оказались очень простыми и добрыми людьми. «Айда, мой золотой, поешь!», приговаривала я, а это депутат Морозов, оказывается, был. Я с ними шутила: «Кто первое не поест, остается на вторые сутки». «Ну ты не замерзла, моя хорошая?» - так они ко мне обращались.

А подбодрить, поддержать, накормить надо было всех: тут у нас и водители камазов, и милиция, и спасатели, и тепловики, и электрики, и родственники тех, кто под завалами был.

Я очень поверила в нашу молодежь и в наш город! Я увидела такое единение».

P.S.

Ну да, росказни про МЧСников фоткающихся на фоне завалов,  хайпа соберут больше, пусть это будет на том, что вместо души и совести у хайпожоров, но вот такими людьми, стояла и стоять будет земля русская. Хочется сказать, уймитесь, нелюди, но нелюдь оно и есть, нелюдь, человеческий язык не понимает.