По поводу роли Польши в разжигании второй мировой войны

 

Так, коллеги.
По поводу роли Польши в разжигании второй мировой войны.
Оставим мнения. Займемся ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ. При чем не нашими, «совковыми». Исключительно тамошними.

Первый тезис, который был общеизвестен и очевиден в довоенной Европе, но который сейчас все старательно замалчивают.
Польша Пилсудского была первым состоявшимся в практике государственного функционирования фашистским государством в Европе.
Доказательства:
"Меньшинства в Польше предназначены к исчезновению. Польская политика обеспечивает их исчезновение не только на бумаге. Эта политика проводится совершенно безжалостно, не обращая никакого внимания ни на мировое общественному мнение, ни на международные договора или Лигу Наций. Украина, при польском правлении, превратилась в ад. В ещё большей степени то же самое можно сказать о Белоруссии. Цель польской политики - исчезновение национальных меньшинств и на бумаге и в действительности" - Manchester Guardian (14th December 1931)

"Польский террор на Украине сегодня страшнее, чем где-либо еще в Европе. Украина стала страной гибели и отчаяния. Убийства множатся. Немцев пытают, калечат, истязают, над их трупами глумятся. Деревни и особняки грабят, сжигают, взрывают. Инциденты, описанные в официальной публикации немецкого правительства в 1921 году, превосходят самые худшие картины которые только можно представить" – проф. Ren Martel в его книге «Les frontires orientales de l`Allemagne» (Paris 1930) - о польских рейдах в Верхнюю Силезию в 1921 г.
Европа решила, что «забудем и простим»?

Второй тезис. Именно Польша, среди всех европейских государств, больше всего нуждалась в войне и сделала для разжигания Второй Мировой Войны все, что могла.

Это опять же было всем известно и всем понятно.
Но «забудем и простим»…
Доказательства.
"Мы знаем, что война между Польшей и Германией неотвратима. Мы должны систематически и энергично готовиться к этой войне. Нынешнее поколение увидит, как эта новая победа при Грюнвальде будет вписана в анналы истории. Но сражаться мы будем в этом новом Грюнвальде уже под стенами Берлина. Наш идеал - это «округлить» Польшу с границами вдоль Одера на западе и Neie в Lausitz, поглотить Пруссию от Прегеля до Шпрее. Во время этой войны мы не будем брать пленных, в ней не будет места ни для каких гуманных чувств" – цензурируемая, близкая к польской военной диктатуре газета Mosarstwowiecz (1930), за 3 года до прихода Гитлера к власти.
"Польша хочет воевать с Германией, и Германия не сможет избежать этой войны, даже если захочет" – Рыдз-Смиглы, Главный инспектор польской армии, из выступления перед польскими офицерами (лето 1939 г.)
"Первыми, кто вторгнется в Германию в первый день войны, будет польская армия" - посол Польши в Париже (15.8.1939)

Ну и в завершении мнение о Польше и поляках У. Черчилля (1950 г.)
"Нужно считать тайной и трагедией европейской истории тот факт, что народ, способный на любой героизм, отдельные представители которого талантливы, доблестны, обаятельны, постоянно проявляет такие огромные недостатки почти во всех аспектах своей государственной жизни. Слава в периоды мятежей и горя; гнусность и позор в периоды триумфа. Храбрейшими из храбрых слишком часто руководили гнуснейшие из гнусных! И все же всегда существовали две Польши: одна из них боролась за правду, а другая пресмыкалась в подлости."
Потому слушать и реагировать на сентенции нынешних польских элит, традиционно пресмыкающихся в подлости просто не имеет смысла.