СЕНСАЦИЯ! ЛИРИКИ ТВОРЯТ БУДУЩЕЕ! Ироническая фантазия с иллюстрациями, цифрами и нравоучениями.

На модерации Отложенный

 

Вспомнилось, в детстве прочитал я фантастический  роман. В нем автор затронул тему, старую как мир. Тему эту для простоты можно сформулировать так - кто для истории более ценен: физики или лирики.

Кто вносит больший вклад в развитие человечества?

Чей творческий продукт, проецируясь на будущее время, материализуется в нём? Влияет, так сказать, на наше “завтра”?

В романе автор, будучи успешным литератором поставил себя с 2-мя баллами по 10-бальной шкале, гораздо ниже своего друга математика-теоретика с  9-тью с половиной (да простит меня фантаст, если чуть-чуть не точен). Ибо 10, очевидно, предназначалось бы самому  Эйнштейну.

 Вот так  и жила бы, постепенно затухая, в моей голове эта необыкновенная мысль, совсем не пересекаясь с другими замечательными мыслями и умозаключениями, если б не случай!

Накануне, зайдя на пост Ивана Харапетова, посвященный гениальному Иеронимусу Босху, я комментировался. И надо же такому случиться,  уверенно и абсолютно убежденно отвечая на вопрос Виктории П. из Керчи, я допустил непростительный ляпсус. Она, задав свой замечательный вопрос, открыла  новый интересный путь в обсуждении творчества художника. Вопрос звучал так:

- Некоторые утверждают, что у Босха на картинах присутствуют предметы из будущего. Что ВЫ думаете об этом....?

На что я, ничтоже сумняшеся, ответил.

- Не только предметы, но и лица!

Тут же, получив, резонное.

- Расскажите....

 Может что-то "глюкнуло" в моем, уставшем от выходных, мозгу, засбоило в биохимических процессах - через мгновение я понял, что ошибся, попал впросак.  Что надо выкручиваться. Тут я вспомнил, что о подобном удивительном сходстве мне поведала однажды сотрудница художественного салона, куда я попал в поисках подходящих рамок для любимых картин. Назвав меня, видимо, за "эспаньолку" диссидентом и посему доверившись мне, она показала две репродукции картин ХV века, на которых присутствовали лица очень знакомых наших современников. 

 - Конечно, можно ведь было перепутать созвучные имена БОсх и БОутс,- с радостью подумал я. - Теперь совесть моя чиста. Совершенно очевидно, я же имел в виду Боутса!

И, успокоившись, определил к нему в компанию  Яна ван Эйка, автора второго необычного полотна.   Ведь, как говорил один персонаж любимой комедии: "чем больше сдадим, тем меньше дадут".

Но всё в этом мире не случайно, оказалось, что:

1.       Мастерами кисти были предугаданы  (или материализованы – как хотите) не только лица политиков, пребывающих во власти спустя пять столетий на 1/6 (простите, ныне лишь немного более 1/9) части суши, но и благодарный пиетет, с которым один из них возвращает другому что-то очень важное и дорогое, очевидно, взятое напрокат. Посмотрите на картину Боутса.

2.      Также на одном из шедевров был засвидетельствован виновник одной, счастливо разрешившейся беременности, сильно взволновавшей население огромной страны. Взгляните на сюжет картины ван Эйка, где лидер "желтых" таблоидов изображен в компании женщины, находящейся, по-видимому, в самом привычном состоянии для его окружения. Здесь же, заметно, что менее существенные политические персонажи из будущего, художнику удается воспроизвести гораздо хуже - так порода собаки и облик беременной женщины предсказаны не совсем точно.

3.       Дальше все подтверждается невероятными нумерологическими совпадениями: тринадцатилетняя разница (13) в возрасте между Яном ван Эйком и  Дирком Боутсом соответствует разнице возрастов, выписанных ими будущих руководителей (на сегодня им соответственно 59 и 46 лет).

Факт, который теперь историки, благодаря моим изысканиям, запишут себе в актив, убрав из дат рождения выдающихся фламандцев, унижающую профессиональную гордость исследователей прошлого, приставку «около» ( теперь нам известны точные годы рождения: ван Эйк -1397г.р. и Боутс- 1410г.р.)

А число - разницу в возрасте у той и другой пары, не самым счастливым образом,  влияющее на большое количество людей, населяющих планету, попрошу не связывать ни с какими суевериями.

Пожалуй, только с фактом несменяемости во власти, изображенных на обоих полотнах прообразов знаменитых политиков.

Что касается милой Виктории П., которую по всей справедливости, нужно отнести как к соавторам моего открытия, так  и разрешению вечного спора о физиках и лириках, то у меня все выходит благочинно:

Боутс старше Босха, кого я ошибочно наградил способностью предвидеть лица из будущего, почти на полвека! Следовательно, он, как минимум, раньше угадал лицо одного из будущих властителей дум (а, в скором времени, и министерского кабинета). Так что моя ошибка - ничтожна! Что касается ван Эйка, то ему повезло куда больше - он еще раньше угадал лицо другой, намного более значимой, персоны !

 И кто из художников теперь гениальнее – это еще вопрос!

Зато сегодня очевидно, что решается вечная дилемма в пользу лириков!

Художники создают будущее, а эйнштейны лишь облачают реальность в формулы и законы.


Теперь, когда решён важнейший, наряду с первозданностью яйца или курицы, вопрос бытия, хотелось бы коснуться немного вопросов этики на просторах Гайдпарка.

Ответить на вопрос, что позволительно создателям, творцам будущего, а что категорически – НЕТ!

Возможно ли причисление к этой избранной категории  некоторых словотворцев-мужчин,  позволяющих себе оскорблять и унижать ЖЕНЩИН?

Вести себя не по-мужски! И, будучи защищенным виртуальным характером общения, не опасаться моментального, говоря словами песенки в исполнении Жени Белоусова, риска "получить хороших" и совсем не виртуальных...

И здесь, не смотря на взятый мной ироничный тон этих записок, отвечаю абсолютно серьезно:

- НЕТ! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!

Не желаю называть этого персонажа по имени (пишу ему в личку)! Не хочу делать ему рекламу.

Вдруг мои экзерсисы станут бессмертными. 

И он тогда попадет в анналы истории? Нет, даже славы, приписываемой Сальери ему  не желаю. Да и уверен - последний, по отношению к женщине, всегда оставался мужчиной!

Но нет худа без добра. Низкое поведение данного субъекта явилось дополнительным стимулом объединяющим и консолидирующем сообщество, подвергнутое его истерическим нападкам!

Я опоздал на разборки. Жаль.

По  тем же мотивам, по которым не называю имени этого скандалиста, хочу объявить, с большим уважением и гордостью, название сообщества своих коллег, подвергнутых его бестактным нападкам:

ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ.

В заключении мне хотелось бы констатировать тот факт, что члены упомянутого сообщества, как и большинство обитателей Гайдпарка, а также все остальные лирики нашей планеты, теперь могут смело называть себя творцами будущего,

от которых зависит будет ли наша завтрашняя реальность светлой и радостной!

 

 

С благодарностью  Виктории П. и Ивану Харапетову, а также с искренним неуважением вышеописанному гайдпаркеру, скандалами и истериками пытающемуся "заэверестить" свой рейтинг.

Все герои материала, за исключением гайдпаркера К. являются вымышленными персонажами, все сходства прошу считать случайными.

 

Игорь Варварин.

14.11.2011.