Рабы Третьего рейха и враги латвийского МИД

На модерации Отложенный

Рига запретила въезд в страну организаторам выставки о детях, угнанных в годы войны на латвийскую территорию

2 марта министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс объявил, что отныне двум российским историкам - Александру Дюкову и Владимиру Симиндею - запрещен въезд на территорию страны (Дюков – директор фонда «Историческая память», Симиндей – руководитель исследовательских программ Фонда). Кроме того, Дюкову и Симиндею по настоянию Латвии могут запретить въезд в страны Шенгенской зоны.

Что же такого натворили российские историки, что попали в «черные списки» латвийского МИД? Призывали к свержению законной власти? Планировали теракты на территории Латвии и стран Шенгенской зоны? Занимались разбоем, рэкетом или изготовлением порнопродукции? Может, наркотой и оружием торговали, попутно пуская под откос поезда под Ригой? Почему их действия г-н Ринкевичс охарактеризовал, как наносящие вред Латвии и её гражданам?

Нет, ничего криминального с точки зрения нормального законопослушного человека Дюков и Симиндей не совершили. Они вообще ничего не сделали в Латвии. Вернее, попросту не успели. А хотели они всего-навсего провести в конце марта в Риге выставку «Угнанное детство», что власти Латвии сочли совершенно неприемлемым и поспешили объявить российских историков персонами нон грата. Что же так напугало латвийские власти? Выставка «Угнанное детство: судьбы детей, угнанных на территорию Латвии, 1943-1944 годы» совсем недавно прошла в Москве и никакими скандалами отмечена не была. Да иначе и быть не могло, ведь Дюков и Симиндей стремились рассказать о судьбе русских и белорусских детей, которых в 1943-44 годах нацисты угоняли в концлагеря и на принудительные работы. Угоняли в том числе и в Латвию, куда в 1943-44 годах было перемещено несколько тысяч детей с оккупированных немцами территорий Белоруссии и России. Это факт, который не оспаривают и немцы. Выставка «Угнанное детство» была подготовлена фондом «Историческая память» в рамках программы «Повышение статуса жителей сожженных белорусских деревень», реализуемой Белорусским фондом мира и германским фондом «Память, ответственность и будущее». И вот эта самая выставка была названа МИД Латвии «злостной фальсификацией истории» и «дезинформирующим мероприятием».

По мнению фонда «Историческая память», такая реакция официальных латвийских властей вызвана тем, что выставка на основе широкого круга документальных источников демонстрирует преступления, совершавшиеся на территории России и Белоруссии нацистами и их пособниками - военнослужащими латышских полицейских батальонов.

Проще говоря, причина попадания российских историков в «черный список» объясняется тем, что в Латвии отношение ко Второй мировой войне особое. И любое упоминание о ней вызывает у некоторых латвийских политиков болезненную реакцию. А все потому, что Латвия, похоже, до сих пор так и не определилась с собственной позицией во Второй мировой войне. Многим в Латвии, по-видимому, так до конца и не понятно – на чьей же стороне воевали их деды? Хотя, судя по ежегодным маршам латвийских ветеранов войск СС, по отношению к ним со стороны официальных властей (президент Берзиньш, например, на днях заявил: все разговоры о том, что латышские легионеры СС были преступниками, просто абсурдны), по тем почестям, какие им оказываются, для многих латвийцев подобный вопрос давно решен.

В связи с этим неприятно удивляет один момент. В то время как в Европе подобные эскапады нацистов-ветеранов или их подрастающей смены чреваты уголовным преследованием, в Латвии легионеры-эсэсовцы и не думают скрывать, на чьей стороне воевали. Более того, благообразные латвийские старики очень гордятся собой и своими «подвигами», а в числе подвигов латышского легиона «Ваффен СС», как известно, было и уничтожение мирного населения на оккупированных территориях, и прочие военные преступления.

В той же Германии за участие в подобном шествии запросто можно угодить за решетку, но в Латвии эсэсовские марши не считаются чем-то криминальным. Вот и ходят с гордо поднятой головой престарелые бывшие эсэсовцы (если, конечно, можно быть «бывшим эсэсовцем»). И «прогрессивная» Европа закрывает на это глаза, делая вид, что ничего страшного не происходит. Пусть, мол, латвийские пособники Гитлера резвятся и дальше, безопасности Европы это никак не угрожает.

Зато безопасности Европы и Латвии, как выяснилось, угрожают два российских историка. И угрожают они только лишь тем, что хотят донести до людей правду, рассказав об изломанных войной детских судьбах. Но Европа давно уже живет по двойным стандартам. Например, за отрицание Холокоста в некоторых европейских странах опять-таки можно попасть в тюрьму. А в Латвии за антифашистскую по своей сути выставку «Угнанное детство» можно загреметь в «черный список». Вот где абсурд-то! Либо уж пусть Европа признает фашизм и все, что с ним связано, преступлением против человечности, либо открыто заявит, что для некоторых членов ЕС законы не писаны.

В том числе и моральные.

Латвийских-то политиков понять можно: им очень не хочется признавать, что на латвийских полях и фермах в годы войны трудились малолетние русские и белорусские рабы, многие из которых впоследствии погибли в нацистских концлагерях, расположенных на территории Латвии. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, что было, то было. Однако некоторые латвийские политики упорно пытаются замолчать этот эпизод истории, а то и вовсе его отрицают. В 2007 году в Латвии была издана книга «История Латвии: ХХ век». Так вот, авторы этого опуса концлагерь Саласпилс политкорректно назвали «исправительно-трудовым». То есть Саласпилс, который еще называют балтийским Освенцимом, в их понимании был чем-то наподобие колонии общего режима, где заключенные трудились и «исправлялись». Правда, в результате этого «исправления» в лагере умерло более 100 000 человек, включая 7 000 детей. Но некоторые «сверхкреативные» латыши решили пойти еще дальше, обозвали Саласпилс «санаторием для заключенных»! Вдобавок ко всему сейчас рассматривается проект превращения Саласпилского мемориала в памятник… жертвам сталинских репрессий! Это было бы смешно, если бы не было так грустно… И так мерзко.

Причем за подобное наглое и сверхциничное вранье латвийским политикам и псевдоисторикам, повторяю, ничего не грозит. По европейским законам, уголовно преследуется отрицание Холокоста, а вот оболганная и извращенная история славянских детей-рабов в Европе и особенно в Прибалтике никого не волнует. Это ж недочеловеки, унтерменши. Так еще сам Адольф Гитлер говорил.

Кстати, расовые теории фюрера в Латвии, судя по всему, весьма популярны, даже если латвийские власти не отдают себе в этом отчета. Иначе как объяснить тот факт, что сегодня, спустя более чем 20 лет после распада СССР, около 300 тысяч жителей республики, т. е. более 14% населения Латвии, согласно официальной информации, по-прежнему не имеют латвийского гражданства. Более 60% этих людей являются русскими. То есть национальный фактор в вопросе выдачи или невыдачи паспорта – один из ключевых. Ну как тут не вспомнить учение Гитлера! Если ты русскоязычный славянин – то ты, выходит, человек второго сорта, не имеющий право голоса. Ты вообще никто, пустое место, негражданин и по сути, и по названию. Самое удивительное, что подобные расистские «выкрутасы» с гражданством происходят не в 1941-45 годах, во время гитлеровской оккупации, а в XXI веке в одной из стран Евросоюза. Осуждает ли подобные законы просвещенная Европа? Как бы не так. Двойные стандарты позволяют ей успешно «не замечать» русскоязычных неграждан. А попробуй ущемить в правах какого-нибудь выходца из Африки или Ближнего Востока, проживающего во Франции или Англии, – правозащитники такой шум поднимут, что навсегда потеряешь охоту подобными вещами заниматься. Тем более если в стране возникнут проблемы посерьезнее - вроде погромов, как это было в Париже и Лондоне. Зато многих русскоязычных в Прибалтике, похоже, можно считать покорными, бессловесными недолюдьми.

Разумеется, тех же латвийских чиновников подбадривает в этой ситуации вялая реакция российских властей, а то и отсутствие всякой реакции. Почему бы, спрашивается, и нашим властям не запретить въезд в страну некоторым латвийским гражданам? Тем самым, которые маршируют под эсэсовскими знаменами, тем, кто аплодирует марширующим, дарит им цветы и говорит комплименты, тем, кто открыто ненавидит Россию? В той же самой Латвии только за прошлый год в «черный список» было внесено 655 граждан иностранных государств. То есть ежемесячно более полусотни человек объявлялись «невъездными». Вот это размах, вот это масштаб! Сразу видно, что работники МИД Латвии не зря едят свои шпроты и твердо стоят на защите священных рубежей своей «демократической» родины. А скольких, например, латвийских граждан с откровенно антироссийскими взглядами, включая и тех «туристов», кто во время первой и второй чеченских войн бегал по кавказским горам со снайперскими винтовками, российский МИД объявил персонами нон грата?

История Второй мировой войны в некоторых странах Европы, особенно в прибалтийских экс-республиках СССР, сегодня подвергается серьезной ревизии. Если дело так пойдет и дальше, то однажды вообще может выясниться, что утром 22 июня 1941 года Советский Союз вероломно напал на мирно спящий Третий рейх. А все, кто с такой трактовкой событий будет не согласен, рискуют попасть в какие-нибудь «черные списки». Как и те, кто рискнет рассказывать о страшной судьбе малолетних славянских рабов, угнанных в годы войны в ту же Латвию. На примере историков Дюкова и Симиндея грозный латвийский МИД уже показал, что с ним шутки плохи.

http://www.km.ru/bsssr/2012/03/06/pamyat-o-velikoi-otechestvennoi-voine/raby-tretego-reikha-i-vragi-latviiskogo-mida