Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Back in the USSR

Сообщество 22378 участников
Заявка на добавление в друзья

Я – ШАРЛИ.

7 января трое исламских отморозков ворвались в редакцию французского еженедельника Charlie Hebdo и, со словами «Аллах акбар», расстреляли 10 журналистов и двух полицейских. Итог известен. Семнадцать человек было террористами убито. Сами террористы уничтожены.

Конечно, происшедшая трагедия вскрыла слабость спецслужб Франции, которые не сумели вовремя раскрыть готовящейся теракт, не сумели предотвратить захват террористом заложников в кошерном магазине.

Но оставим разборку качества работы французских спецслужб для специалистов и самим французам. Моя статья не об этом.

Весь цивилизованный мир был потрясен циничным убийством журналистов. Более двух с половиной миллионов французов и представителей всех европейских государств вышли на улицы Парижа, демонстрируя свое единство перед варварством и свою приверженность к фундаментальным ценностям европейской цивилизации. «Я – Шарли» витал лозунг над миллионом люда. Девиз «Я - Шарли» объединил Европу против гнусного кровавого варварства.

Впрочем, под этим девизом объединилась не вся Европа. Россия оказалась несколько в стороне.

Нет, конечно, наша официальная власть выразила свою солидарность и осудила теракт. И в марше миллионов приняла участие делегация от России во главе с министром иностранных дел С. Лавровым.

Но общее восприятие теракта 7 января нашим российским обществом показывает, что оно воспринимает случившееся во многом иначе, чем в Европе.

Краеугольным камнем европейской цивилизации являются права и свободы человека, которые наиболее полно закреплены в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, к которой в 1998 году присоединилась и Россия. Кстати, это присоединение уже принесло нам, гражданам Российской Федерации, немало пользы благодаря решениям Европейского суда по правам человека.

В Европе государство реально носит светский характер, а церковь реально отделена от государства. Важным для европейцев является принцип свободы слова, творчества и распространения информации.

Никто не имеет права ограничивать эти права и свободы, кроме как по решению суда. Именно в суде разбираются все конфликты из-за пользования предоставленными правами и свободами, выясняется кто прав и кто виноват, и решается способ защиты нарушенного права.

Россия формально находится на этих же позициях. Однако фактически имеет множество отступлений. Я не буду на этих отступлениях останавливаться, поскольку факты подавления бюрократией гражданских прав и свобод, неравенства граждан перед законом, факты неравенства между религиозными конфессиями и неравноправного отношения к ним со стороны государства всем широко известны.

Для европейцев в принципе не приемлемо, чтобы кто-то, ссылаясь на религиозно - этические нормы или древние традиции и предания, вне рамок судебной процедуры, угрожая, нападая и убивая, ограничивал права и свободы отдельного человека.

Российское общество, наоборот, склонно поднимать на щит свои консервативные религиозно - этические нормы и традиции, выставляя их как духовные скрепы, которые являются более важными, чем права и свободы отдельного человека и даже чем демократия.

Наша российская власть пытается воспользоваться этими архаическими настроениями в обществе, беря под свою защиту всевозможные святыни, тем самым распространяя и на себя статус некоей сакральности, что, соответственно, дает ей возможность представлять перед обществом любые выступления, против себя любимой, любое выражение согласия с действиями власти как проявление непатриотической позиции, как предательство интересов отечества, как действия «пятой колонны».

В связи с этим властью поддерживаются и поощряются организации и группы людей, которые объявляют сами себя единственными правильными патриотами, поборниками и защитниками духовных скреп, защитниками православных и иных святынь, защитниками русского мира и т.д.

При этом, на мой взгляд, эти патриоты убеждены, что в борьбе с вольнодумцами и демократами можно и не считаться с действующими законами, нормами и правилами, если они им не нравятся или мешают. Как далеко такие патриоты готовы идти напролом в борьбе за особый духовный путь России, на мой взгляд, зависит от их уверенности в безнаказанности и поддержке со стороны органов власти.

Представляется, что главным побудительным мотивом борцов за патриархальную нравственность является их неукротимая ненависть, которая генерирует сама себя. И по этой причине их борьба за мораль всегда перерождается в свою противоположность, превращаясь, с моей точки зрения, в духовное уродство.

Именно ненависть к людям, видящим мир иначе, чем они, двигала фанатиками - террористами братьями Шерифом и Саидом Куаши и Амеди Кулибали.

Я убежден, что точно такая же ненависть двигала и подонками, которые напали на журналистов «Общественного мнения» А.Крутова и С. Вилкова.

Разница только в масштабах творимого зла. А суть одна и та же.

Мне сегодня часто приходится слышать, что жертвы террористических актов во Франции сами виноваты, что если бы в журнале Charlie Hebdo не печатали карикатур на пророка и на прочие исламские святыни, то и нападения террористов бы не было.

Что на это можно ответить?

Такие утверждения либо проявление лукавства, либо просто наивность.

Прежде всего, не надо думать, что убитые журналисты печатали свои карикатуры на разные святыни просто от нечего делать, а карикатуры на пророка Мухаммеда из-за вредности или личной не любви к исламу и мусульманам. Все их карикатуры были злободневным ответом на непростые события нашего неоднозначного противоречивого мира. Именно поэтому они пользовались неизменным успехом у читателей и привлекали к себе внимание.

О карикатурах на христианские святыни я здесь говорить не буду, поскольку социально - значимых поводов для создания карикатур мы сами видим более чем достаточно.

Для тех же, кто не знает, я хочу пояснить, что карикатуры на пророка и иные святыни ислама были всегда хлестким ответом на всплески насилия, творимого исламистами - радикалами над христианами и иноверцами в странах Ближнего Востока и в Африке.

В интернете есть масса доступной информации о массовых преследованиях, ущемлении прав и многочисленных убийствах христиан в Пакистане, Ираке, Турции, Сирии, Судане и т.д. В этих странах исламские террористы и фанатики по ничтожным предлогам сажают в тюрьмы, унижают, избивают и убивают христиан и иноверцев.

И ничтожными поводами для этих насилий были якобы оскорбляющие мусульман - фанатиков и террористов ношение нательного крестика, взятие не совсем чистыми, по мнению преследователей, руками священной книги, распитие чашки кофе, непокрытая голова или неправильная одежда христианской женщины, выражение не согласия с мусульманскими догматами и т.д. и т.п.

Все эти факты, на мой взгляд, говорят только об одном: сколько не пытайся умиротворять религиозных фанатиков и террористов, они всегда найдут повод для своей безумной агрессии.

В феврале 2012 года в Египте толпа фанатиков мусульман-салафитов, возмущенная переходом одного из мусульман в христианство, сожгла 62 дома православных христиан и коптскую православную христианскую церковь.

По оценке независимых экспертов, 2014-й год ознаменовался беспрецедентной в истории Ближнего Востока охотой радикалов - исламистов на христиан региона. Ужасающие «плоды» террора фундаменталистов находят то там, то тут по всему Ближнему Востоку. В частности этим летом стало известно об очередной ужасной находке в Ираке в районе аль-Ислах, располагающемся на юге города, где обнаружена братская могила. Все погибшие (двадцать один человек) опознаны как христиане, замученные боевиками «Исламского государства».

Конечно, христиан преследуют и в не мусульманских странах. В 2008 году фанатики – индуисты в Индии во время христианского погрома убили свыше 500 христиан

Понятно, что все преследуемые в исламских и не исламских государствах христиане и иноверцы надеются, что в цивилизованной Европе люди доброй воли поднимут голос в их защиту и заставят свои правительства принимать меры против произвола религиозных фанатиков. И правительства и гражданское общество объединенной Европы свой сильный или не очень голос в защиту преследуемых христиан и иноверцев всегда поднимала и поднимает.

Православная Россия последние сто лет никогда активно и публично свой голос в защиту преследуемых христиан и иноверцев не подавала, делая вид, что ее эти безобразные факты не касаются. Так, например, когда 9 марта 2013 года в Пакистанском городе Лахор толпа мусульман - фанатиков устроила погром в христианском квартале города и сожгла 170 домов, то пострадали, среди прочих, несколько православных семей. Православные России оказали своим единоверцам материальную помощь, но ни МИД России, ни РПЦ официально с осуждением христианского погрома не выступили.

Карикатуры в еженедельнике Charlie Hebdo были одним из ответов независимых европейских художников на факты кровавого варварства в исламском мире, творимого террористами и фанатиками.

С этой точки зрения убитые журналисты рисовали и печатали свои карикатуры на пророков не для того, чтобы унизить и оскорбить верующих мусульман, а для того, чтобы обличить средневековую дикость творящуюся именем пророка обезумевшими фанатиками и террористами.

Осмеянное зло перестает быть страшным. Именно поэтому все тираны и диктаторы запрещают в своих владениях карикатуры и сатиру. Карикатура страшна злодеям и тиранам тем, что в ней показано то, о чем они желали бы умолчать и что хотели бы скрыть.

В любой карикатуре, если она талантлива и злободневна, угадываются, обнажаются и высмеиваются основные пороки и недостатки предмета сатиры.

У нас в России есть замечательная пословица: научи дурака Богу молиться, так он и лоб расшибет. Эта пословица работает точно так же, как едкие французские карикатуры, высмеивая нелепость и глупость религиозного православного фанатизма.

Я не призываю рисовать и распространять карикатуры на фанатиков ислама, христианства и прочих религий и верований.

Но я за то, чтобы люди, которые считают для себя необходимым их нарисовать и опубликовать, могли свободно, не опасаясь насилия, это сделать.

Я, причисляя себя к правозащитникам, однозначно выступаю за соблюдение предоставленного законом права свободно и безопасно рисовать и распространять карикатуры на любые религиозные святыни, пока такое право не будет отменено.

Я не только выступаю за это право, но и не требую запрета рисовать любые карикатуры, не только потому, что я сторонник демократии и прав человека. Это связано в определенной степени и с моими личными религиозными убеждениями христианина.

По замыслу Господа, называемого планом спасения, мы, люди, рождаемся в этом мир, наделенные свободой воли выбирать между добром и злом, чтобы в течение жизни пройти испытания греховными искушениями и страданиями, и, отвергнув грех и претерпев до конца, получить, в качестве награды, право на вечную жизнь в присутствии Господа.

Для исполнения этого Божественного плана необходимо, чтобы человек в своей жизни обязательно встретился с греховными искушениями и добровольно, без всякого принуждения, их отверг.

Если человека искусственно оградить от искушения, то есть лишить права выбирать между добром и злом, то великий замысел Господа будет исполнен не в полном объеме, и человек не получит право на вечную жизнь в присутствии Господа, так как не будет выяснено чиста его душа или она может быть погублена пороком. А ничто нечистое не может оказаться в присутствии Господа.

Поэтому когда фанатики - борцы за нравственность, вместо страстного морального обличения и увещевания, силой громят выставки авангардистов, устраивают шабаши, требуя запретить просмотры фильмов и концерты, добиваются запрета рисовать и печатать карикатуры, то, на самом деле, они работают на пользу темных сил.

Эти фанатики фактически выступают против воли Господа, лишая людей возможности добровольно выбирать между добром и злом и лишая, в конечном итоге, возможности оказаться в присутствии Господа.

Однако в так называемых « кощунствах» есть и другая сторона. Я целиком и полностью согласен с теми, кто, оценивая последствия панк молебна в храме Христа Спасителя, писали, что если бы не Pussy Riot, наше русское общество так бы и не осознало, в какой степени в нем уже смещены нравственные ориентиры, в какой степени оно нетерпимо и озлоблено, в какой степени не ценит права и свободы человека.

У нас законодательство охраняет религиозные чувства верующих. Но, с моей точки зрения, эта охрана очень чрезмерна и вызвана исключительно прагматичными интересами государственных чиновников.

С моей точки зрения верующего христианина, все разговоры об оскорблении чувств верующих, это разговоры ханжеские, бессмысленные и беспочвенные.

Когда мне говорят об оскорблении чувств православных христиан и правоверных мусульман, я только пожимаю плечами. Такие разговоры направлены на поощрение и культивирование невежества.

Для того чтобы можно было с правовой точки зрения говорить об оскорблении чувств верующих и наказании тех, кто якобы эти чувства оскорбляет, надо, по Священному писанию, иметь всем оскорбленным свидетельство о наличии веры.

Согласно учению ислама, священное писание состоит из трех частей : Торы, которая Аллахом была дана Моисею, Евангелия, которое было дано Иисусу, и Корана, который был дан Мухаммеду.

Не знаю как в Торе и Коране, но в Евангелиях, которые принимаются как мусульманами, так и христианами, достаточно точно сказано, кто является истинно верующим и имеет право говорить о своей вере.

Евангелие от Марка16:17-18 17.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 12: 7-10

7. Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Если этих знамений нет, то, с моей точки зрения, о каком оскорблении чувств верующих может идти речь?

Человек, утверждающий, что он верит, но не имеющий этих знамений, просто ханжа, поскольку он является типичным маловером или, что далеко нередко, примитивным мошенником.

При одном из явлений Богородица сказала, что ее сын страдает куда больше от оскорблений маловеров, постоянно поддающихся греховным искушениям, чем от откровенных хулителей и гонителей, которые никакого страдания ему причинить не могут.

Маловер не оскорбляться должен, а молить Господа об укреплении своей веры. А о мошенниках от веры и говорить нет смысла.

И уж если апостолы Иисуса Христа все, согласно Евангелиям, были маловерами, то нам ли простым смертным заявлять о себе как о правоверных и требовать от государства наказания художников - карикатуристов?

Я убежден, что истинно верующий христианин, мусульманин или последователь иной веры, имеющий свидетельство о своей вере от Бога, никогда об оскорблении своих чувств говорить не будет. Он всегда будет выше этого. Публично оскорбляться удел маловеров и лжецов.

И, наконец, последнее.

Россия сегодня переполнена ненавистью. Огромное число россиян охвачено желанием создать себе врага, чтобы на нем выместить за свои неудачи. Такое явление, как поиск врага, я всегда рассматривал как проявление психологии замещения. Но оказывается, Ницше назвал это явление термином ресентимент, По словам Дмитрия Быкова ресентимент – мораль рабов, страстно желающих стать господами, мораль завистников, озлобленных лузеров, обвиняющих весь мир в аморальности.

Для любого образованного и истинно верующего человека, очевидно, что ни ислам, ни христианство, ни буддизм, ни все прочие верования не нуждаются в ничьей защите.

В защите не нуждается содержание Торы, Библии, Корана и прочих священных писаний.

И уж тем более ни в ничьей защите не нуждается Бог и его пророки.

С моей точки зрения для защиты религиозных чувств верующих достаточно во всех государствах неукоснительно соблюдать права и свободы человека, и все основания для рисования карикатур отпадут сами по себе. Не будет повода.

Однако озлобленные, невежественные люди, чванливо мнящие себя верующими, самозвано и бесцеремонно берут на себя роль защитников святынь, нравственности и морали, защищать которые им никто от имени Бога и от имени государства не поручал.

Особенно опасно то, что в так называемой защите нравственности фанатики опираются не на нормы закона, не на судебные решения, а на свои собственные понятия, и при этом имеют наглость требовать, чтобы все остальные люди во всем мире подчинились их, почти всегда невежественным, представлениям о добре и зле.

Защита святынь у них одна: не согласных запугивать, избивать и убивать, неугодное искусство уничтожать и запрещать.

Фанатики и террористы, мнящие себя защитниками веры и морали, многократно проявляли и, к сожалению, проявляют себя в России.

Достаточно вспомнить, как русским парням в мятежной Чечне террористы фанатики резали головы только за то, что они отказывались принять ислам.

Достаточно вспомнить, как 17 марта 2010 года террорист фанатик убил в храме священника Даниила Сысоева только за то, что он проповедовал учение Христа среди мусульман и некоторых из них обратил в христианство.

21 августа 2006 года православные фанатики - террористы Николай Королев, Илья Тихомиров, Олег Костырев, Сергей Климук и другие на территории Черкизовского рынка устроили взрыв бомбы. В результате теракта погибли 14 человек и были ранены 61 человек. В ходе следствия было установлено, что они же с 21 августа 2006 года по 22 апреля 2007 года совершили теракты в помещении "Академии проблем биоэнергоинформатики и психологической помощи населению "Лилиана", в общежитии Московского завода автоматических линий и специальных станков, в газете "Русский Вестник", в молельной мусульманской комнате, а также в двух торговых павильонах, зале игровых автоматов и в кафе.

7 мая 2006 года толпа православных фанатиков в количестве примерно 300 человек устроила погром в гей-клубе г. Москвы. Фанатики иконами и палками избивали посетителей и работников гей - клуба, а когда приехали сотрудники милиции их успокаивать, то стали избивать милиционеров, заставив последних бежать.

Я думаю, что читателям известны факты погромов православными фанатиками выставок авангардистов (все помнят знаменитые погромы выставок «Осторожно, религия!» в 2003 году и в 2005 году в доме-музее А.Д. Сахарова).

Чем меньше будет экзальтированных фанатиков и террористов защитников христианства, ислама, иудаизма и других верований, тем лучше и для этих верований и для всего общества в целом.

Когда Христа оскорбляли, били, унижали, заставляли нести свой крест, а затем распяли, он не требовал от Отца Небесного покарать святотатцев, но молился за них: «Прости им, Господи, обо не ведают, что творят».

Господь Иисус Христос всегда говорил своим ученикам: возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое, но он никогда не говорил, что вы за имя Мое будете гнать, сажать в тюрьмы, избивать и убивать.

Более того, Иисус Христос провозгласил: «43 И вот, написано также: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего; 44 Но вот, Я говорю вам: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; 45 Дабы вы были детьми Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и над добрыми. 46 И потому то, что было издревле, что было под законом, во Мне всё исполнено. 47 Старое прошло, и всё сущее стало новым. 48 А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я, или как совершенен Отец ваш Небесный. ( Книга Мормона. 3 Нефий12: 43-48).

Религиозный и националистический фундаментализм и фанатизм во всех его проявлениях несет человечеству невежество, насилие, ненависть, неравенство, ущемление прав и свобод человека.

Европейская цивилизация, после многих веков религиозных войн, нашла в себе силы понять, что веротерпимость в обществе покоится на отделении церкви от государства, добрососедство покоится на равенстве граждан перед законом, мир покоится на соблюдении прав и свобод человека.

У нас, русских, есть замечательная пословица; в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Требовать от объединенной Европы жить по законам шариата бессмысленно. А на применение силы всегда находится более мощная сила.

Я не хочу жить ни в православном талибане, ни в мусульманском халифате.

У нас еще есть время не допустить возрождения средневековья в Российской Федерации.

Я солидарен с Европой. Я - Шарли.

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (27)

Вадим Arminius

комментирует материал 20.01.2015 #

Поток сознания...
Зря заглавными буквами и знаками препинания разбавил.
И пробелы между словами тоже лишние.

no avatar
Евгений Д.

отвечает Вадим Arminius на комментарий 20.01.2015 #

Атака избирательно на православие и мусульман,критика иудаизма запрещена.Такой хоккей нам не нужен.Мы не Шарли.

no avatar
Валерий Сальниченко

отвечает Евгений Д. на комментарий 20.01.2015 #

http://top.thepo.st/945810/MMMAAAAKSSIIIMALNYIYYYYY-PEREPOST
отравление детей лекарствами.

no avatar
ДОРМИ Дормидонт

комментирует материал 20.01.2015 #

браво -долой смычку кремлевских фашистиков с исламистами

no avatar
Вадим Arminius

отвечает ДОРМИ Дормидонт на комментарий 20.01.2015 #

Даёшь смычку Додоши с буфетчиком!
А ещё лучше - случку! :)

no avatar
Валерий Каменских

отвечает ДОРМИ Дормидонт на комментарий 20.01.2015 #

Ты-то уж точно есть Шарли. Карикатурист, но хреновый и плохо знающий русский язык и, тем более плохо, историю.

no avatar
Александр Пономарёв

комментирует материал 20.01.2015 #

Попробуйте пройтись по подъезду голым и соберите подписи против лжи и лицемерия в обществе. А на груди напишите: "Я - Никитин" Чтобы с Шарли не перепутали и просто спустили с лестницы.

no avatar
Евгений Д.

отвечает Александр Пономарёв на комментарий 20.01.2015 #

Бесстыдство возводят в ранг героизма.

no avatar
Галина Лихачева

комментирует материал 20.01.2015 #

Быть Шарли безнравственно. Культура Франции создавалась, когда в ней жили французы. Они пригласили другие народы, всему миру и себе навязали мультикультуру. А Чтобы заработать стали издеваться над теми, кого пригласили, забыв о мультикультуре, объявив о одной культуре.
Так что Шарли - это коммерческий проект, в основе -золотой телец и Шарли наплевать на жертвы, которые уже есть и которые ещё будут!

no avatar
Андрей Куницин

комментирует материал 20.01.2015 #

Я не Шарли. В моем родном городе, нанесение тяжких телесных повреждений и убийство
однозначно осуждаются обществом и государством, подлежат уголовному преследованию,
и грозят немалыми сроками. Но если темным вечером, в темном углу, подойду к группе
подвыпивших мужиков (подростков, кавказцев и т.п.) и скажу: "Вы че тут, пи.оры, собрались? У нас свобода слова,
что хочу, то и говорю!", то что будет потом, рассказывать не надо. И еще, если долго дразнить большую добрую собаку, она тоже откусит яйца. Так, что я не Шарли. А те, кто Шарли, многие из Шарли, еще получат свое. Кого замочат, кому откусят. Не дразни спящую собаку, Шарли!

no avatar
елена антонова

комментирует материал 20.01.2015 #

а почему не рисуют карикатуры на Иегову,уважать надо веры других людей,тем более,что власти сами их пригласили в страну.

no avatar
Валерий Борисов

комментирует материал 20.01.2015 #

Никто не имеет права ограничивать эти права и свободы, кроме как по решению суда...
---------
Из всего мне понравилась только эта строчка. Крутые там свободы в Европе. Получается, что на первом этапе никто не запрещает кому либо ограничивать свободы кого либо. На любой отрезок времени. Зато потом когда все сдвинуто и поломано можно и в суд. А там уж как у судьи настроение. На фиг мне такая свобода?

no avatar
Валерий Каменских

отвечает Валерий Борисов на комментарий 21.01.2015 #

Спрашиваю тут у одного: "значит свобода - это когда всё разрешено?"
"Да, -говорит, - всё.
Я еще раз переспросил: Так всё или не всё?
Он подтвердил "ДА, ВСЁ". И орет на меня ещё, как на тупого.
Добавляю: А что, и убийства тоже разрешены?
В ответ молчание.
Ну и кто из нас двоих тупой?
Вот тебе и свобода.

no avatar
Татьяна Ладыгина

отвечает Валерий Каменских на комментарий 02.02.2015 #

Вы правы, Валерий. Свобода одного заканчивается там, где начинается Свобода другого. Есть тонкая грань, которая называется Нравственностью.

no avatar
Александр Никитин

отвечает Татьяна Ладыгина на комментарий 03.02.2015 #

И не только нравственностью. Во всех странах, в том числе и во Франции, есть уголовный и административный кодексы, где установлена ответственность за действия нарушающие реальные права и свободы конкретных людей и общества в целом.

no avatar
Сергей Розанов

комментирует материал 22.05.2015 #

"У нас, русских, есть замечательная пословица; в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Требовать от объединенной Европы жить по законам шариата бессмысленно" - ну тогда зачем вы обратились в мормонскую веру, хотя в России и у русских на протяжении более 1000 лет свой устав - православие? второй вопрос. Зачем вы тогда регулярно распространяете свои статьи с осуждением православия и Русской православной церкви? Третий вопрос. Что такое "православный талибан? четвертый. Если вы не религиозный фанатик и весь такой добренький, почему вы в этой статье позволили себе совместить православие с афганской террористической организацией "Талибан"?

no avatar
Александр Никитин

отвечает Сергей Розанов на комментарий 25.05.2015 #

Уважаемый Сергей! Требовать- это давление под угрозой насилия. Добровольно принимать- это свободное движение души. А вот требовать от меня в обязательном порядке быть православным- это ненормально. А наше православие имеет тенденцию развития в сторону мусульманского талибана: запрещать, закрывать, оскорблять. Примером более чем достаточно. В отношении православия, то прошу обратить внимание, что я догматику православия никогда не трогаю.Это личное дело каждого православного. А вот социально-этический аспект является достоянием нашего общества и может быть предметом критики и дискуссии. В отличие от Вас, я разделяю взгляды Чаадаева на роль православия для России. Это действительно огромный нравственный и социальный валун загородивший нам дорогу на многие годы к прогрессу и цивилизации.
Наше православное духовенство, писал В.В. Розанов "...сумело
приучить весь русский народ до одного человека к строжайшему соблюдению
постов; но оно ни малейше не приучило, а следовательно, и не старалось
приучить русских темных людей к исполнительности и аккуратности в работе, к
исполнению семейных и общественных обязанностей, к добросовестности в
денежных расчетах... И так далее.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com

Перейти на мобильную версию newsland