Русские должны остаться на Кавказе

Комментарий к статье "Как русских выживают с Северного Кавказа". К сожалению, факты, приведенные в статье, — а это лишь малая толика происходящего на Северном Кавказе, — соответствуют действительности. С той лишь разницей, что она много страшнее.

Если корреспонденты проедутся по некоторым национальным республикам — той же Карачаево-Черкесии или Ингушетии, к примеру, — то ставропольская ситуация покажется на их фоне благополучной. Подобный маршрут совершила группа корреспондентов skfo.news весной прошлого года. Итогом поездки стал доклад «Северный Кавказ: русский фактор». Советую прочесть, он был реопубликован на сайте «Русский обозреватель».

После событий в Москве или в Ростове-на-Дону (здесь группой ингушских студентов регулярно избивался русский студент-«ботаник» Максим Сычев, что в итоге завершилось смертью последнего; итогом стало двухтысячное шествие протеста по центральным улицам городам, виновным же в убийстве был объявлен 16-летний подросток, вероятно, назначенный «козлом отпущения» более сильными «джигитами») в обществе и во властных кругах заговорили о кавказском факторе. Власть пребывала в растерянности. Похоже, и сегодня она не понимает, в чем корни проблемы и что следует делать в данной ситуации.

Буквально вчера президент России Дмитрий Медведев на встрече с лидерами думских фракций неожиданно заговорил о «русском характере», о «русской культуре». Ранее подобных формулировок мы не слышали. Как долго пришлось ждать этих вымученных слов!

Мне уже доводилось высказываться по этому поводу. На мой взгляд,корень проблемы — не в кавказском, а русском вопросе. То есть в табуировании на конституциональном уровне и в социальной практике русскости. В стране, где русские составляют, по разным оценкам, от 79 до 83% населения, русского народа юридически не существует! Есть некие безликие россияне. Как нет и русских республик.

Кризисное положение русских Северного Кавказа характеризуется, прежде всего, негативной динамикой в демографической сфере. Катастрофическая ситуация сложилась в вайнахских республиках и, в меньшей степени, в Дагестане. Чечня и Ингушетия практически полностью дерусифицированы. Согласно данным переписи населения 2002 года, там проживало: в ЧР  — 20 тысяч человек (без учета федеральной группировки), в РИ — 5-6 тысяч человек русского населения. По Ингушетии ряд ученых называет другие цифры: не более 2 тысяч человек. В обеих республиках остались в основном доживать свой век представители старшего поколения, которым не к кому ехать «в Россию». В Дагестане к 2002 году  количество русских в республике сократилось с 166 до 121 тысяч (включая 7 тысяч военнослужащих федеральной группировки). Наибольшая доля оттока русского населения приходится на Махачкалу (около 45%) и северный регион Дагестана (Кизлярский и Тарумовский районы). Казачье население проживает здесь со второй половины XVI века.

В отношении репрессированных народов Северного Кавказа была проведена реабилитация, в том числе восстановлены административно-территориальные образования — национальные республики. Другой репрессированный народ — казаки, который еще во время Гражданской войны испытал политику геноцида, не был восстановлен в своих правах.

Административно-территориальные образования — казачьи области — не были восстановлены.

Получается, русское большинство, главный созидатель российской государственности, творец великой культуры («российской культуры», как политкорректно поправят меня официозные деятели от культуры), основной производитель валового национального продукта обладает меньшими правами, чем национальные меньшинства.

Советский Союз, если верить признаниям Бжезинского, развалили по национальному признаку, благодаря сепаратизму союзных республик. Полагаю, Бжезинский изрядно лукавит. Но факт национал-сепаратизмов и в бывшем СССР, и в ельцинской РФ хорошо известен. Сегодня против сохранения Российской Федерации могут подняться уже русские регионы. Бюджетный сепаратизм существует даже в процветающих странах Евросоюза. Вспомним хотя бы деление на бедный юг и богатый север в Италии или углубляющийся раскол между валлонскими и фламандскими провинциями в Бельгии. Поэтому нельзя исключить требований об отделении остро дотационных и глубоко коррумпированных республик Северного Кавказа. Особенно если учесть, мягко говоря,  не всегда корректное поведение представителей горских этносов в русских регионах.

Эти требования или настроения — вовсе не монополия русских этнонационалистов или «русских фашистов», на которых за неумением мыслить более системно валят вину и власти, и либералы, и северокавказские этнонационалисты. Но приведет ли осуществление этого требования к миру на Кавказе или миру без Кавказа? Нет сомнений, что это: 1) неисполнимая и 2) крайне опасная цель. Осознанно или неосознанно, но стремление к ней ведет к расколу России.

Российскому государству предстоит вернуть себе статус российского — то есть русского государства. Об этом мало кто знает, но термин «русские» всегда имел двойственное звучание. Он означал одновременно и этническую, и политическую общность. Атермин «россияне», введенный Петром Великим, был адаптацией на русской почве греческого наименования русских. На Западе термина-анахронизма «россияне» попросту не знают, все граждане нашей страны для них — русские. Тем самым, русские — нация. Одновременно этническая и гражданская (политическая). Реабилитация русской этнической и гражданской нации должно стать началом возрождения государства.

Отрадно, что президент РФ Д.А.Медведев наконец заговорил о «русской культуре». Только после этого возможно говорить о построении в России гражданского общества, о возрождении экономики и пр. Народ, как и человек, не может существовать без исторического имени. Это понял Сталин, призвавший к русскому патриотизму — иначе не было бы победы в Великой Отечественной войне. Очень хотелось бы надеяться, что это поймет и действующая власть, и отряхнет со своих ног мертвящий прах ельцинизма.

И последнее. Сегодня необходима государственная программа поддержки русского народа. Именно русского. Если, не дай Бог, русские сломаются качественно и резко сократятся количественно, очень плохо станет и всем остальным этносам. Начнется то, что Гоббс называл войной всех против всех. Этнонационалисты, выталкивающие русских за пределы Северного Кавказа, в силу своей ограниченности не понимают, что роют могилы своим этносам. Или, в лучшем случае, отбрасывают их в пещерный век. Русские Учитель, Рабочий, Инженер, Ученый, Воин —  должны остаться на Кавказе. Это залог будущего процветания самого Кавказа.

Источник: http://www.rus-obr.ru/day-comment/9299

53
428
21