Либеральный яд для наших детей

На модерации Отложенный

Поскольку свободный оборот капитала является необходимым условием для процветания американской экономики, построенной на эксплуатации более бедных стран, Вашингтон заботится о продвижении либеральной идеологии по всему миру, особенно там, где этой идеологии противостоят традиционный уклад жизни, присущий данному народу и духовные принципы его культуры, в том числе, в России.

В наше время либерализм превратился в политическую идеологию. Времена, когда либерализм был не более чем экстравагантной теорией с упором на экономику, давно прошли. Сейчас либеральные авторы видят главную угрозу в стремлении других народов сохранить свои традиции, то есть, в том, что философ Константин Леонтьев называл охранностью, сбережением присущих данному народу черт в их историческом измерении. Ведь история и культура у каждого народа своя – неповторимая и единственная. И только либерализм одинаков везде – и у американцев, и у англичан, и у поляков, и у русских. Внутренняя идея заменяется «цивилизованной» жакеткой модной марки или европейскими панталонами, в обладании которыми недалёкий буржуа видит верх блаженства.

Либерализм одинаково безлик и лишён духовной масштабности. Его измерение – сугубо экономическое. 200 лет назад о подвохах либеральной идеологии уже писал Константин Леонтьев: «Мученики за веру были при турках; при бельгийской конституции вряд ли появятся даже преподобные».

Масштабные герои и гениальные судьбы остались далеко в истории. При либерализме воспитываются только почтенные мещане, и если сквозь мещанское болото прорвётся изредка струя свежего воздуха, то это случится не благодаря, а вопреки.

Российские дети тоже значатся среди мишеней либеральных идеологов. Основанный в России филиал американского Института Катона ведёт либеральную пропаганду среди подрастающего поколения, не покладая рук. Для таких целей Вашингтон денег не жалеет, поскольку понимает, что взращивание среди нас иванов, не помнящих родства, принесёт в будущем немалую пользу.

Для юных россиян Институтом Катона организовываются т.н. «летние школы», где в молодые головы маститыми манипуляторами будет закладываться идея о непогрешимости либеральных принципов бытия, а всё, им противоречащее, будет предаваться обструкции и злобным насмешкам. В качестве преподавателей в таких школах выступают как раз такие, кто о своём родстве с Русской идеей давно забыл, как только это перестало приносить дивиденды.

Так произошло с Андреем Илларионовым, который с недавнего времени жутко полюбил Америку и её либеральную мысль, и готов хитростью словосплетений заставить наивных слушателей летней либеральной школы поверить в его искренность. Владимир Буковский – ещё один человек, который учит русских школьников и студентов «правильно жить». Жизнь самого Буковского духовно примитивна – школа, институт, работа, предательство и бегство на Запад, откуда он со злобным ресентиментом продолжает поливать бывшую родину словесными помоями. Его «изобличительные» интервью пользуются особой популярностью у польских издательств, помешанных на русофобии. По понятным причинам, иуда Буковский в Россию ни ногой. Ему сподручнее в других странах, где таких как он привыкли принимать пачками и выдавать им по 30 сребреников за малопочётный предательский труд.

Поэтому «летняя школа» Института Катона (28 августа – 3 сентября) состоится в учебном центре Свободного университета Тбилиси, на озере Базалети в 40 км от грузинской столицы. Для участия в школе приглашаются школьники, занявшие в конкурсе эссе на либеральную тематику призовые места. Премии в размере $1000, $700 и $500 будут вручаться в торжественной обстановке непосредственно в «летней школе». Далее – лекции и общение с теми, для кого Его Величество доллар – непререкаемый авторитет.

Но о чём умолчат лукавые либералы? О чём юные участники «летней школы» никогда не узнают из уст своих преподавателей? О том, что уровень концентрации буржуа особенно велик в демократических обществах. О том, что современные теории ведения войн, разработанные в Пентагоне, учитывают и эту деталь. Во время бомбардировок Сербии американские стратеги целили в престижные жилые районы Белграда и богатые кварталы других городов, в надежде, что без инфраструктуры, без элементарных удобств в виде света, газа, Интернета, горячей воды и канализации, погрязшие в чувственных удовольствиях богатые буржуа первыми бросятся требовать у правительства прекратить «это бессмысленное сопротивление», и поспешат заключить перемирие на любых условиях.

Умолчат о том, что из нас хотят сделать примитивных буржуа, а буржуа не привык страдать. Тем более за духовные идеалы. Для него судьба – не в служении родине и народу. Судьба – это экономика. Это гамбургеры и пепси-кола.

Умолчат о том, что Джон Локк, как и некоторые другие классики либеральной мысли, занимались не только философствованием, но и попутно приторговывали рабами, являясь держателями акций рабовладельческих компаний.

Умолчат о научных разработках американца Грегори Бэйтсона, который доказывает ложность либеральной теории прогресса, поскольку прогресса в его либеральном понимании просто не существует. При либерализме совершенствуется техника, но падает духовность. Поэтому западное общество всегда отличалось высоким уровнем преступности, развращённости и наркомании. Умолчат о польском социологе Петре Штомпке, который также отрицает правдивость идеологии либерального прогресса.

Умолчат о выходце из России, представителе коми-народа, профессоре Гарвардского университета Питириме Сорокине, который научно обосновал ложность (или лживость?) прогрессистских либеральных установок.

Умолчат об американском социологе Ричарде Майлзе, который доказал, что в Америке, также как и в других странах, очень тяжело поменять ту социальную среду, в которой родился человек. Иными словами, американскому механику практически невозможно превратиться в крупного банкира, а понятие «американской мечты», когда бедняк превращается в миллионера, – есть лишь миф и исключение. Умолчат о французском мыслителе Алексисе Токвиле, считавшем демократические общества самыми деспотическими.

О многом умолчат сотрудники Института Катона. Ведь говорить правду не входит в их обязанности. За правду Запад никогда не платил, ибо она ему неприятна.