Национальный герой Америки готов объявить себя коррупционером

На модерации Отложенный

Национальный герой Америки Бернард Керик, возглавлявший полицейское управление Нью-Йорка во время терактов 11 сентября, готов признать свою вину в коррупции, неуплате налогов и лжесвидетельствовании. Признательные показания позволят ему уменьшить срок предполагаемого заключения с 20 лет до 33 месяцев.

Бывший комиссар полиции Нью-Йорка Бернард Керик, обвиняемый в уклонении от уплаты налогов, коррупции и даче ложных показаний администрации президента США, готов признать свою вину. Об этом стало известно от источника, близкого к делу. Адвокат Керика Майкл Бахнер, как отмечает Аssociated Press, не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.

Изначально Бернард Керик отрицал все предъявленные ему обвинения. 54-летнему полицейскому грозит до 20 лет тюремного заключения. По неофициальным данным, в случае дачи признательных показаний обвинение может снизить свои требования относительно срока заключения до 33 месяцев.

Герой под арестом

Бернард Керик был арестован 20 октября 2009 года. Изначально его предполагалось отпустить на свободу под залог $500 тыс., однако судья отменил это решение. Это было связано с тем, что обвиняемый передал закрытую судом информацию по делу своему адвокату, а тот в свою очередь передал ее в газету Washington Time. Судья обвинил Керика в незаконном разглашении материалов следствия и отправил его в тюрьму.

Как пишет New York Times, в отношении бывшего комиссара нью-йоркской полиции возбуждены три уголовных дела.

Первое дело – о коррупции. По данным прокуратуры, в 1999-2000 годы Керик согласился, используя свои связи с мэрией Нью-Йорка, оказать содействие строительной компании Interstate Industrial в получении субподрядческих контрактов с муниципальными властями. В обмен на содействие Керик получил щедрые подарки и ремонт своей квартиры за счет Interstate Industrial. Стоимость ремонтных работ, как утверждают прокуроры, составила $255 тыс.

Взамен Interstate Industrial смогла заполучить контракты с мэрией Нью-Йорка на общую сумму $85 млн. После того как в 2000 году стало известно о связях Керика с компанией, контракты Interstate Industrial были заморожены, а в 2004 году компании и вовсе запретили работать в Нью-Йорке.

Сам Керик тогда отделался штрафом в размере $221 тыс.

Сейчас бывший комиссар обвиняется также в уклонении от уплаты от налогов. По данным следствия, он утаил от налоговых органов доход в размере более $500 тыс., который он получил, будучи служащим управления исправительных учреждений, куда его за отличную службу рекомендовал мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани.

Третье дело, по которому обвиняется экс-глава нью-йоркской полиции, – дача ложных сведений администрации президента США. По информации следствия, Керик предоставил неверные сведения федеральным службам, проверявшим его личное дело после того, как его кандидатура была выдвинута на пост министра внутренней безопасности.

Национальный герой

Бернард Керик начинал как личный телохранитель кандидата на пост мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани. После победы на выборах Джулиани рекомендовал Керика на руководящую должность в управление исправительными учреждениями штата.

Керик стал национальным героем после терактов 11 сентября 2001 года. В то время он уже возглавлял управление полиции Нью-Йорка, которое сыграло важнейшую роль в спасении людей из-под завалов рухнувших башен-«близнецов». В связи с этим в 2004 году Джордж Буш, в то время занимавший пост президента США, выдвинул его кандидатуру на пост главы министерства внутренней безопасности, однако Керик, к всеобщему удивлению, снял свою кандидатуру.

Свое решение он объяснил тем, что его назначение может нанести вред репутации министерства. По словам Керика, незадолго до назначения он узнал, что няня его детей работала в его семье с нарушениями иммиграционного законодательства и не выплачивала налоги.

Как работодатель Керик счел себя косвенно виновным и публично покаялся перед президентом США и сенаторами, объявив, что не имеет права претендовать на столь высокую должность. Теперь следствие полагает, что отказ Керика мог быть связан с его опасениями в том, что другие, более серьезные, допущенные им нарушения всплывут на поверхность.