Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Иосиф Куралов

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

Почему и как человек превращается в бомжа?

 

Я не о тех, которые лишились жилья в результате обмана. А о тех, которые имеют и жилье, и жен, и детей, и родственников, но, несмотря на это постепенно и неумолимо опускаются на самое дно. На такое дно, которого как бы не существует. Но на самом деле оно есть. И на этом дне полно обитателей, неизвестно откуда туда опустившихся и как там живущих. 

Не так давно мы с коллегой увидели за окном нашего кабинета одного из таких людей. Давно знакомого, давно опустившегося человека, некогда известного музыканта, гитариста, исполнителя песен. Бомж явно направлялся в наше учреждение.   

Встречи с ним всегда оставляли тяжелый осадок на душе и почти физический след в виде непередаваемого словами страшного запаха, державшегося после его ухода несколько часов. А в памяти надолго оставалось воспоминание о его липковато-грязной почти черной ладони, которую он обязательно протягивал для рукопожатия, и приходилось ее, блин, пожимать.

Увидев его, мы заметались. Потому что знали: к нам он зайдет обязательно. И придется опять пожимать его руку. А после его ухода долго нюхать воздух.

Решение проблемы пришло внезапно. Я закрыл дверь кабинета изнутри на ключ. И мы два прошедших огни и воды русских литератора затихли в кабинете и стали прислушиваться.

Вот он подошел к нашей двери. Вот начал дергать ручку. Вот понял, что дверь закрыта и пошел в другой кабинет.

А мы сидели и говорили друг с другом ШЕПОТОМ. Потому что знали, что он может вернуться и услышать, что в кабинете кто-то есть. И тогда нам придется открыть…

Наконец, бомж ушел. А я пытался понять, почему я не могу определенно раз и навсегда послать его так, чтобы он понял, что в нашем кабинете ему делать нечего. Вообще-то послать я очень даже могу. И не раз посылал некоторых ослепленных фальшивым великолепием собственной персоны. А вот убогого – не могу.

И не могу уже вспомнить, сколько раз пытался ему помочь. На первых порах примирял его с женой, потом – с его родственниками. Пристраивал в социальные приюты. В больницу. Но напрасно. Отлежавшись у родственников ли, в приюте, в больнице и приобретя человеческий вид, он уже через месяц терял его. И снова превращался в бомжа, бесконечно клянчащего деньги у знакомых и незнакомых людей.

Наконец я отступился, потому что понял: сколько сил ни вкладывай в такого человека – все будет напрасно.

Еще года два-три назад у него были мечты о каких-то проектах. Теперь и мечты улетучились. Осталось одно зловонное молчание.

Так, наверное, и будет ходить, с остатками виноватой улыбки на лице, теряющем человеческие признаки, вызывая жалость и раздражение. И бесполезную попытку понять: почему и как человек превращается в бомжа?  

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (350)

Иoсиф Куралов

комментирует материал 15.11.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

no avatar
Иосиф Куралов

отвечает Иoсиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

Это клон. Мои "фанаты" балуются...))

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Иосиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

Из профсоюза бамжей что ли, хлопчек?

no avatar
Сергей Кулик

отвечает Иосиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

Так потребуйте удаления.
Хотя, если честно,это уже слава - только у Вас , Иосиф, есть здесь такие персональные клоны! :))))

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

Ну не скажите, у маво друга Володи тоже дофигища пирсональных клонов,
один на эстребителе рассекает, другой на матацикле, третий за амфорами ныряет, четвёртый подлодкую рулид...
и только сам Володя не спит, а седит сутками в кобенете и думу думает, Как ему Россию Матушку с кален поднять! Геройский короче Вован Крап, не то что креведка или кольмар какой-небудь!

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Злые, злые люди! А ведь он для вас старается! Думаете, легко на галерах рабом вкалывать? За счастье всего прогрессивного буржуазного человечества? Не сидит он в кабинетах! Не сидит!! А гребет!!! Веслами, разумеется.. Воду, понимаешь.. Гребет, а сам плачет.. Раб потому что! А вы!!! Не стыдно?

no avatar
Ник Климов

отвечает Сергей Кулик на комментарий 16.11.2011 #

А Вы уверены, что удалят "клона", а не самого Иосифа? Потом такое начинается, что икать вспотеешь. Я это проходил.

no avatar
Евгений Касьяненко

отвечает Иосиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

Хороший материал. У меня тоже таких историй о бомжах - миллион и маленькая тележка. Один знакомый спился, еще когда мы были оба молодыми. И с какого-то времени я стал переходить на другую сторону улицы, заметив издалека его, пьяного, бредущего в толпе. И не потому, что было жалко трояка (советского), который он непременно выпросит. Просто испытывал неловкость от беседы с полностью деградировавшим человеком.
Другой, некогда очень близкий друг и талантливый журналист, спился уже при нынешнем капитализме. Все мои попытки как-то его вытащить из ямы, помочь материально, трудоустроить, заканчивались ничем. Как только у него появлялись деньги, он уходил в запой. Одно время я даже стал выдавать ему продукты вместо денег, лишь бы не умер с голода.
Но в старые времена эти люди хотя бы могли просуществовать физически. И их время от времени отправляли в ЛТП, лечили, на их квартиры никто не покушался. Сейчас их судьба ужасна. Жилья они лишаются и оканчивают жизнь в прямом смысле слова на помойке.

no avatar
владимир Бамоса

отвечает Евгений Касьяненко на комментарий 16.11.2011 #

Может виноват их суперэгоизм? Нежелание напрячь себя любимого на подьем по утрам, корпение над книгой, работу где-то и заботу о ком-то!? Капризные дети часто делают что-то во вред себе, но назло и наперекор мамке. Если такого вовремя не отдубасить -то вырастет трутень-алкаш-бомж. Хорошо помогают в этом деле уличное(пацанское) воспитание, армия, старший брат (сестра), командный спорт...

no avatar
Евгений Касьяненко

отвечает владимир Бамоса на комментарий 16.11.2011 #

Слабость характера, эгоизм имеют место. Но, мне кажется, главное всё же генетическая зависимость. Или он есть или её нет. Например, я, как и ВСЕ журналисты, выпивал всю жизнь, хотя никогда по этой причине даже не опаздывал с утра на работу. Потом перенес инфаркт и без всякого труда отказался от спиртного, хотя и сегодня запросто могу выпить по достойному поводу. А вот от курения отказаться не могу, хоть тресни - зависимость.

no avatar
Vladimir Exstrem

отвечает Евгений Касьяненко на комментарий 17.11.2011 #

По моему мнению проблема курения зависит полностью от проблем в обществе,и с теми с кем приходиться постоянно общаться.Мы же не рождаемся с Сигаретой во рту и с бутылкой в руке.Вот у меня было так что я схватился за сигарету лет так в 25 и курить серьёзно начал,а всё из за того что моё окружение этому способствовало.Но в детстве тоже пацаны потягивали,а мне не понравилось,они для меня не были авторитетом,они занимались плохими делишками.Вот и выходит что всё жиждится на основе с кем поведёшься.Сейчас не курю,потому что Бараны не курят,их природа оградила от проблемы.А мы же считаем себя "выше животных",нам нужно выпендриться перед другими,"типа круто".В общем Тема курение и алкоголь непросты,и без бутылки не разберёшся.

no avatar
Михаил Александрович

отвечает Иосиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

Оперативно работает.

Кстати, под меня тоже клоны имеются.

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

Было девять....

no avatar
Михаил Александрович

отвечает Ляля Кошкина на комментарий 15.11.2011 #

Кого девять?

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

Так Вас же....

no avatar
Погулять вышел

отвечает Иoсиф Куралов на комментарий 15.11.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

no avatar
Яна Виноградова

комментирует материал 15.11.2011 #

Ключ как всегда в родовой карме.

Асоциальное поведение - это следствие грехов родителей, дедов и бабушек и даже прапрабабушек.

Может кто-то из родни бомжа сгноил в лагерях не одну сотню несчастных, помогал фашистам и прочие мерзости. Вот теперь этот бомж, потомок убийц и отрабатывает грехи, воняя и побираясь по помойкам.

Энергия никуда не пропадает, помните о этом.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Яна Виноградова на комментарий 15.11.2011 #

А вы хатели . чтоб вас трахнул какой-небудь инергичный бомжец с обозримой патенцией, ну пре условии конечно. что его хорошеничко отмыть и отодиколонить? :-)

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Ирка,как посмотрю любишь ты поскандалить на ровном месте.Но в ГПже? Ту же едрить всё чинно благородно...И вообще глядя на твои коменты последние дни ,то можно подумать что не смотря на наличие 3,5 мужей у тебя жуткий недо...б!:)

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

У Иры из сортира куча личных проблем, вот она и вымещает своё зло на гайдпарковцах.
Лютует уж который день... ))))))) Мартышка не понимает на сколько она убога и смешна... )))))

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Дмитрий 1234 на комментарий 15.11.2011 #

Это вряд ли. Скорее чуство юмора у неё такое что иногда борзорметр зашкаливает. Типа шутила но Виноградову не поделу зацепила совершенно.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

Томазав один из моих поклонеков....временно отвергнутый..поэтому и лютует, нигодяй!

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Хм...!Из этого можно сделать вывод что стоит лишь записать в число твоих поклонников ,проявить выдержку терпение и твоя очередь обязатиельно придёт?!:)

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

У меня, мелок, сам Исуз Хрестос в поклонеках ходил!
+++++++++++++++++++++++++++++
Забила папироску,
курнула пару раз,
а тут ко мне с вопросом
с бородкой *******,
мол, Здравствуйте Ирена,
я дяденька Хрестос,
я сам из Вефлеема,
мол сделай мне в засос,
Шучу Народ, короче,
он так не говорил,
а вылупил гад, очи,
и лил с последних сил.
мол мне б ширнуться Ира,
иначе всем хана,
ну. что фря смотришь криво,
колись, что за трава!
Ха-ха, не так всё было,
Задал он мне вопрос, -
какой вы, пани, веры?
И в курсе, что щас пост?
Как вам вообще не стыдно,
в восторге Сатана,
у вас же всё там видно
и в голове бардак!
Це що за мини-юбка
и выкиньте ж косяк.
а то я вам устрою,
на физию кисляк.
Я молча затянулась,
ну думаю пинец,
вот мэна тряхонуло,
накрытый молодец!
Сама смотрю с опаской,
чувак в натуре псих,
а тот усевшись рядом,
знай что-то говорит,
мол весь я исстрадался,
за веру, за людей,
да шли бы вы все на ***,
**** я вас ******
Короче разошёлся,
с бородкой ******,
и даже чуть не двинул,
мне ***** в левый глаз.

Продалжение Следуит

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Потом Хрестос заплакал,
молил его простить,
вокруг всё ползал раком,
совал мне куличи.
Да думаю, красавчик,
совсем ты милый плох,
тебе бы щас мерзавчик,
и был бы ты здоров!
Ну что могу сказать Вам.
я добрая душа,
пошла в ларьке купила,
Христосу *малыша*!
Исус, не долго думав,
мерзавчик накатил,
Сказал, ты просто чудо
и в небо воспарил!
Да думаю, приснится,
такая вот ****,
успеть перекриститься,
неплохо бы тогда!

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Так ты наверное и выкидывалась.Но тут выкидывайся не выкидывайся,ежель ты из клана Маклаутов,то ежель какой добрый человек бестолковку нее снесёт счатя то не будет....Дуняша!

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

А я Вам точно говорю - у неё ( или у него ? ) какие-то проблемы. Зачастую, люди слабые и с комплексами, таким вот образом пытаются хоть как-то самоутвердиться.

no avatar
человек хороший

отвечает Дмитрий 1234 на комментарий 15.11.2011 #

Зря Вы так, нормальная девушка, бывают хуже.

no avatar
Сергей Кулик

отвечает человек хороший на комментарий 15.11.2011 #

"...Зря Вы так, нормальная девушка..."

Только дни критические :))))

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает человек хороший на комментарий 15.11.2011 #

Ну, это кому как... Как говорится: - Кому и кобыла невеста...

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Дмитрий 1234 на комментарий 15.11.2011 #

Дима, она ползает по всем статьям и гадит, где может. Убирайте ее в ЧС. Единственный способ ее заткнуть. Это либо подросток балуется, либо тетка прикалывается, либо тролит. Но она - везде одинаковая - в образе хамки. Здесь только неграмотность изобразила...

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает Ляля Кошкина на комментарий 15.11.2011 #

Да, я тоже так подумал.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

Это литературный преём......забыла как называется, где вся комичность как раз и заключается в неожидонной, как правило гипергрубости...
Ну типа как ведёт учительница с первоклашками доверительную беседу, вернее повествование о чём -нибудь возвышенном и фундаментальном, все затаив дыхание слушают, кто-то всхлипывает расчувствовавшись, а училка распаляясь уже патетически вскидывает руки к небесам
и вдруг встаёт какая-нибудь ангелоподобная Маня и спокойно замечает, - Да хватит тут уже ***ю то пороть, корова потная,.....з*****а!

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Ну кто тут ангелоподобный я ужепонял. Но товарищ Виноградова на роль учительницы явно не претендовала.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

Шла я как-то по проспекту,
Был шикарный ясный день.
Краем глаза наблюдаю,
Как резвится старый пень,
Дед помятого видочка,
Словно бравый кавалер,
Лихо фачит чью-то дочку
В рот суёт облезлый ***!
Вот ведь думаю паскуда,
Как не стыдно стервецу,
Ведь кругом гуляют дети,
Срам такой им не к чему!
Я взяла с асфальта палку,
Сзади тихо подошла,
Враз ****** нахалку,
С ней придурка старика!
Дед по-рыхлому *******
Млядь осталась на траве,
Присмотрелась, а хабалка
вроде, как бы не в себе!
Бог ты мой, да это ж крылья,
ничего себе расклад..
Предо мною Ангел Шпилька,
Дед её держал за зад!
Я сказала , -"Слушай Ира,
Ты совсем с ума сошла,
Что тебе не снять квартиру
Ведь повсюду детвора!
И нашла кого мин*етить,
Это ж мутный драный дед
Неужели помоложе
У тебя партнёров нет??
В общем Ангел так не делай,
Не мудри едрёна мать,
Если ты не хочешь дела
С мусорами возбуждать!"

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

И шо есть смысл деду позавидовать,ну до момента пока Ира вышла из трактира и облаломала всю малину?Шпилька оно как соображает в этом вопросе или так как умет "Хрум-хрум-хрум"?

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 18.11.2011 #

Хм... в таком деле разведка не помешает! Оно конечно волков боятся в лес не ходить,но с другой стороны:Знать своего противника его сильные и слабые строны....

no avatar
Ник Климов

отвечает Ира из Трактира на комментарий 16.11.2011 #

Я чего то не пойму: с коих пор у БОМЖей компы завелись? Ведь пишут же...
Стихи хорошие, но для БОМЖей, мне читать было неприятно. Автор с рифмой дружит, а со смыслом - вопрос...
Если это в подобие Баркова на современный лад, то нужно ещё совершенствоваться и совершенствоваться...
Больше читать не буду, а то потом у компа убирать тряпкой придётся.

no avatar
Михаил Александрович

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Ира, установите, пожалуйста, модуль проверки правописания в браузере. Тяжело читать.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

На дебрендинг не пойду ни за какие кавришки!

no avatar
Михаил Александрович

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

Вячеслав, я не стану клясться, что сам пишу без единой ошибки. Но делать ошибки в половине слов, это явный признак неуважения к собеседнику.

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

Блин,ну если ты шлёпаешь в высоком темпе,то опечатки мешаются с ошибками а проверять лень. В конечном итоге это стало чем то вроде стиля инета.В предельном случае энто олбанский язык.Так что указывать на ошибки в инете это и есть признак дурного тона.!:)

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

Ну и что. Я вот к примеру не могу понять почему в 90% слово "сопротивление" Пишу как "сопрАтивление" автоматом. Когда отправляю не на автомате то исправляю,а частенько нет.При большой скорости печатания частенько печатается как слышится и не вспоминаешь правила. В общем главное что б смысл был понятен.

no avatar
Татьяна Поспелова

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 17.11.2011 #

Ерунду плетете! Какая же для Вас "большая скорость", что Вы не в состоянии ошибки не допускать? 1000 знаков в минуту? Я уже больше 20 лет за компом, пишу с латинской клавиатуры, скорость набора текста - 110-120 знаков в минуту. И где ошибки? Не можете сами проверить - включите проверку в браузере.

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Михаил Александрович на комментарий 15.11.2011 #

У меня она гадила и хамила абсолютно грамотно в комментариях к статье. Сегодня она в образе... Переигрывает...Клинит девку...тетку...хрен его знает кого...

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Вячеслав Негриенко на комментарий 15.11.2011 #

Да уж, смешно! Каждый норовит меня с умным видом ткнуть носом в кое-нибудь злостное нарушение орфографии, как-будто реально не догоняют, что я прикалываюсь и даю им так сказать возможность почувствовать себя Гениями Правописания на моём никчёмном фоне))

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Лично я любителям чистописания что мне чё то объяснить пытались на эту тему счёт веду.Дюжина ровно.Все поголовно идиоты из числа либерастов,путинят и зюгановцев.

no avatar
Вячеслав Негриенко

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Ну как в чём?! В том что мы пошли "свом путём"! А потом свернули пытаемся как все на оборот.Не помню ни одного бога который любил бредущих не со всеми,и уж тем опосля этого струхнувших и рвунувших за стадом которе идёт назад наоборот...

no avatar
Прасковья Савинова

отвечает Яна Виноградова на комментарий 15.11.2011 #

Ну-ну, ни власть не виновата, ни общество, короче, только карма. Такое простое открытие, а мужики-то и не знают.

no avatar
Наталья Майер

отвечает Прасковья Савинова на комментарий 15.11.2011 #

Власть на всех одна и та же, но кто-то опускается, а кто-то живет хоть и бедно, но по-человечески. Не знаю, карма ли, но точно не во власти дело.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Наталья Майер на комментарий 17.11.2011 #

Во власти - тоже. При Советской власти такого количества нищих и бездомных не было. Не помню, чтобы кто-либо валялся на улице. Как собачье дерьмо. Извините за выражение.

no avatar
Наталья Майер

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

не валялись только лишь потому, что не было собственности на жилье. Это палка о двух концах. В то время невозможно было жилье продать, поэтому всё, как Вы говорите, "собачье дерьмо" не могло его пропить. Сейчас - запросто.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Наталья Майер на комментарий 17.11.2011 #

Я сказал "как". То есть провел аналогию. Но не назвал людей экскрементами. Сиречь, фекалиями. Коими они по определению не являются.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Наталья Майер на комментарий 17.11.2011 #

Не всегда собственность - благо.

no avatar
Наталья Майер

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

Не всегда. Но лично мне это помогло решить жилищный вопрос. Потому что иначе мне из моей 12-меровой комнатки в коммуналке было бы просто не выбраться. У нас на работе тогда по 12-15 лет стояли в очереди. А меня даже не ставили, потому что у меня больше 9 метров было.

no avatar
Валерий Спиридонов

отвечает Прасковья Савинова на комментарий 16.11.2011 #

Вы не совсем правы. Здесь весь букет. Но главная вина самого человека, который не справился с испытанием выпавшем на его голову. Виновны и родственники не сумевшие поддержать человека в трудную минуту. Власть виновна - безусловно. Её роль - создать для людей приемлемые для всех условия жизни. Вспомните, что творилось в конце 90-х годов, в момент "накопления" первичного капитала. Это был откровенный грабёж народа. Сколько людей в стране потеряли всё, что наживали. Я работал в это время в Тюменской области. Буровики, очень многие, потеряли огромные деньги, которые копили на старость, чтобы купить на Большой земле дом, машину и т.д. Всё это ушло в карманы олигархов и чиновников. Далее пошло ещё хуже. Начали платить эпизодически и копейки. Зато администрация со своими бля-ми летала ужинать в Питер, Москву за счёт прихваченного с помощью Ржавого предприятия. Вот и получается, что сейчас эпоха отделения зёрен от плевел, причём во всём человечестве. Остался человеком - будешь дальше в эволюции. Упал или потерял совесть, честь - уйдёшь на переработку.

no avatar
ирина иванова

отвечает Прасковья Савинова на комментарий 16.11.2011 #

Это ещё в Древней Греции считали, что всё происходит по воле Богов, а потому незачем себя ни в чём винить. "Да, такова воля Зевса (такая карма, по вашему) ничего не поделаешь. Я не виноват". Как удобно!

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Яна Виноградова на комментарий 15.11.2011 #

Вот и решение проблемы. Плохой человек живет плохо. Хороший человек живет хорошо. Чубайс - хороший человек. И Прохоров - тоже. И олигархи. А те, кого они обобрали - плохие люди. И поделом им. Хорошим - хорошая жизнь. Плохим - плохая. Как в Освенциме на воротах лагеря было начертано - "Каждому - свое". Зиг хайль, фрау!

no avatar
Валерий Спиридонов

отвечает Яна Виноградова на комментарий 16.11.2011 #

Не обязательно родня. Чаще всего - собственная карма. А вообще-то - отсутствие воли и неудовлетворённое тщеславие.

no avatar
Яна Виноградова

отвечает Валерий Спиридонов на комментарий 16.11.2011 #

я как-то читала историю про одну жрицу любви...

начиналось там примерно так.

""""...Она была от рождения перфекционисткой, всегда хотела быть первой и лучшей во всём. Но не получалось, никак она не могла добиться лучших результатов ни как ученица в школе, ни как красивая девочка, потому что всегда кто-то был умнее или красивее. И... тогда назло всем она стала самой плохой.

no avatar
Валерий Спиридонов

отвечает Яна Виноградова на комментарий 16.11.2011 #

Есть и такие - главное выделиться, не быть СРЕДНИМ. Здесь похожая - Ира из трактира. Явно дама с большим самомнением, огромной самостью. Точно таких описал Пушкин в сказке о золотой рыбке. В конце концов они остаются у разбитого корыта.

no avatar
Яна Виноградова

отвечает Валерий Спиридонов на комментарий 16.11.2011 #

там дело не в самомнении, а в употреблении веществ. тексты в инете у всех наркош и алков примерно одинаковые - два варианта- либо пошлость, либо оскорбление.

no avatar
Сергей Кулик

комментирует материал 15.11.2011 #

Я, Иосиф, фактически все 90-е работал в транспортной милиции в России. Были бомжи, которым я помогал, и они вновь выбивались в люди. А были и такие, кого вокзал затягивал. Девчонка была одна, Алёнкой звали (правда, кличка была "Матрёна"-это ей больше нравилось),на вокзале с 18 лет крутилась - квартира у неё была, а в итоге опустилась - водка, проституция - в 28 выглядела уже на пятьдесят. Всё от человека зависит. Хотя главная причина того, что человек уходит на дно - социальная несправедливость и отсутствие поддержки общества, а не отдельных людей.

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

Да лана баки тут пиплу залевать, вас, эксментов послушаешь, так вы только и делали, что задержанным помагали))))

no avatar
Сергей Кулик

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

Чё это было? И на каком языке? :))))

no avatar
Алексей Маслиников

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

Нуууу... А еще пишете, что в "линейном" работали))) Неужели не узнали "клиентуру"?)))
Или за столом помдежа, что перед "обезьянником" стоял, не сиживали?)))

no avatar
Сергей Кулик

отвечает Алексей Маслиников на комментарий 15.11.2011 #

Сиживали :)))) Ну как их сразу узнаешь в Сети?
Слава Негриенко выше говорит, что у дамочки ещё недавно были здравые мысли.Я Славе привык верить. Похоже, мадам в загул ударилась :))))

no avatar
Алексей Маслиников

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

А что, разве в "стакане" филосОфов не бывало? Каждый второй пьяный - Диоген, Цицерон и Спиноза, в одном лице (так, во всяком случае, он о себе думает)))
Правда, женщина-филосОф - существо редкое, эти, все больше, поскандалить норовят (как в нижерасположенном комменте, например))), но равноправие-то никто не отменял)))

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

Ты че, мент, рамсы попутал?! :-) Я как-то мусорам по пьяне что-то гавкнула, так они меня до памарок отбуцкали... так что не фиг меня тут лечить, волк тряпошный, у меня вся пинда в ракушках!

no avatar
Сергей Кулик

отвечает Ира из Трактира на комментарий 15.11.2011 #

:))))

no avatar
Ира из Трактира

отвечает Сергей Кулик на комментарий 15.11.2011 #

Слыш, корешок, не мент, а кент, прокоцай, что там за фраера за меня на Гайдпарке мутят, только
технично, не в кипиш...

no avatar
софья калинина

комментирует материал 15.11.2011 #

Умом это не понять никому и никогда.Что может заставить человека вести такую жизнь.Сбой в психике? Протест? Интересно то что они не желают обратно в прежнюю жизнь.

no avatar
алексей капустин

комментирует материал 15.11.2011 #

В студенческие годы я дворником в Питере работал, 3 года. Видел это дно. Подвальных жильцов, всяких "подпольщиков". У них такая круговая порука была, взаимовыручка, правила неписанные. Насчет гигиены было все о, кей. Грязного заметали на раз. Некоторые по 3-4 года ночной образ вели. В 6 утра последний сбор. Теперешние бомжи не те, без тяги к жизни.

no avatar
Андрей Петров

комментирует материал 15.11.2011 #

Кто их знает, почему? Сейчас наделали бомжей из людей, которые ими становиться вовсе не собирались. А почему они были даже в СССР?
Интересно, что показывали как-то очень давно ночлежку в Европе, и там были люди, которые пытаются выкарабкаться. Что реально, учитывая, что есть где ночевать. В Москве же, по информации, всего 300 мест в ночлежке на 30 000 бомжей.

no avatar
два плюса

комментирует материал 15.11.2011 #

У меня жило много котов, и все коты как коты - погулял и домой, а один - сидел 2 года безвылазно на всем готовом, а потом вышел один раз на улицу и не вернулся - предпочел помойку. Видел его не единожды, звал, так он не подошел.., потом через полгода пропал.
Как в той поговорке: кот в человеческой семье проживет за 16 лет скучную длинную жизнь - в неге, покое и подготовке квартиры к евроремонту.., а в естественной среде - на природе только 2 года, зато в счастливых - свободе, драках и голоде, пока не падет от более драчливых котов, или крыс, или собак.. Вот и пойми некоторых - что людей, что котов. Воистину - каждому свое..

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает два плюса на комментарий 15.11.2011 #

Всё верно ! Помню был такой случай : в 90-х выбирали у нас президента и вот иду я после голосования мимо мусорных контейнеров, а там бомж роется... Гляжу, что-то знакомое лицо... присмотрелся... Так это же Серёга с которым мы вместе работали !
Он тоже узнал меня. Стало как-то неловко и чтобы хоть что-то сказать , я спросил у него - за кого он голосовал ?Он сказал, что за Кравчука. Так он ведь уже был у власти и довёл страну до нищеты, без работы сколько людей осталось вот и тебе приходится не сладко - сказал я.
- Зато СВОБОДА !!! А работа мне и на х..й не нужна ! - радостно и как-то пафосно ответил он.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Дмитрий 1234 на комментарий 15.11.2011 #

И вы поверили? А не подумали, что он так пытался сохранить лицо? Ибо унизительно ему было. Потому и чушь сгородил. А потом схохмил. А вы и поверили. Или захотели поверить. Для спокойствия души. И ни за какого Кравчука он не голосовал. Да и вообще не голосовал. Времени не было. Так как на ланч объедков еще не насобирал. Просто вам подыграл. Коли вы на равных с бывшим коллегой пообщаться вздумали. Что ж ему еще оставалось? Слезу вам в манишку пустить? Правильно и ответил. Пафосно и радостно. Молодец. Правильный тон выбрал.

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает kamrad Vagran на комментарий 15.11.2011 #

Я не знаю, что там и как, но с шахты, где мы работали, он сам ушёл, несмотря на то, что шахта работала и работает по сегодняшний день.
Но тем не менее, я не хочу его судить. Возможно Вы и правы.

no avatar
Прасковья Савинова

комментирует материал 15.11.2011 #

Ну а сам-то автор понял, почему человек превращается в бомжа? А то кабинет на ключ и... тишина.

no avatar
Иосиф Куралов

отвечает Прасковья Савинова на комментарий 16.11.2011 #

Вы сами-то помогали таким людям?

Я года два с ним возился. Смогли бы вы хотя бы с год по несколько раз в месяц решать проблемы чужого человека? Имеется в виду: не просто сунуть в зубы рублей сто-двести - и иди (это, кстати, проще всего). А ходить по людям, по инстанциям, звонить, договариваться. Смогли бы?

no avatar
Валерий Ушаков

отвечает Иосиф Куралов на комментарий 16.11.2011 #

Вы с терминологией для начала разберитесь.
БОМЖ офицально - это всего лишь человек без определенного места жительства.

Вы, между тем, пытаетесь писать о духовно сломленных или падших людях.

Тут необходим чёткий критерий наличия духовности у человека. У Вас его нет, стало быть и духовности нет. И что же получается?! Вы пишете про себя?!

no avatar
Александр Попов

комментирует материал 15.11.2011 #

Наверно,общество запрограммировано так. Бомжи ведь не только в России. Конечно есть и такие,как в статье, но есть которым деваться некуда.
Самое интересное,где то читал, что если собрать группу успешных людей в замкнутом месте, то среди них будет и лидер и его прихлебатели и ,видимо, бомж...

no avatar
Люда К-на

комментирует материал 15.11.2011 #

Мое мнение-не хотят подчиняться, учитывать правила жизни. Не имеют чести, стыда. Думают-они пуп земли, они главные. В итоге-они на обочине.

no avatar
Наталья Алатырцева

отвечает Люда К-на на комментарий 15.11.2011 #

Есть такой тип людей, которые ни за что не хотят отвечать, не хотят никаких обязанностей, никаких забот, хотят полной и безоговорочной свободы. А это возможно только на самом дне. Вот они и скатываются потихоньку. Вот оказывается им даже умываться влом: в тоталитарном СССР они были вынуждены мыться, чтобы их не замели. А сейчас до них кому дела нет, вот они и опускаются еще ниже

no avatar
Поручик Ржевский

отвечает Наталья Алатырцева на комментарий 15.11.2011 #

))) красивый ответ, особенно про "мыться в СССР"

no avatar
Наталья Алатырцева

отвечает Поручик Ржевский на комментарий 15.11.2011 #

Это я написала, основываясь на комменте:
"алексей капустин
сегодня в 20:13
В студенческие годы я дворником в Питере работал, 3 года. Видел это дно. Подвальных жильцов, всяких "подпольщиков". У них такая круговая порука была, взаимовыручка, правила неписанные. Насчет гигиены было все о, кей. Грязного заметали на раз. Некоторые по 3-4 года ночной образ вели. В 6 утра последний сбор. Теперешние бомжи не те, без тяги к жизни".

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Люда К-на на комментарий 15.11.2011 #

А вы, госпожа, извольте приказать, чтобы их расстреляли. Чтобы они вам на своей обочине глаза не мозолили. И то правда: чего на них, бесстыжих, смотреть? А то думают там, в своей канаве, что они тут самые главные. И вам - совестливой и честной в вашей квартире аль в загородном коттедже - жить мешают. А вы им докажите, что они ошибаются. Что они не пуп земли. Обратитесь с предложением в Госдуму. Думское большинство - честное и совестливое - во главе с го-ном Грызловым - обязательно вас поддержит. Как единомышленницу. Ради соблюдения правил жизни. Ежели вы от имени всего народа единой России выступите.

no avatar
Люда К-на

отвечает kamrad Vagran на комментарий 16.11.2011 #

Живу я в хрущевке. В 90-е голодали всей семьей, не платили з/п месяцами ни мужу, ни мне, а еще выплачивали ссуду за эту драную хрущевку. Муж работал на 5 работах. Как не загнулся, не знаю. Я была 50 кг, но в канаву не легли. По поводу расстрелов-в определенных случаях -не помешало бы. В Перми, примерно, в 2008-09гг бомжи сожрали 8 человек, однократно , возможно своих собратьев. В СМИ не было этих сведений, а знали только рабочие котельной завода Дзержинского, жители ближайших домов, милиция и, всяко, власть. Раскрыли это благодаря жителям, т.к. на берегу Камы день и ночь горел костер и стоял дикий запах. Бомжи жарили шашлыки, кишки и прочее сбрасывали в реку. Нашли 8 скелетов. Всех схватила ГБР. После этого, ниже по течению, всех рыбаков, как корова слизала. Конечно, бомжи-это следствие. Но нужно стараться быть сильным, из всех сил держаться на плаву. Лишился кв-ры-полно пустых домов в деревне. Грязный-пошел, в Каме помылся.

no avatar
Рашид Ирагимов

комментирует материал 15.11.2011 #

Не в полемику! Наблюдения. Летом за домом пустырь, трава сорная в рост. Бомжики оборудовали навес на лето. Меня собачка выгуливает. Замер в засаде послушать. Не для вранья, позавидовал. Мы, с виду успешные, как "Загнаных лошадей пристреливают?". У них. Антисанитария, суррогаты алкоголя, близкая смерть. Как они чисты, как дети. Белой завистью завидовал. Ощущение близкой смерти очищает душу. Сентимнетально, неискренне, писать в сытости и тепле о Людях, сознательно ушедших из нашего, насквозь лживого мира. Прошу простить этих бомжей за молчаливый упрёк всем нам, сидящим у компов...

no avatar
Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем

отвечает Рашид Ирагимов на комментарий 15.11.2011 #

Расчувствовался... аки невеста перед первым трахом...

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Рашид Ирагимов на комментарий 15.11.2011 #

Люди, которые тут изгаляются насчет бродяг, не имеющих, где голову приклонить, видно горя в своей жизни не видали. А тот, кто горюшка нахлебался, знает, как тяжело подняться. И изгаляться не будет.

no avatar
Дмитрий 1234

отвечает kamrad Vagran на комментарий 15.11.2011 #

Да никто и не изгаляется. Не о том речь, тем более, что от падения никто не застрахован - мало ли , как жизнь может обернуться. Речь о другом - многие спиваются и бродяжничают по своей дури, несмотря на то, что родные пытаются вернуть их к нормальной жизни. Родным ведь тоже не сладко приходиться и наблюдать, как погибает родной человек - я такие случаи знаю. Обсуждаются именно такие случаи, а не те, когда человек опускается ввиду сложных житейских обстоятельств.

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Рашид Ирагимов на комментарий 15.11.2011 #

Респект, Рашид! Плюсую... На Ир из Трактира и пр. внимания не обращайте - они ползают по всем статьям и гадят. Их уцже никто не воспринмает всерьез. Просто убирают в ЧС.

no avatar
олег седов

комментирует материал 15.11.2011 #

Не каждый человек способен иметь друзей и любимых близких, но от этого он не становится НЕчеловеком...и здесь на помощь должно приходить ОБЩЕСТВО...коего у нас к сожалению не осталось...ибо во главу угла поставлен ЧЕЛОВЕК, парадокс не правда ли?

no avatar
kamrad Vagran

отвечает олег седов на комментарий 15.11.2011 #

Неправда. Не человек, а прибыль.

no avatar
олег седов

отвечает kamrad Vagran на комментарий 15.11.2011 #

Об этом стыдливо умалчивается...Я имел ввиду, что отдельный человек сегодня ставится выше общества и это по моему главная беда...

no avatar
Виктор Косяк

отвечает олег седов на комментарий 17.11.2011 #

Мне кажется, это вопрос "курицы и яйца" (что первично). Изменилось общество - изменился и человек в нём... Последние 20 лет -ярчайший тому пример. Кто сможет теперь поставить в человеке на первое место совесть, а не деньги?

no avatar
владимир Белов

комментирует материал 15.11.2011 #

А ничего удивительного в этом нет. Во времена союза таких людей практически не было-почему? Наверно была дисциплина власти и самодисциплина!!! У народа были мечты и стремления. Сейчас этого нет-почему? А к чему стремиться? Нахапать денег побольше? Пожрать послаще? Нет духовности у людей,пропала!!! Сейчас все можно:-жрать,спать,ничего не делать,плевать на всех,верить во все,все доступно,главное,что бы деньги были!!! Вот и ответ-Деньги!!! Мы все променяли на бумажки и честь и совесть и души!!!

no avatar
Pavel Krebs

комментирует материал 15.11.2011 #

У каждого свой путь. Нет стержня- упавшему не подняться.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Pavel Krebs на комментарий 15.11.2011 #

Ницше говорил: "Падающего - подтолкни". А если руку протянуть?
В напряг будет?

no avatar
Сергей Кравцов

комментирует материал 15.11.2011 #

Видно у тебя медами пахнет в хате, а в душе чем? Ответа не надо.

no avatar
Сергей Кравцов

отвечает Сергей Кравцов на комментарий 15.11.2011 #

Рашид, дай краба..

no avatar
Ляля Кошкина

отвечает Сергей Кравцов на комментарий 15.11.2011 #

ПРисоединяюсь...

no avatar
Aleks Pupkin

комментирует материал 15.11.2011 #

Вариант 1-Значит это кому то нужно! Вариант 2-Обратный процесс невозможен!

no avatar
Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем

комментирует материал 15.11.2011 #

Читайте Дарвина, сэра Чарлза... Выживает сильнейший... так может поговорим о том почему народ русский чахнет? )))) али же завсегда такой был - в лаптях и в соплях?...

no avatar
Сергей Кравцов

отвечает Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем на комментарий 15.11.2011 #

Дарвин мудак, это он от обезьяны под заказ вышел, а мы люди

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Джентльмен РасполагающийСвободнымВременем на комментарий 15.11.2011 #

Выживает не сильнейший. А приспособившийся. Мамонты вымерли. А запечные тараканы до сих пор благоденствуют. Как наихитрейшие, наинаглейшие и наитрусливейшие.

no avatar
Арлекин nl

комментирует материал 15.11.2011 #

Этот бомж - халявщик. Имел талант и получал халявные дивиденды от таланта. Оказалось, что надо и трудиться. А вот этого халявщики делать не умеют.

no avatar
Сергей Кравцов

отвечает Арлекин nl на комментарий 15.11.2011 #

От тюрьмы и от сумы...сам знаешь, не гневи Бога...

no avatar
Арлекин nl

отвечает Сергей Кравцов на комментарий 15.11.2011 #

"От тюрьмы и от сумы" ---- тут нет ничего про бомжа. Разбогатеть и попасть в тюрьму может каждый. А вот бомжом стать при ясном уме - это надо постараться.

no avatar
Сергей Кравцов

отвечает Арлекин nl на комментарий 16.11.2011 #

Ситуции бывают разные, был такой мультик наш про львенка- не говори, что силен, найдутся сильнее тебя. Речь про другое, воняют бомжи...крематорий надо строить на красной площади, выхода нет..

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Арлекин nl на комментарий 15.11.2011 #

Чужая душа - потемки. Чужую беду - руками разведу. Наши предки мудрее нас были, коли такие поговорки сложили.

no avatar
Арлекин nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 15.11.2011 #

А беда у всех одна - враньё. Когда начинаешь жить честно, то всё становится как на ладони - понятно и ясно.

Ещё есть мудрость - вытащи бревно из своего глаза, будешь знать, как удалить соринку из чужого. Или ещё - врач, исцелись сам сначала.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Арлекин nl на комментарий 15.11.2011 #

Сучок. В синодальном переводе - сучок. В других переводах - соломинка.

no avatar
Арлекин nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 16.11.2011 #

Кстати, это тоже большая беда в философии - ковыряться в определениях и словах. Философы базарят, а единый справочник о понятиях не хотят написать.

Вот тут полно тех, кто считает, что "правда у каждого своя". Спасибо философам-словоблудам, которые даже такие вещи не смогли людям объяснить.

Сучок, соломинка, соринка, песчинка... - помеха зрению.

Слушайте! А давайте мы с Вами Библию перепишем без конкретностей, а только суть??? Вот! Великая вещь получится - без религии и без призыва к поклонению идолу, образу. железяке, деревяшке, иконе, фантазии, галлюцинации, бреду, бессмыслице...

А??????? Как???!!!

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Арлекин nl на комментарий 16.11.2011 #

:=) Не злись, Юпитер. В смысле - не сердись. Если уж быть точным :=)))) А насчет переписать.. так Лев Толстой вроде как уже начал. Правда, не совсем Библию. Евангелия. Зряшное дело, конечно. Ни к чему, согласен.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Арлекин nl на комментарий 16.11.2011 #

Ясная Поляна,1883. Если очень коротко, то http://www.znat.ru/61-zakharov-ju.a.-tolstojj-l.n.-pjatoe-evangelie.html Но сами понимаете: о Льве Толстом? Коротко? После "Войны и мира"? И прочего? :=))))))))))) Л.Толстой соединил четыре добрых вести в одну. Основная идея - не надо быть злым. А мы, к сожалению, не такие.

no avatar
Арлекин nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 16.11.2011 #

Спасибо за ориентиры. Хочу поподробней узнать, за что его священники ненавидят. Хотя, и так ясно - за Правду.

Конечно, злым не надо быть. Но очень это сложно, когда вокруг столько зла и лжи. Никакие нервы не выдерживают. Но... будем учиться...

no avatar
Арлекин nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 16.11.2011 #

Начал читать по ссылке и расстроился, как это бывает всё чаще и чаще.
Мне казалось, что я понял то, что никто не понимает. Мне казалось, что это настолько просто, что надо об этом только сказать и все всё поймут.

И вот, Толстой сказал всё, как я понимаю. Оказывается, всё уже написано авторитетным человеком давным давно, но люди это не принимают. Не хотят...

Пора мне, наверное, замолчать. Моё видение просто более чёткое и научное, но ничего принципиально нового нет.
Жаль, что я раньше не читал это у Толстого. Почему коммунисты это прятали? Надо было просто это использовать. Но тогда они не смогли бы врать про Учение Иисуса. Тогда пришлось бы вообще говорить только правду....

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Арлекин nl на комментарий 17.11.2011 #

Вы расстроились. Что ж так? Разве плохо, что Вы и Л.Толстой - единомышленники? И что Вы дополнительно еще укрепились в своих убеждениях? А отношение к Л.Толстому и в настоящее время остается резко негативным. И его замалчивают, как и раньше. Та же РПЦ. А то, что не Вы - первый.. Так в этой сфере вообще ничего нового нет. "Говорят: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Еккл 1:10). Тут важно именно повторение. Чтобы такие, как Вы, с полной убежденностью доносили до людей истину. Которую постоянно - из поколения в поколение - замалчивают. Иисус ведь и сам ради этого пришел. "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин 18:37). И ученики Мессии то же должны делать. Как и Учитель. Во все века. Так что все хорошо. Все правильно.

no avatar
Арлекин nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

Да. В Екклезиасте хорошо написано про то, что ничего принципиально нового уже не может быть.

Я, когда пришёл к пониманию того, что Мироздание существует в Вечности, понял и то, что Мироздание совершенно, и в нём уже всё есть.

Жаль, что люди не принимают светлое и простое мировоззрение, которое освобождает от многих проблем, в том числе и от поклонения выдуманным призракам.

Конечно, всё правильно. И понимающих людей становится больше. Это радует.

Приятно осознавать, что и Вы всё понимаете.

no avatar
Александр Арцов

комментирует материал 15.11.2011 #

Удивительно! Я читаю ваш пост и одновременно смотрю передачу Малахова на эту тему.
Я Малахова (обоих) не люблю, но сегодня он притащил интересного бомжа - секссимвола 80-х Георгия Грыу, отца Лянки Грыу...
Куча родственников, трое детей... Мэр Кишенева лично его похмелил и отвез в приют. Не захотел Георгий там жить. Ему свобода (от чего?) дороже...
Наверное, это уже к психиатрам, а не к простым гайдпарковцам - вопрос, вынесенный в заголовок поста...

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Александр Арцов на комментарий 16.11.2011 #

Щас заплачу. Он, когда семью создавал, бедненький, не предполагал, что всё тюрьмой обернётся. От ответственности у него свобода. Детей кормить-поить, обувать-одевать надо, а для этого надо работать. Лень и безответственность его сущность. А про свободу они все заливают.

no avatar
Александр Арцов

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

Да, у него не одна семья... кажется, три жены было... Согласен, что некоторые талантливые актеры - халявщики по жизни. Пока таланат приносит дивиденты, они живут и в х@й не дуют. А когда надо поработать (чтобы получить новые роли, в новом образе и т.д.) они не могут... Истинные таланты - они ещё и трудяги. Наш современник - Сергей Безруков, например. Вот о ком не скажешь, что это актер одной роли. Совершенно невозможно представить Безрукова опустившимся бомжом. Разве только в роли...
))

no avatar
человек хороший

комментирует материал 15.11.2011 #

А нравится ему. В нормальной жизни всё достало. И вот. А оказывается что так тоже можно жить.

no avatar
spros nl

комментирует материал 15.11.2011 #

//...вызывая жалость и раздражение// В чём же виноватым себя чувствует автор, что так раздражает его сей бомжик? Личности творческие они ведь как рассуждают- делай добро ИМ и не жди благодарности ОТ НИХ. Так делай добро, автор.Пакет шмоток крепких припаси, бульонных кубиков,соли,сахару, газа для зажигалок, да и того же мыла. Раздражение-то и уляжется:)) И милостыню подаём тоже не для кого-то, а для себя , чтоб душу очистить мало-мало..

no avatar
kamrad Vagran

отвечает spros nl на комментарий 15.11.2011 #

В чем же дело-то? Не подавайте. Все равно не зачтется.

no avatar
spros nl

отвечает kamrad Vagran на комментарий 15.11.2011 #

а я подаю, чтобы зачлось?

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает spros nl на комментарий 16.11.2011 #

Не зачтётся. Церковь разрешает милостыню просить только на паперти, а все, что в переходах юродствуют осуждаются. И правильно, для них это работа. Своим жалким видом эти люди давят на психику. Что толку давать милостыню взрослому мужику, если он эти деньги в 90% случаев пропьёт, а в 10% закуску купит. Зачтётся, если на паперть вывело не желание жить свободно от общества, а настоящая нужда. А настоящая нужда - это не тогда, когда похмелиться не на что, а тогда, когда муж умер или ушел из семьи, а дома троих малолетних детей кормить нечем, но, к сожалению, такие мамаши в основном пьющие. Ещё меня московские старушки-попрошайки умиляют))) У них пенсия самая минимальная в два раза больше, чем в провинции, а они бедненькие на кусок хлебушка с утра до ночи зарабатывают. Одно время приезжали узбекские цыгане побираться, по домам даже ходили. Люди им от души давали вещи, продукты, уж очень жалкий вид у них был. А потом свои вещи находили на ближайшей помойке. Им только деньги и продукты нужны были, а вид такой они специально имели, для того, чтобы больше жалели и соответственно больше подавали. Даже детей своих не жалели по холоду полуодетыми таскать.

no avatar
spros nl

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

для тех, кто в танке - милостыню подают для СЕБЯ, а не для дяди .А как уж там использована будет наша милость - дело не наше."Делай добро и бросай в воду", но в православной торгашеской церкви этому не учат наверное,Библия не в чести у попов-бизнесменов?

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает spros nl на комментарий 16.11.2011 #

Это не сегодняшние попы бизнесмены придумали. Это правило идёт с древности. Если ты не попрашайка, а действительно просишь милостыню Христа ради, то это можно делать только на паперти.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает ирина иванова на комментарий 16.11.2011 #

В наше время это, к сожалению, так. Но правило не в наше время придумано. Кроме того, считается, если подаёшь попрошайке, то тем самым потворствуешь греху, а если подаёшь человеку, просящему на паперти, то даже если он на водку просит, то это уже его грех. Подавать надо всегда при выходе и никогда при входе и обязательно с молитвой, иначе это будет не для Господа, а для человека. По настоящему нуждающиеся люди, вынужденные просить милостыню, пойдут скорее к церкви, чем на перекрёсток или к магазину, где людей побольше. Нельзя подавать, если просящий находится ниже уровня земли, это уже будет для "врага рода человеческого", недаром ведь паперть всегда имеет ступеньки. Если вы часто ходите в церковь, то вы сами уже знаете всех просящих и можете решать кто действительно нуждается в вашей помощи, а для кого это бизнес. Подавать - не подавать дело личное, но подавать всем подряд где ни попадя - это большой грех, особенно, если при этом думать, что тебе это зачтётся. Не подавать милостыню от жадности - это грубая форма эгоизма. Подавать по причине желания, что тебе это зачтётся - это тонкая форма эгоизма.

no avatar
Модест Камнеедов

комментирует материал 15.11.2011 #

Большинство людей, совсем необязательно бомжей, легко согласятся, что обстоятельства (перечень прилагается), а вовсе не личный выбор или нежелание его сделать, являются причиной их бед, несчастий и страданий. И по большей части они - неправы.

no avatar
Евгений Пелевин

комментирует материал 15.11.2011 #

По моему просто за душой ничего нет.
Когда у нас так говорят, то почему-то имеют в виду, что за душой должно быть барахло, социальный статус и пр. материальные блага. Но это и есть пустота. За душой должна быть чистота помыслов, порядочность, честность, любовь и вера. Если этого нет, то и упакованный хам ведёт себя как бомж и даже ещё хлеще.

no avatar
ирина иванова

отвечает Евгений Пелевин на комментарий 16.11.2011 #

К сожалению, душа живёт в теле, которое надо кормить, одевать, согревать. А потому материальные блага необходимы для жизни. Это не пустота. Но..должно быть равновесие. Нельзя забывать о душе, добывая хлеб насущный.

no avatar
Евгений Пелевин

отвечает ирина иванова на комментарий 17.11.2011 #

Кто же против хлеба насущного. Но....."не хлебом единым......" - вот я о чём. Весь смысл в приоритетах. Если на первом месте хлеб и тело, то о душе как правило забывают или вспоминают, но слишком поздно. И когда материальных благ лишаются, то оказывается что ничего нет. Помните притчу Христову о том, что и богатством неправедным нужно делать добрые дела, чтобы когда опустишься и станешь нищим, те, кому делал доброе дело, тебя поддержали и помогли тебе.
Именно это я и имел в виду.

no avatar
Санта Клаус

комментирует материал 15.11.2011 #

Многие становятся бомжами "по призванию", тяга у них к этому. В памяти всплыл афоризм Ларошфуко: "Многие становятся учёными потому, что ни на что другое не способны". Замените "учёными" на "бомами" - тоже будет верно. Мой знакомый рассказывал, что однажды стал стыдить бомжа, а тот ему ответил: "Как хочу, так и живу. Я - свободный человек! А вот вы ..." (и понёс, какие все вокруг ублюдки, променявшие свободу на рабство каждодневного наёмного труда). У большинства бомжей очень высокая самооценка. Живут в своём мирке со своими "внутрикорпоративными" ценностями, хотя и рядом с нами, но на своей планете.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Санта Клаус на комментарий 15.11.2011 #

Самозащита. Не исповедоваться же ему было перед вашим знакомым. Чай, тот - не поп. А обычный пиджачник. А если сам не святой, так лучше рубль протяни, а нотации не читай. Все мы - дети Советского времени. Со всеобщим средним. И он тоже лекции читать может. Что вашему знакомому и доказал.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Санта Клаус на комментарий 16.11.2011 #

Может и живут они в своём мирке, но за деньгами и помощью обращаются в наш. Я считаю так, если ты свободный от общества человек, живёшь по своим понятиям, считаешь, что ничего этому обществу не должен, так соответственно и общество тебе ничего не должно. Так нет, не хотят эти свободолюбцы жить где-нибудь подальше от общества, а наоборот, стараются поближе к центру устроиться, там сытнее.

no avatar
spros nl

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

настоящая русская женщина мимо замерзающего на улице - не пройдёт равнодушно и хлебца с мелочью всегда подаст. Потому как ОТ СУМЫ да ОТ ТЮРЬМЫ не зарекайся, всегда говорили на Руси.

no avatar
сергей иванов

отвечает Санта Клаус на комментарий 17.11.2011 #

А чем литератор отличается от бомжа. Тем, что первым назвал своего старого товарища бомжом и самоутвердился за его счет. Так называемый бомж может назвать литератератора с кабинетом тоже бомжом с временной пропиской в определенной черте жительства. Зачем вообще обзываться, когда ни на что другое не способен.

no avatar
Николай Кладовой

комментирует материал 15.11.2011 #

Всё очень просто) Ключевое слово - "труд". Труд сделал из обезьяны человека, его отсутствие делает из человека - обезьяну. Все бомжи (упомянутого типа) - родом из детства. Когда не нужно было ничего делать, для того, что бы всё иметь. Их родителями ничего не делалось для того, что бы внушить мысль, что так не может быть вечно. Или воспитать привычку к работе, являющейся основой получения средств к существованию и поддержанию его цивилизованного уровня... Это действительно убогие люди с ущербной психикой, готовые довольствоваться животным уровнем существования, взамен необходимости приложения каких-либо (сколь угодно малых) усилий для обеспечения уровня Человеческого... Да что там Бомжи! Подавляющее большинство Нас воспринимает необходимость трудиться, как источник Стресса, который нужно регулярно чем то снимать! Какой праздник в РФ является наиболее популярным и известным, про какой слагают стихи и песни, рисуют картинки и сочиняют подписи к фото? Совершенно правильно - это "ПЯТНИЦА"! День окончания рабочей недели и предстоящих двух дней отдыха... А эти бомжи - всего лишь немного не дотягивают до всех нас по силе воли и характера.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Николай Кладовой на комментарий 15.11.2011 #

Скоро вам представится случай доказать вашу силу воли и характера. Ни одно слово не бывает неуслышанным.

no avatar
Николай Кладовой

отвечает kamrad Vagran на комментарий 16.11.2011 #

А Вы официальный дистрибьютер "Всевышний инкорпорейтед"??) Тогда я пожалуй, потренирую ещё силу воли и характера (поедая холодец вязальной спицей))

no avatar
Александр Пономарёв zapomni.ru

комментирует материал 15.11.2011 #

Вопрос вызван статьёй только один. Зачем подогревать ненависть к людям несчастным и слабым?

Никогда не стал бы писать такую статью. Автора прошу не отвечать, кто не согласен - минусуйте.

no avatar
Иосиф Куралов

отвечает Александр Пономарёв zapomni.ru на комментарий 16.11.2011 #

Плюс! Несмотря на то, что вы неправильно поняли такой простенький текст.

no avatar
Олег Патай

комментирует материал 15.11.2011 #

ломается человек. внутренний стержень рассыпается... бывает от безысходности и непонимания в жизни. я тоже знал такого. всё у него было. но увы. знал успешных бизнесменов, которые падали в банальных алкашей и опускались на это дно... слабость душевная. и государство, и общество бросило таких людей, попросту плюнуло на них. плохо это. да и антисанитария, рассадник болезней... принудительная трудотерапия и психологи. и наше участие а не наплевательство. и заставлять власть думать о народе а не о хапугах!!!

no avatar
Delirium Tremens

комментирует материал 15.11.2011 #

Понравилась одна шедевральная фраза : " мы два прошедших огни и воды русских литератора " . Про остальное лучше промолчу

no avatar
Атлантика nl

комментирует материал 15.11.2011 #

Знаете, Иосиф, все таки люди разные (я понимаю, насколько свежа и оригинальна сея мысль:))) ) И если проводить аналогии с миром животных- есть виды, способные мимикрировать и эволюционировать - которые более жизнеспособны,они преобладают в естественной среде, а есть виды, так сказать "одомашненные", то есть живущие рядом с человеком и неприспособленные к жизни на свободе . В СССР все мы были животными одомашненными. А в последние 20 лет мы получили свободу. При этом как ей пользоваться, этой свободой- никто не знал- отсюда вся вакханалия существующего строя. И начался естественный отбор. Таким образом, бомжи- это вроде как побочный результат эволюции социума. Если человек, не имеющий стержня, но управляемый кем-то лишается этого управления- то гибель почти неминуема. Это с точки зрения жизни в СОЦИУМЕ. А если поместить бомжей в условия ПРИРОДНОЙ эволюции- то процент на выживание они будут иметь гораздо больший, чем мы, обитающие в офисах. Значит ли это, что бомж- это не столько побочный продукт развития общества, сколько отдельные представители гомо сапиенса? Я не знаю. Вот такой пердимонокль:)

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Атлантика nl на комментарий 16.11.2011 #

Совершенно не согласна, что бомжи лучше приспособлены выживать в природных условиях. За счёт чего они живут? За счёт охоты? За счёт рыбалки? Да нет же, за счёт того общества, которое так презирают за его несвободу. Вы видели где-нибудь поселения бомжей, которые жили-бы только своим трудом? Они, скорее всего и бомжами-то стали именно потому, что работать не хотят и не умеют. А чтобы в природных условиях выжить надо именно работать, а не попрашайничать и воровать. Да и из-за отсутствия привычки соблюдать санитарные нормы бомжи будут чаще умирать из-за болезней. Выживут, скорее всего, те, кто за последние 20 лет прошел школу выживания не на помойке, а в обществе, а это потруднее будет, чем в отбросах кольцо с бриллиантом найти. Да и в умственном отношении бомжи в основном деградировали.

no avatar
Седьмой Спутник

комментирует материал 15.11.2011 #

>>почему и как человек превращается в бомжа?

Я не физик, но, если я правильно всё понимаю, то в реакторах есть система, которая останавливает реактор в случае аварии. Я верю в то, что психика устроена так же: когда совсем уж перегруз, то происходит "шатдаун" и вот так рвутся нити связи с обществом, происходит переход в другое качество. В очень незначительной мере я это однажды почувствовал на себе. Страшное чувство...

А ещё, про это снят фильм, очень тяжёлый, называется "Астенический синдром", реж. Кира Муратова. Там, правда, герои ещё на до-бездомной стадии, но фильм именно о том, как человек рвёт связи с обществом, показателем чего и является бродяжничество.

no avatar
kamrad Vagran

комментирует материал 15.11.2011 #

Тем, кто добавил меня в чёрный список: Самонадеянность - детская болезнь души. Обычно проходит с возрастом.

no avatar
Игорь Максимов

комментирует материал 15.11.2011 #

Конечно, иные бомжи не вызывают симпатий. Но вызывают уважение люди,
которые помогают бомжам, заботятся о них, проявляют милосердие,
которого так не хватает в наше время. Бомжи тоже разные. Одни - жертвы
афер, а другие - жертвы пьянства и алкоголизма. Но, те кто стремиться
вырваться из болота, всё же становятся людьми. И таким людям надо
помогать обязательно. Макс.

no avatar
Олем Меликов

комментирует материал 15.11.2011 #

А СКОЛЬКО, ПРОСТИТЕ, ПО МНОГОУВАЖАЕМОЙ статистике в России БОМЖЕЙ? Есть официальная инфа или неофициальная?

no avatar
PROSTO MARINGA

комментирует материал 16.11.2011 #

Мне приходилось сталкиваться с бомжами неоднократно. На первый взгляд истории у них разные, но на самом деле это просто такой сорт людей. Они ищут лёгкие пути в жизни, считают, что их судьбу кто-то должен устраивать и при этом не испытывают к тому человеку, который им помогает, ни малейшей благодарности. Я имею в виду настоящих бомжей. Они за настоящей помощью редко обращаются, потому что их всё в жизни устраивает. Ёщё эти люди очень ленивы. В любом городе можно найти воду для того, чтобы элементарно привести себя в порядок, а они каждый день имеют какой-то доход, но даже куска мыла не купят. Жил у нас в колодце теплотрассы бомж. Раньше у него было два очень благоустроенных дома. Оба он спалил по пьяни. Работать, конечно, не хотел, пускал квартирантов, пока жильё было. А ведь был ещё не на пенсии, но его такая жизнь устраивала. А когда уже жил в колодце на попытки его прогнать жить подальше /очень грязный был и туалет устроил там-же, где жил/ говорил - вот вам бы так, столько, мол, я горя хлебнул. На жалость давил. Я однажды ему и высказала, что надо было дома беречь, сейчас бы по колодцам не ошивался. Он сразу заткнулся, понял, что про него всё известно.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

Но есть люди, которые по определению бомжи, но они другие. Это скорее не БОМЖ, а БИЧ /кто не помнит, БИЧ обозначает "бывший интелегентный человек"/ У них что-то ещё теплится в душе. Я уверена, что они тоскуют по нормальной человеческой жизни. Они не имеют такой наглости, как бомжи. И из дома они уходят зачастую по другим причинам, хотя во всех случаях присутствует злоупотребление "зелёным змием". Таких очень мало и мне их искренне жаль. Они сначала потеряли душу, а потом и дом. За помощью они тоже редко обращаются, только когда уже не могут выносить бомжовскую жизнь. Про обманутых аферистами я не говорю. Эти люди пострадали кто от своей доверчивости, кто от глупости, кто от жадности /были такие случаи, когда продавали квартиры, а деньги в МММ вкладывали/. Они по своей сути не бомжи и остаются жить на улице редко. Но вообще-то - сколько людей, столько и судеб. Не зря же есть у нас, у русских такая поговорка - От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Помогать бомжам может и надо, хотя-бы для того, чтобы они меньше воровали, но я считаю, что помощи из них достойны единицы, потому что в основном это наглые, туповатые, оскотиневшиеся личности.

no avatar
spros nl

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

не удивительно, что к вам "за настоящей помощью обращаются редко"..Не судите и не судимы будете(с)

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает spros nl на комментарий 16.11.2011 #

Мои суждения никак не повлияют на то, что есть люди достойные, а есть настоящие отбросы. Часто или не часто ко мне обращаются вы знать не можете, а вот кому оказывать помощь и в чём решать мне. Доброта без разума пуста и даже вредна.

no avatar
Марина мамина

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

Помощь им должна в первую очередь заключаться в том, ч то их убирают с улиц в спецпоселения.
И побольше внимания детям, надо им специально рассказывать о бомжах, и о том, как им не стать. Приучать к труду. И добиваться отсутствия безработицы. Ведь есть сколько угодно лентяев, которые и на работе работают еле-еле и по дому палец о палец не ударят, все за них жена делает, а ведь все же не бомжи. И на таких обращать внимание, подлечивать, заинтересовывать. чтобы не слетели в бомжевание. А то с работы поперли, причем справедливо, жена запилила, причем тоже справедливо, а ему-то кажется. что все несправедливо, ушел к другу, запили и пошло -поехало.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 16.11.2011 #

Милость (помощь) - не премия и не награда, чтобы быть ее достойным. Милостью (помощью) не премируют и не награждают. Ее оказывают. Сильные и богатые - слабым и бедным. Могущественные - беспомощным. А достойным ваша милость (помощь) не нужна. Они и без вашей милости (помощи) прекрасно себя чувствуют. Милость (помощь) нужна недостойным. Потому она и милость. Да и недостойным - по большому счету - она тоже не нужна. Она нужна вам. Чтобы вы не забыли, что вы - тоже человек. Такой же как они. А не Бог. И что вы тоже можете оказаться на их месте. Чего вам не желаю.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

Не надо быть сильным и богатым, чтобы подать милостыню или оказать посильную помощь, тем, кто в этом нуждается. Просто те, кто действительно нуждается, по моему разумению, достойны, а те, кто наживы ради придуряется обездоленным не достоин и копейки. Такие даже младенцев не жалеют, уродуют их и опаивают всякой дрянью. Я таким потакать не хочу. Бог, конечно, разберётся, но ведь и люди должны разумом пользоваться. И не надо путать милость с благотворительностью. Но разницу может увидеть только верующий человек или тот, кто не со своей колокольни обо всём судит, а хотя-бы немного интересуется историей, философией, теософией, вобщем - жизнью. Кроме того, подать милостыню - это одно, а оказать человеку помощь - это совсем другое.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 17.11.2011 #

Софистика. Впрочем, каждому свое: кому - теософия, кому - Слово Божие.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

"Среди риторических подходов к аргументации софистика выделяется, как самостоятельная речевая практика. которая дополняет логику, внося элемент живости и динамизма.... Для софистики важна многозначность и свобода в использовании слов. Аргументация софистов идёт от жизни, а жизнь, в которую погружен человек, является текучей, многообразной и неопределённой " - А.П.Краснопольская - /Софистическая аргументация: идеал и методы./

no avatar
kamrad Vagran

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 17.11.2011 #

Я попроще выражусь. Не для защиты диссертации :=)))))))) Софистика - ложное мудрование, идущее от желания победить противника в споре. Не уяснить истину, а именно победить. Любыми способами. В том числе и нечистоплотными - типа искажения смысла понятий. Древние греки - не лучший пример для подражания. Иисус сказал:" да будет слово ваше "да,да"; "нет,нет"; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф 5:37). Сверх этого - диалектика и софистика.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

Простота сестра примитивности. Софистика же даёт возможность рассмотреть вопрос с разных сторон путём провокации костного мышления, давая толчок к более тонкому осмыслению. "Софистика - это острая приправа в пищу для ума; она очищает кровь и утончает мышление." Не зря же на её основе родилась пайдейя. И уж точно эта система родилась не в застойных мозгах.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 17.11.2011 #

:=)))))) Недурно сказано!! Зачем же Вы провоцируете свой костный мозг?! :=))))))))).. Не надо!!! Поберегите его для более важных и нужных дел! А для обычного употребления используйте головной. Как все остальные - простые и примитивные (что одно и то же) - люди. Но, вообще, согласен с Вами: совсем не в застойных мозгах родились софистика и диалектика. А в очень гибких - дерьмократических мозгах - мозгах граждан античных дерьмократических городов-полисов. В мозгах граждан, которые очень прогрессивно - как и у нас сейчас - считали, что "да" это "нет", "нет" это "да", черное это белое, белое - черное, мужчина - это женщина, а женщина - мужчина. И, в конечном итоге, они же и пали жертвой своих творческих изысков, превратившись в гомосексуалистов и лесбиянок, которых ликвидировали примитивные особи - древнегреческие рабы, размножавшиеся примитивным способом. Для которых "да" было "да", "нет" - "нет", женщина - женщиной, а мужчина - мужчиной. Где софистика и диалектика, там падение и вырождение. А где простая, грубая метафизика - там жизнь. Ле хаим, гвэрэт! Ле хаим!!!

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает kamrad Vagran на комментарий 17.11.2011 #

О!!! Поздравляю! Вы хороший ученик. Столько нагородить не всякому заядлому "софисту" удаётся. А если хамство уберёте, то вполне можете стать достойным противником в споре)))

no avatar
Вадим Вадим

комментирует материал 16.11.2011 #

понять действительно невозможно, тем более что история каждого индивидуальна, но есть одно общее у большинства - зависимость от алкоголя или наркоты, или от того и другого вместе

no avatar
Антон Сизых

комментирует материал 16.11.2011 #

Нынешний миропорядок, где шудры, лицедеи, лавочники наверху общественной иерархии, искусственный, сделан по лекалам нелюдей. В нем чем ниже духовность - тем выше положение.
В человеческом сообществе - наоборот.

no avatar
ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ

комментирует материал 16.11.2011 #

У каждой ассоциальной личности ,или бомжа есть своя забронированное убеждение:вот дно; оно и есть опора в моей жизни .ничего изменить нельзя. Я приехала на Кубань ,проведать могилу мамы и встретила её -одноклассницу -уже опустившейся бомжихой. Накопленные деньги на дом -16 тысяч в советское время пропали ,накопить их было только ограничивая себя во всём.,она так и жила в берлоге.домом это назвать нельзя. Видимо это её и сломало. Была она после тяжёлой болезни и не пила; получала пенсию социальную -какие-то гроши День-два я пыталась её уговорить восстановить стаж -завода нет, всё бесполезно,трудовую потеряла. Пошла с другого конца -надо оформлять инвалидность-а мне её не дадут -непробиваемая логика неверия ни во что. Где -то на третий день сдалась;за руку повела к главврачу,он дал направление на ВТЭК ,ну и т.д. Инвалидность дали ,положенные дрова выписали .Я всё время думаю -вот прожила всю жизнь в своей станице ,работала как лошадь,всё пыталась перебороть нищету;ну сломался человек и всё ,да. "Пьянь ,бомжиха,вечно орёт,вонь. " Но я то её помню другой ,весёлой ,певуньей.

no avatar
Марина мамина

отвечает ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ на комментарий 16.11.2011 #

Вы абсолютно правы. Большинство бомжей это сломавшиеся люди, люди, которым выпала в жизни ноша тяжелее, чем они смогли вынести, а помощь никто не оказал. Поэтому главное -не дать людям ломаться, Властям таких тяжелых условий людям не создавать. Законами людей защищать. Ну и рядом живущим вовремя оказывать помощь. Но здесь все хорошо кончилось. А ведь бывает и инвалидность не дают. Или на платное обследование посылают, на которое у человека денег нет . Или на бесплатное, только чтоб на него очередь взять надо с неделю к 6 утра приходить в регистратуру, а опустившийся человнек бессилен и на такие подвиги не способен., Так и останется без инвалидности, без пенсии, без дров.

no avatar
ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ

отвечает Марина мамина на комментарий 16.11.2011 #

Был ещё способ ,найти тех людей вместе с которыми она ездила автобусом работать на кирпичный завод.Архивы сохранились,некоторые получили пенсию Беда в том ,что эти люди теряют все социальные связи. Она уверена что они получили эту пенсию ,потому что"подмазали"ау неё мол денег нет. В итоге она ходит в ПФ,в администрацию устраивает там дикие скандалы . Я ей говорю -дай фамилию хотя бы одного,я разговорю(естественно поставлю хороший бутылец) Нет, я ходила ,а "он" не дал адрес. представляю -ходила и орала ,что "он" сволочь за 3 квартала. Люди опустившиеся очень тяжёлые-все кругом враги всех надо ненавидеть.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ на комментарий 17.11.2011 #

Это не бомжиха, это просто оступившаяся, безвольная, хлебнувшая горя женщина без стержня. Это не её вина, это её беда. По нашим больницам, да по чиновничьим кабинетам ходить не всякому здоровому под силу. Настоящий бомж за три дня не сдастся. Она почувствовала, что вы ей действительно поможете, почувствовала в вас опору. Не знаете как она сейчас живёт? Боюсь, что без чьей-либо помощи она нормально жить на сможет. Плохо, что у нас социальные службы за такими людьми не следят. Имей они хоть малейшую поддержку им было-бы на много легче в жизни.

no avatar
ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ

отвечает PROSTO MARINGA на комментарий 17.11.2011 #

Вы правы.бомж не сдастся за 3 дня.Это броня из неверия,недоверия,ненависти и забитости . Просто сработал мой бывший авторитет. Да и тряхнули мы стариной -пропели весь вечер. Её не стало весной ,она и прожила то с этой пенсией года два.

no avatar
георгий сауриди

комментирует материал 16.11.2011 #

Мне кажется, это одна из категорий природных аномалий. Это такие люди, и переделать их невозможно. Их надо воспринимать как должное, как снег, ветер им т.п.

no avatar
Андре Истамов

комментирует материал 16.11.2011 #

Бомж, чаще, - результат сломленных чрезмерных амбиций, чрезмерно низкой самооценки.
Вот почему столько достойных и талантливых оказываются бомжами.
А склонность привыкать ко всему и отвечает на вопрос: как становятся бомжами.
Именно привыкание к своему положению несет человека вниз по уклону деградации.

no avatar
valeri ska4kov

комментирует материал 16.11.2011 #

Бомж, это свободный человек. Вонючим может быть и не бомж. Ко мне друг приезжал из земли обетованной, до сих пор запах немытого тела стоит у меня в голове. У них там вода оказывается очень дорогая. Он у меня даже ее экономил, пока я его не отматерил!

Я знал одного человека, тогда их называли тунеядцами. Я как раз дипломом занимался и каждый день ходил к открытию городской библиотеки и там всегда присутсвовал он. Косил под ученого, разрабатывал двигатель внутреннего сгорания, который работал бы на воде.

В курилке не просил сигарету, а докуривал. Когда его угощали, то принципиально не принимал сигарету. Очень чстоплотный был, два раза в неделю в баню ходил.

Спрашиваю его,

- пошто, не работаешь? Тогда не было проблем с работой. Дворником, грузчиком в магазине.
- да ты что, чтобы я метлу взял в руки! Никогда, ни в жизнь! Мне на день двух пустых бутылок достаточно. Это 24 копейки. Булка хлеба стоила 16 копеек.

Это было зимой. Видел я его после защиты диплома, летом. Загоревший, веселый стоял со своими подельнмками. Свободен, как сопля в плете. И я ему позавидовал, в душе

Дно жизни, это понятие относительное. Некоторые пахнут дорогими духами..

no avatar
dmitry salomin

отвечает valeri ska4kov на комментарий 16.11.2011 #

в Азии не раз встречал бродячих монахов-йогов,по виду бомж-бомжом,но сколько разума во взгляде и в голове.

no avatar
valeri ska4kov

отвечает dmitry salomin на комментарий 16.11.2011 #

Лично я отношусь спокойно к этой категории людей. Есть целая нация бомжей, цыгане. Они мировые бомжи. Как так получилось? В любом государстве они живут по своим законам и правилам. У нас каким полезным для общества трудом они занимались? Единицы, были кузнецами и артистами, а остальные? Свободный народ, но он паразитирует, как ни крути. Так и бомж, что он производит, ну може отходы сортирует и как-то помогает избавиться от мусора....

no avatar
Марина мамина

отвечает dmitry salomin на комментарий 16.11.2011 #

Да вы их встречали в ТЕПЛЫХ странах, у нас такое НЕ возможно. а и там надо запретить. Нечего людям бродяжить, хоть и с разумом во взгляде. Надо дать каждому возможность по человечески жить и работать. Ведь эти ваши монахи йоги не могут завести семью и иметь детей: им негде жить и не на что ее содержать.

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Марина мамина на комментарий 16.11.2011 #

Этим людям бесполезно что-либо говорить. Как Вы это делаете. Понять что-либо они в состоянии только тогда, когда их самих жареная птица счастья в пятую точку клюнет. Ибо через голову до них не доходит. И не дойдет. Не тратьте время зря. И я не буду. Всего Вам хорошего.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Марина мамина на комментарий 17.11.2011 #

Не надо со своим уставом в чужой монастырь лезть. В Индии такие люди очень почитаемы. Это их древняя культура. Они там даже милостыню не просят, люди считают за честь с ними поделиться. А детей и семью они не заводят, у них другое предназначение. Они - это, грубо говоря, как наши монахи, живут для общения с Богом через специальные практики. Овладеть такими практиками далеко не всем под силу. За это и уважением пользуются. На Руси раньше блаженных считали божьими людьми, хотя вид у них был ещё тот. Прошу не путать с деревенскими дурачками.

no avatar
Андре Истамов

отвечает dmitry salomin на комментарий 16.11.2011 #

В Индии однажды встретил садху (бродячий монах) в оранжевом одеянии.
Такое невероятное тепло, такая сила, такая цельность исходила от него.
Это я почувствовал себя неприкаянным и убогим бомжом.
Несколько дней ощущал силу его присутствия, его свет.

no avatar
Марина мамина

отвечает valeri ska4kov на комментарий 16.11.2011 #

Возможно ваш бомж жил у доброй старушки за так. А сейчас двух бутылок ему не хватит на оплату ЖКХ, а в своем доме не хватит на дрова и уголь. Да и тогда на одном хлебе не проживешь.
Хотя весь вопрос в том, ЧТО именно он разрабатывал. Просто Фигню, лишь бы сделать вид, что он по праву в библиотеке находится, или что-нибудь стоящее. МАркс тоже нигде не работал, 20 лет видел в библиотеке, свой КАПИТАЛ писал. вначале проживали приданное его жены, потом накопления их домработницы, потом его семью содержал его друг Энгельс. Вот он-то работал. а книги свои писал в свободное от работы время.

no avatar
valeri ska4kov

отвечает Марина мамина на комментарий 16.11.2011 #

Конечно, Ульянов-Ленин, тоже нигде не работал....

no avatar
Марина мамина

отвечает valeri ska4kov на комментарий 16.11.2011 #

НЕт. Ульянов-Ленин как раз работал. В редакции газеты "Искра". И в отличии от Маркса получал там хоть и мизерную но зарплату. Бывали и добавочные заработки, когда печатали его книги и они продавались. Он в отличии от Маркса их не по 20 лет писал. Кроме того, Ленин сумел создать партию, где платились партвзносы, из которых шла зарплата так называемым профессиональным революционерам. Так что Ленин и не только он один получал и партийную зарплату, хотя она и была лишь бы ноги не протянуть, но она была тем не менее. А вот Марксу партийной зарплаты вроде не платили, во всяком случае я ни разу об этом не читала.

no avatar
dmitry salomin

комментирует материал 16.11.2011 #

От ощущения ненужности и пустоты в жизни,у меня так товарищ спился после разрыва с девушкой.Жаль,никогда бы не подумал что можно так опустится из такой глупости

no avatar
Валерий Спиридонов

комментирует материал 16.11.2011 #

В СССР с бичами пытались работать, пытались реабилитировать. Любыми путями заставляли работать, а сейчас всем наср-ть на людей. Идёт молчаливое уничтожение "лишнего" населения. Впрочем, в СССР их было во много раз меньше, т.к. работу можнго было найти всегда. Сейчас тюрьмы забиты не только преступниками, и вот такими бедолагами, которые попадают туда специально, т.к. жить хочется, а на воле выжить бомжу совсем не просто. Раньше хоть подвалы домов выручали, а сейчас подъезды практически везде закрыты. Вот где нужна РПЦ, а не в армии и школах! Вот куда нужно бросать деньги - строить богодельни, колхозы, какие-то предприятия для бомжей с общежитиями, а не помпезные храмы. Так что, если судить по делам, РПЦ совершенно равнодушна к делам людей.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Валерий Спиридонов на комментарий 17.11.2011 #

Эти бедолаги выходят из тюрем со справками по которым они имеют право получить паспорт, но первым делом они бегут не документы оформлять, а за бутылкой. Потому, что работать этот "бедолага" не собирается. С паспортом вполне можно работу найти. Конечно это будет тяжелая, грязная, низкооплачиваемая работа, но с чего-то надо начать. Когда совсем документов нет, тогда конечно. А жить можно какое-то время и в вагончике на стройке или в каптёрке какой. Было бы желание свою судьбу устроить. Кстати, у многих бомжей документы целы. Но у них одно желание, вернее два - напиться и не работать. А судьба этих людей должна не РПЦ волновать, а государство. Предназначение церкви больше в том, чтобы верующие люди могли обряды исполнять, хотя многие священнослужители помогают бомжам. Только церковь помогает одеждой и едой, а им деньги нужны. Я видела один батюшка рассказывал, как он на строительство храма попытался группу бомжей привлечь. Так не хотят они работать. Даже двор не хотят подмести. Зато кушали с удовольствием, а к вечеру напивались. Терпел он терпел, да и разогнал их. Только двое от восьми человек остались, да и те неизвестно сколько продержатся.

no avatar
Васисуалий Лоханкин

комментирует материал 16.11.2011 #

Надо благодарить, что такие люди есть. они необходимая составная часть нашей жизни, как мерзкие насекомые в природе, которые также выполняют некоторую естественную функцию.
Дело в том, что "опускание" есть не столько процесс падения, сколько процесс отыскания своего места в системе отношений. Человеческий мир многоступенчатый и многомерный, и каждая ниша должна быть заполнена. Таких людей не надо ни жалеть, ни помогать им целенаправленно, чтобы их вытащить из их среды обитания. Единственно, что надо делать - это создавать условия, которые бы окончательно не унижали человеческое достоинство для этой части населения: ночлежки, питание.

Что же касается личных отношений - надо решительно пресекать их, ясно давая понять. что нельзя иметь ничего общего с теми. кто пренебрегает элементарными требования той или иной социальной ниши.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает Васисуалий Лоханкин на комментарий 17.11.2011 #

Многим людям этого не понять. Они упиваются своей жалостью и благотворительностью. Вот, мол, мы какие человечные и нам это на том свете зачтётся. А если будут созданы приличные условия, то тот, кто ещё окончательно человеческий облик не потерял при желании сумеет подняться. Но только при желании.

no avatar
Вячеслав Аданаков

комментирует материал 16.11.2011 #

На самом деле вопрос с бомжеванием очень сложный. Я думаю больны не только бомжи, больно наше общество- больно наше сознание.

no avatar
O Ефимова

комментирует материал 16.11.2011 #

Диалектика жизни такова Если есть белые и пушистые, то должны быть их антиподы. Только вот бомж -это именно человек без жилья

no avatar
Марина мамина

отвечает O Ефимова на комментарий 16.11.2011 #

Во первых антиподам быть необязательно. Во вторых. что значит без жилья? Без своего? Так полно народу живет без своего жилья в съемном. Тут именно проблема, что работать человек не может и на жизнь и жилье заработать поэтому не может. Все они больные и физически и неполноценны психически. Не обязательно шизики, но тем не менее все равно с существенными отклонениями, которые и препятствуют нормальной САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ адаптации к жизни. Но в специальных условиях под присмотром и при оказании психологической поддержки они могут работать, хотя не могут сами разумно распоряжаться своим заработком.

no avatar
PROSTO MARINGA

отвечает O Ефимова на комментарий 17.11.2011 #

БОМЖ - это человек Без Определённого Места Жительства, но не всегда без жилья. Может вы удивитесь, но у многих бомжей есть и жильё, и регистрация, и даже документы не у всех потеряны. Даже семьи есть. Но им не до них. Они свободой наслаждаются.

no avatar
Сергей Галкин

комментирует материал 16.11.2011 #

Вообще-то БОМЖ - это термин из совка, а раньше таких людей называли убогими. Им принято было подавать милостыню, а не выселять на 101 километр. Попрошайки и нищие - это убогие люди, не способные трудиться (не только потому что калеки алкаши и тунеядцы, но и по своим убеждениям, никчемности ). Они никогда не будут заниматься ничем иным - их не перевоспитаешь. Жизнь так устроена,что если кто то богат значит кто то стал беден.
Задумывались, почему религия это не осуждает?
Если бы Бог стал так же строго исследовать наши дела, как мы — бедных, мы не получили бы никакого прощения, никакой милости.( это из И. Златоуста).
А вот замечательно сказал П. Мамонов (тот что из "Острова") в интервью "ТЬМА — ЭТО ОТСУТСТВИЕ СВЕТА" ... в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце — пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия — кто у джойстика этого сидит, пять человек —манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет...

no avatar
Николай Кладовой

комментирует материал 16.11.2011 #

Нет, нужна статья "за тунеядство", нужна! Скажете - "социалистический пережиток"? А в Италии - такая есть статья, между прочим! Да может просто родители станут уделять трудовым вопросам воспитания большее внимание. Что бы, если их ребёнок, в случае выбора безработного существования не оказался за решёткой. Не желающий работать человек становится либо бомжом, либо преступником. Обе категории асоциальные. Степень общественной опасности конечно, разная. Но и санкции соответственно, должны быть разные.

no avatar
Марина мамина

отвечает Николай Кладовой на комментарий 16.11.2011 #

прежде чем вводить статью за тунеядство надо ликвидировать безработицу. Сейчас достаточно людей, которые и рады бы работать, да устроиться не могут

no avatar
Николай Кладовой

отвечает Марина мамина на комментарий 16.11.2011 #

Безработица - это одно, а тунеядство - другое. Если человек по объективным обстоятельствам не может найти работу, при всём желании - этот человек безработный. Он стоит на учёте на Бирже труда, и никто его не упрекнёт и не привлечёт. А если нет и желания работать, а есть желание паразитировать на работающих - это тунеядец.

no avatar
Марина мамина

комментирует материал 16.11.2011 #

Мда. я только из комментов поняла, что речь об алкоголиках. Так надо четко и писать. Тогда четко и ответить будет можно.. ЕСть предрасположенность от рождения у многих. А людей не предупреждают, что им нельзя пить совсем, как нельзя пробовать наркотики. И пока можно только помещать алкашей в спецпоселения, где алкоголя Не будет. А ученым заняться вопросом. Почему один спокойно может в меру по праздникам употреблять без вредных для себя последствий, а другой подсаживается и деградирует. Вот недавно сказали, что вроде у них резко цинка в организме не хватает и еще чего-то. Может если добавить, то спиваться не будут? А пока лучше на фиг не пить вовсе от греха подальше, обходиться соками. А уже ступивших на этот путь отселять в спецпоселения. Пока только создание спецпоселений может этих людей спасти.

no avatar
Анатолий Кузькин

комментирует материал 16.11.2011 #

Наверно такая жизнь их просто устраивает, если неоднократно приводишь их к "человеческому облику", а они снова как "свиньи лезут в грязь" или как "собака возвращается к своей блевотине".

no avatar
Владимир Куртин

комментирует материал 16.11.2011 #

Что вы всех запутываете? Есть жильё - уже не бомж (Без Определённого Места Жительства). У этого явления другие названия - неряха, грязнуля, опустившийся, запущеный... Не ваши ли жалость и раздражение сделали его таким?

no avatar
эколог Эколог

комментирует материал 16.11.2011 #

"Один не разберёт,чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному-навек запомнит,
другому жизнь пожертвуй-не поймёт".
Омар Хайям

no avatar
Ник Климов

комментирует материал 16.11.2011 #

Я в какой то степени догадываюсь откуда такие опустившиеся берутся, но речь не о том.
Иосиф! Знаком я с таким. Заходили и до сих пор заходят ко мне люди, которым руку подавать не хочется не потому что она грязна. И запах от них бывает разный: от кого духами, от кого коньяком. Просто это люди с другой половины бытия и через границу не хочется свою тянуть: как бы самому там не оказаться.
Это как правило те, кто когда то высоко летал на виртуальных крыльях. Потом в мире поменялись какие то константы, крылья исчезли и они брякнулись. Почему крылья виртуальные были? Да потому, что они занимались совсем не тем, что людям надо: писали всякие политические статейки на заказ, продвигали всякие разработки, которые со здравым смыслом никак не стыковались, торговали верой во всех богов и пророков. И сами не заметили как душа опустошилась. И сколько таким чего не давай, они возьмут, но другими, нормальными уже не станут.
А почему ты его не изгнал с гневом, я понимаю. Он ещё хоть и внешне, но на Человека похож, да и бестолку это - гнать: они к этому много привычнее, чем мы. А потом стоишь и ощущаешь пустоту в душе, как будто он какую то её часть с собой забрал...

no avatar
Иосиф Куралов

отвечает Ник Климов на комментарий 16.11.2011 #

Хорошие у тебя комментарии, Николай. Всегда читаю их с интересом. А как ты находишь мои темы? Ведь после того, как ты завел новый аккаунт - мы как бы не в друзьях. На твой старый аккаунт я автоматом отправляю приглашения. Но ты ведь их не получаешь? В ленте находишь? Или подписался на мои тексты? Я к тому спрашиваю, что иногда буду выкладывать тексты в режиме только для друзей. Если хочешь не пропустить такие мои тексты, присылай запрос на дружбу...))

no avatar
Андрей Макаров

комментирует материал 16.11.2011 #

Всё - правда. И я, когда вижу бомжа, представляю себя на его месте...

no avatar
kamrad Vagran

отвечает Андрей Макаров на комментарий 17.11.2011 #

Потому и остаетесь человеком. А люди, которые не могут себя поставить на место нищего и бездомного, будет бомжами у Бога.

no avatar
Куся Соловьева

отвечает Андрей Макаров на комментарий 17.11.2011 #

Да? То есть, Вы тоже ответили бы пенсионерке-инвалиду, попросившей группу распивающих настойку боярышника бомжей подвинуться и дать доступ к поручню лестницы подземного перехода: " А мы чо тут - не инвалиды?! Не трамвай, бабка, объезжай! Гы-гы-гы!"?

no avatar
Галина Костина

комментирует материал 16.11.2011 #

Превращение человека в существо, ниже животного, это потеря воли, которая дана человеку свыше. Безвольное существо, неспособное на осмысленные поступки. кроме удовлетворения основных потребностей - чувства голода и испражнений, это и есть бомж. Почему они появляются? Причина - пьянство, наркотики, приводящие к атрофии воли. Это больные люди, которых нужно упорно и долго лечить. Но на это нет ни денег, ни желающих это сделать.

no avatar
Любова Дмитриева

комментирует материал 16.11.2011 #

Такие люди были всегда и везде,возможно ,раньше процент их был ничтожно мал,а в годы различных потрясений они плодятся интенсивней и в будущем они будут обязательно.Эти люди любят свою жизнь свободную от семьи ,общества ,от обязательств и не исчезнут никогда.Один раз будучи в Москве очень ранним утром,я застала в метро спящих бомжей,прошла ,а затем обернулась на характерный звук ХЭК-это милиция била дубинами спящих лежачих бомжей изгоняя их из метро.И в Будапеште наблюдала такую картину: несколко специально оборудованных автобусов,а вокруг много бомжей,оказывается врачи проверяют их здоровье и помогают ,если необходимо. Таким образом они предотвращают зпидемии.

no avatar
Николай Кладовой

отвечает Любова Дмитриева на комментарий 16.11.2011 #

"Врачи проверяют их здоровье". Но ведь они ничем не обязаны подвергаться этой проверке! Часть не откажется, а часть слиняет от этих автобусов по-тихому, унд алес... Я уже не говорю, что бомжовая среда источник массы мелких и периодически крупных правонарушений и преступлений, а так же действующий пример асоциального и аморального поведения для подрастающего поколения

no avatar
Игорь Шумарин

комментирует материал 16.11.2011 #

А я вот так и мечтаю стать бомжем... Никаких проблем ни с платежами, ни с трудоустройством, ни с семьёй. Живи себе как зверь полевой, как птица небесная... Все шараха