ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ

Игорь СЫЧЁВ

Несмотря на приближение дня «Нормандского» саммита в Париже — 9 декабря — стрельба на донецком фронте не стихала. Общее количество обстрелов немного снизилось, однако в зоне огня все равно оставались населенные пункты ДНР, которые из нее и не выходили: поселки в западной части Донецка, северные и северо-западные окраины Горловки, села и поселки, оказавшиеся рядом с южным флангом зарывшегося в окопы фронта.

Еще за прошлую пятницу, 6 декабря, обстрелов на донецком фронте было зафиксировано 10; за следующие сутки, 7 декабря, украинская сторона режим прекращения огня нарушила уже 12 раз и только на протяжении суток 8 декабря вооруженные формирования бывшей Украины постреляли меньше — таких случаев насчиталось шесть. Сутки «дня Х», когда в Париже собралось «Нормандское» заседание, отметились семью обстрелами.

Если это считать вступлением к приближавшейся встрече лидеров трех государств и одного того, что государством назвать трудно при всем желании, то и все шумовое сопровождение, сопутствовавшее мероприятию, сильно нужному киевской власти, оставалось признать подходящим совсем не для тех целей, что были задекларированы. И больше всех для этого постаралась власть, окопавшаяся в Киеве. Причем, делала это всеми доступными ей способами.

На дипломатическом фронте со стороны России за несколько последних недель на самом высоком уровне — от имени президента, главы правительства, министра иностранных дел — были сделаны заявления, которые, по идее, предрасполагали к тому, чтобы встреча в Париже закончилась хоть чем-то похожим на успех.

Но из Киева в это же время доносились высказывания прямо противоположного толка. Ключевым из них стало условие возврата киевской властью контроля над всей протяженностью государственной границы бывшей Украины, что равнозначно ликвидации республик Донбасса. Ясно, что Россия с таким подходом была заранее не согласна, поскольку, в противном случае, Киев незамедлительно поставил бы вопрос о возврате Крыма.

Так и вышло, что в Париже киевская власть снова подтвердила то, чем она есть на самом деле.

На пресс-конференции, начавшейся после окончания переговоров, когда в Москве уже наступила ночь 10 декабря, а в столице Франции был поздний вечер предшествовавших суток, президент Зеленский опять заявил, что «Донбасс и Крым — территории Украины», а территории, находящиеся под контролем ДНР и ЛНР, он называл не иначе как «оккупированными».

Лексика и терминология — это также лакмусовая бумага политики. И из того, о чем и как говорил Зеленский, вновь стало понятно, что в отношении Донбасса киевский режим будет и дальше проводить ту же самую политику, которая ведется с 2014 года.

Также не со вчерашнего дня замечено, что, если критическая масса тех, кого принято считать простыми людьми, перестает разбираться в политических идеологиях и партиях, чтобы разделить с ними ответственность за настоящее и будущее, то к власти приходят совсем не честные люди и даже не политические негодяи, а обыкновенные воры и бандиты.

А когда клоуны от политики, рассуждая о способах прекращения войны, твердят, что они прежде всего беспокоятся о «простых людях», то от этого те самые люди становиться простыми, как пробки. Такая простота точно хуже любого воровства, поскольку целые народы скатываются к состоянию толпы добровольных простачков, не способных брать на себя ответственность за вопросы войны и мира, не умеющих и не желающих понимать, с чего и почему возникают войны.

Минские соглашения, о чем сказано в совместной Декларации, принятой по итогам Парижских переговоров, «продолжают оставаться основой работы «Нормандского формата», государства-члены которого привержены их полной реализации», отличаются тем, что выносят за скобки идеологическую составляющую войны, ведущейся против Донбасса.

И неудивительно, что киевская власть понимает ситуацию так, что остальные три участника «Нормандской четверки» не собираются мешать ей в том, чем она занимается на идеологическом фронте.

Москва, Париж и Берлин сходятся в том, что переговоры с Киевом вести можно и нужно, и все четыре государства договорились провести следующую «Нормандскую» встречу через четыре месяца уже в столице Германии.

Значит, что касается ее внутреннего положения, по крайней мере, на протяжении ближайшего четырехмесячного срока, киевская власть вольна делать на подконтрольных ей территориях все, что заблагорассудится. Она и старается.

***

Еще 6 декабря, также, видимо, для создания перед переговорами в Париже подходящего «климата», в городе Славянске в торжественной обстановке прошла закладка первого камня в снование будущего памятника «Защитникам Украины». Кого и почему на сегодняшней бывшей Украине называют своими защитниками, понимают уже все, у кого есть глаза и уши.

Закладкой камня в Славянске дело не ограничилось. В тот же день в краеведческом музее города была открыта выставка с названием почти таким же, как и у памятника, который собираются воздвигнуть: «Защитники Украины 20-21 веков». Для игры в объективность на выставке представлены образцы красноармейского обмундирования. Но все остальное — полевая форма, оружие, боевое снаряжение бандеровских и эсэсовских формирований. И, само собой, форма, вооружение и снаряжение участников так называемой «Операции объединенных сил».

Для создания массовки на закладку камня в постамент памятника и на открытие выставки в приказном порядке были оправлены школьники и студенты Славянска.

В краеведческом музее теперь вывешена даже, фотография 1943 года, запечатлевшая, как рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер поздравляет «вояков» дивизии СС «Галичина» с принятием присяги на верность германскому рейху и его фюреру Адольфу Гитлеру.

Выходит, что после 6 сентября 1943 года — дня, когда из Славянска наступающей Красной Армией были изгнаны немецко-фашистские войска, фашизм снова вернулся в город едва ли не в буквальном смысле.

Кто бы подсказал, каким должен быть «формат», способный прикрыть такие выставки и все такое прочее, раз и навсегда?

***

Но одно только разведение сил сторон, противостоящих на Донбассе, как уже сказал президент Зеленский, может занять шесть-восемь лет. За ближайшие четыре месяца киевской власти беспокоиться и вовсе нечего. А дальше, не вдаваясь в слишком длинные прогнозы, можно предположить, что украинская сторона будет тянуть резину с отводом войск и всем остальным до ноября следующего года, когда в США должны состояться очередные президентские выборы.

 Авось, в Белый дом опять придут демократы или «Партия осла» упрочит свои позиции в Конгрессе. А уж «вислоухие» Киеву в поддержке никогда не отказывали.

И то ли еще будет с распространением памятников, выставок и других вещей такого же понятного толка, когда у киевской власти, как был, так и остается почти не лимитированный запас времени.

Современную социологию, не в обиду социологам будь сказано, также сравнивают с одной из древнейших продажных профессий.

Но даже при всем таком социологическая наука свою функцию служить зеркалом, отражающим мнения и настроения широких кругов людей, в той или иной мере выполняет. Политики и политические эксперты в результаты социологических исследований все же заглядывают.

Вот и перед встречей «Нормандской четверки» в Париже действующий на бывшей Украине фонд «Демократические инициативы» на пару с Киевским международным институтом социологии (КМИС) провел опрос на тему, каким образом следовало бы решить проблему Донбасса.

Выяснилось, что, почти три четверти — 72,5 процента — респондентов готовы идти для достижения мира на компромиссы с Российской Федерацией. Но при этом более половины опрошенных людей — 58,5 процента — считают допустимыми не все уступки. А когда тем, кому задавали вопросы, представили конкретный список компромиссов, причем все пункты были перечнем условий, одобренных Советом Безопасности ООН и самой киевской властью, оказалось, что ни одно из них опрашиваемых жителей бывшей Украины не устраивает.

Причем, набольшее неприятие вызвал пункт, предусматривающий «проведение местных выборов на условиях, которые требуют боевики». Но ведь это же одно из основных условий Минских соглашений, «Минска-2», пописанного в феврале 2015 года четырьмя государствами, в том числе и бывшей Украиной!

 Также заметное большинство опрошенных отвергли внесение изменений в Конституцию бывшей Украины, придание русскому языку статуса государственного, полную амнистию участникам боевых действий.

Что из результатов проведенного опроса следует?

А то, что на территории, подконтрольной Киеву, постепенно идет вычленение и соединение элементов политической нации, которая не обременяет себя постижением логики событий и пониманием причинно-следственных связей. Но такая нация, тем не менее, формируется. И отчасти уже существует в заданном для нее, режиме. А предназначен этот режим для осуществления также вполне известных целей.

Что это за цели, в Москве вроде бы знают, но в своей политике, касающейся Донбасса и киевской власти, продолжают идти на логические разрывы, чем проигрывают в ясности и последовательности, а Киеву вновь предоставляют выигрыш во времени.

***

Сразу из Парижа министр иностранных дел России Сергей Лавров полетел в Вашингтон, где состоялись его встречи с госсекретарем Майком Помпео и президентом США Дональдом Трампом. По завершению переговоров, 10 декабря, глава российской дипломатии провел пресс-конференцию, где, возвращаясь к итогам встречи «Нормандского формата», выразил надежду, что президент Зеленский не поддастся на призывы украинских националистов и будет стремиться выполнить свои обещания остановить войну.

Как же, ждите!

Уже на следующий день, 11 декабря, языковый омбудсмен бывшей Украины, то есть одно из должностных, официальных лиц киевской власти, женщина с чисто русскими именем и фамилией, Татьяна Монахова, также на пресс-конференции, рассказала о планах интенсивной украинизации Донбасса, которая уже предусмотрена после его «реинтеграции».

Так ведь суть Минских соглашений не только в том, чтобы престать стрелять, но и в закреплении за людьми Донбасса всех их национальных, языковых и культурных прав!

Также 11 декабря в том же духе, только по своей части, «возник» и министр обороны бывшей Украины Андрей Загороднюк. На своей странице в сети Telegram он написал: «Президент показал всем, что страна будет сражаться за возвращение своих территорий. Никаких уступок ни по территориям, ни по интересам людей. Позиция заявлена, намерения определены».

Но, получается, что интенсивной украинизацией языка и мозгов людей киевская власть и сейчас беспрепятственно занимается за вяло перестреливающейся линией фронта, а установление мира понимает только так, что фронт будет ликвидирован и это произойдет для того, чтобы позволить ей развернуться вовсю на тех территориях, которые Киеву сегодня не подконтрольны.

Ничего другого в официальной и упорно проводимой политике Киева усмотреть просто невозможно.

Чтобы выписать себе самой аванс во времени для продолжения войны против Донбасса (а в ее понимании — и против России), киевская власть пошла и на международный скандал. При переводе текста совместной Декларации на украинский язык в Киеве извратили место, где говорится о необходимости согласования в «Нормандском формате» и в Трехсторонней Контактной группе всех правовых аспектов особого порядка местного самоуправления.

В киевскую редакцию перевода совместной Декларации было вставлено упоминание о Законе об особом порядке местного самоуправления, к чему сводилось все остальное. Из Донецка тут же последовало предупреждение, что после такого извращения сути достигнутых в Париже договоренностей с киевской властью разговаривать вообще не о чем.

Преднамеренную ошибку перевода пришлось исправить, однако истинные намерения киевской власти очевидны, и остаются такими, какими и были. Что вновь подтвердили и боевые сводки: за сутки 10 декабря обстрелов со стороны вооруженных сил бывшей Украины на донецком фронте было зафиксировано 12, а на протяжении суток 11 декабря режим тишины был нарушен девять раз.

Все так же стреляют из минометов, гранатометов разных видов, стрелкового оружия, орудий боевых машин пехоты.

Если даже весь существующий на сегодняшний день фронт и развести на расстояние, исключающее огневой бой, ситуация рискует на годы увязнуть в переговорах по вопросам дальнейшего урегулирования. А киевская власть на своей территории все это время будет ставить памятники и устраивать выставки в честь известно кого.

***

Затягивание времени любыми доступными ей способами — такая же постоянная политика киевской власти, известная еще с «Минска-1», с сентября 2014 года. С этой же целью представитель Киева в политической подгруппе Трехсторонней Контактной группы Алексей Резников заявил, что уже к следующей «Нормандской» встрече будут подготовлены изменения в Минские соглашения.

Причем, сказано было так, словно представитель киевской власти говорит от имени всей группы. Это называется — мы бросаем на стол дохлую кошку, но разбираться, что с ней делать, будем все вместе.

Сейчас исполнители песен, выступая на гастролях, чтобы беречь голосовые связки, часто поют не «вживую», а под фонограмму. На жаргоне слушателей и зрителей такое исполнение называется «петь под фанеру». С этим строительным материалом связана еще и поговорка: «Пролетаешь, как фанера над Парижем». Это, если какая-то цель когда-нибудь и достижима, то сейчас она только ускользает и улетучивается, и так может продолжаться очень долго

Над Парижем в декабре 2019 года также включили заезженную «фанеру». Под нее выступили, как уж получилось. И теперь «фанера», кружась в политическом эфире, улетает к следующему месту гастролей — Берлину.

Источник: http://c-eho.info/politika/novorossija/фанера-над-парижем/

59
656
13