Межливийские переговоры в Москве – продвижение мира Россией – Лавров

На модерации Отложенный

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что межливийские переговоры в Москве – большой шаг навстречу миру в преддверии следующего раунда дипломатического диалога, запланированного на 19 января в Берлине. Свое мнение он выразил, выступая на политологической конференции «Диалог Райсина».

Лавров подчеркнул, что Россия не рассматривала московские переговоры как возможность сиюминутного мира в Ливии. Это был лишь старт, положивший начало диалогу, плацдарм для будущих переговоров в Германии.

Ранее министр подчеркнул, что наша страна продолжит свою посредническую деятельность в межливийском урегулировании. Он выразил уверенность, что дипломатический канал – единственно верный способ решения этой проблемы и сила тут не поможет.

Ряд политологов уже отмечали беспрецедентность прошедшей встречи в Москве. России удалось сделать то, что раньше никому не удавалось, а именно усадить конфликтующие стороны за стол переговоров и начать дипломатический диалог. Вполне очевидно, для того, чтобы убедить ливийских лидеров, нужен был человек, обладающий непревзойденным авторитетом.

Таким человеком стал Владимир Путин, призвавший стороны прекратить огонь с 12 января и в последствии организовавший переговоры в Москве.

Напомню, переговоры между фельдмаршалом Ливийской национальной армией (ЛНА) Халифой Хафтаром и председателем Правительства национального согласия Файезом Сарраджем, а также другими высокопоставленными ливийскими чиновниками состоялись 13 января в российской столице. Окончательного соглашения достичь не удалось, поскольку Хафтар взял двухдневную паузу, чтобы обсудить условия с ливийскими племенами, поддерживающими ЛНА.

При этом режим тишины, к которому призывал Путин, все стороны переговоров договорилась сохранить бессрочно. Именно это достижение можно считать основным итогом диалога, помимо самого факта его старта. Хаос в Ливии продолжается вот уже 9 лет, с момента госпереворота и убийства последнего легитимного лидера страны Муаммара Каддафи. За этот период конфликтующие стороны ни разу не встречались для дипломатического диалога.