Ватикан указал украинским униатам на их место

Папа не хочет ради украинских «недокатоликов» усложнять отношения ни с Фанаром, ни со Страстным переулком

Руководство униатской «Украинской грекокатолической церкви» (УГКЦ), глядя на религиозную войну, развязанную против православных эсцэушниками и властями Украины и подбрасывая дрова в этот костёр, не просто потирает ручонки. Тихой сапой на руинах этой войны (в душах, разочаровывающихся в «украинском православии») они исподволь позиционируют унию как единственную украинскую поместную церковь.

Так, «братьев» из СЦУ и их верховного жреца Варфоломея униаты уже заставили принять лживую «теорию Киевской церкви», согласно которой князь Владимир якобы «крестил Украину-Русь в католичество». Дескать, Великий раскол 1054 года состоится лишь через полстолетия. А значит, Киевская митрополия, хоть и находилась в составе Константинопольского патриархата, но тот подчинялся Риму. Следовательно, единственная наследница «Киевской церкви» – украинская уния как единственная из «ветвей Владимирового крещения», сохранившая связь с папой.

Ну а поскольку малосведущие в теологии и церковной истории (да и во всём остальном) «православные братья из СЦУ» уже заглотили эту иезуитскую наживку (украинская уния – детище Ордена иезуитов) и тем самым признали, что УГКЦ – «единственная поместная украинская церковь», то остаётся лишь убедить малых сих, что она и автокефальная. Хотя бы в той же степени, в какой автокефальна СЦУ (на самом деле, полностью зависимая от Стамбула).

И тут уния выкладывает главный свой козырь – статус «поместной церкви своего права».

Какого такого «своего права», изумится даже эсцэушный «богослов», если в католической церкви, в отличие от православной соборности, действует единоначалие папы – «наместника Бога на Земле»? И вот что отвечает сомневающимся лидер УГКЦ Шевчук: «Мы, как члены украинской грекокатолической церкви не относимся к другим патриархатам. Мы – в единстве с преемником апостола Петра так же, как в первом тысячелетии с ним в единстве был Константинопольский патриарх, Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский. Мы не являемся членами латинского патриархата, как некоторые о нас злобно говорят. Мы строим свой патриархат как поместная церковь своего права».

Главы Ватикана и украинских греко-католиков

Иезуитских манипуляций в одном этом абзаце столько же, сколько во всей «теории Киевской церкви» в целом.

Первая. «Мы, как члены украинской грекокатолической церкви не относимся к другим патриархатам… Мы не являемся членами латинского патриархата, как некоторые о нас злобно говорят». Но никто и не утверждает, тем более «злобно», что униаты являются членами некого «латинского патриархата». Хотя бы потому, что нет такого патриархата. Есть католическая церковь. Главе которой – «преемнику апостола Петра» – и подчиняется напрямую УГКЦ.

Вторая. «Мы – в единстве с преемником апостола Петра так же, как в первом тысячелетии с ним в единстве был Константинопольский патриарх, Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский». Перечисленные патриархаты, действительно, пребывали в первом тысячелетии в евхаристическом единстве с Римской церковью, пока та не впала в ересь, но никогда Риму не подчинялись, в отличие от УГКЦ.

Третья. «Мы строим свой патриархат как поместная церковь своего права». Но как же «строим», если вы, панэ Шэвчук, давно уже титулуетесь «патріярхом», свой офис нарекли «патриаршей курией», а катэдральный собор свой – «патриаршим»?

С 1970-х годов Ватикан последовательно отказывает украинским униатам в статусе «патриархата» (каковым обладают униатские Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская «восточно-католические церкви»): УГКЦ всего лишь «архиепископия». И дело здесь не только в фактической местечковости данной «церкви», прихожанами которой являются лишь жители одного из доброго десятка регионов нынешней Украины, причём далеко не самого густонаселённого. Ватикан не хочет усложнять отношения ни с Фанаром (гораздо более важным с точки зрения его будущего подчинения папе), ни со Страстным переулком (экуменические связи с которым также оставляют надежды на будущее единение). А ведь и подразделение Фанара (СЦУ), и структура Московского патриархата (УПЦ) наделены статусом митрополии – более низким, чем патриархат.

И что тогда остаётся от статуса «церкви своего права»?

На самом деле данный статус совсем не означает право на самостоятельность (автокефалию). Sui juris (лат. «своё право») в применении к церковному законодательству униатских «церквей» означает собственное внутреннее каноническое право, отличное от канонического права Римской церкви латинского обряда. Для УГКЦ, к примеру, это право мимикрировать под православных в целях прозелитизма – вплоть до отказа (по обстоятельствам) от католического символа веры. Или – как возомнили Шэвчук, а пред ним Гузар и Слипый – самовольно именоваться «патриархами».

Однако и наказать украинских униатов папа не может: ведь именно их руками осуществляется ползучее окатоличивание Востока Украины в обозе АТО. Да и киевские власти всё больше приходят к тому, что уния с Римом должна стать для Украины  государствообразующим фактором и «этнообразующей церковью».

Столбят. Крест, поставленный Стрыйской епархией УГКЦ на месте недавнего боя в Донбассе

Столбят. Крест, поставленный Стрыйской епархией УГКЦ на месте недавнего боя в Донбассе

Как же тогда усмирить поместные амбиции галичанских «недокатоликов»? Да так, чтобы не вызвать бурление этой самой гидносты. Надо зайти издалека: усечь это самое «своё право» (и без того обрезанное) всем «восточно-католическим церквам». И вот 8 декабря папа Берголио вносит поправки в «Кодекс канонического права Восточных Католических Церквей». Теперь в вопросах учреждения монашеских орденов, связанных с ними братств, а также конгрегаций (в том числе органов управления «церквами») и т.д. приоритетным становится суждение Святейшего Престола. В релизе Vatican News подчёркивается, что «папа является единственным законодателем в Католической Церкви».

Вот так из-за гидносты эуропэйськой наziї в который раз отгребает «весь цивилизованный мир». Ведь институт монашества – главная движущая сила в традиционных христианских конфессиях. А что сами «щирі» со своими амбициями на грабли скакнули, так это уже чисто «народные традиции». Национальный элемент в «поместной церкви», так сказать.

Источник: https://naspravdi.info/novosti/vatikan-ukazal-ukrainskim-uniatam-na-ih-mesto

2
1445
0