«Российская агрессия» страшней ковида. В Киеве иных проблем не видят

На модерации Отложенный

В украинском МИД перечислили ключевые задачи внешней политики страны. По словам главы ведомства Дмитрия Кулебы, главная из них – это противостояние с Россией. Об этом он рассказал в ходе онлайн-брифинга, посвященного итогам 2020 года.

«Приоритет номер один – противодействие российской агрессии и укрепление безопасности Украины», – заявил Д. Кулеба, добавив, что без обеспечения безопасности страны со всем другим будет трудно работать.

Добавим в этой связи, что на днях президент Владимир Зеленский поддержал своего министра. Он заявил о возможности тотальной мобилизации – и мужчин, и женщин в случае «нападения» России. Если это произойдет, «будет большая война. Мы никуда не уйдем, мы все будем воевать…». Просто какое-то коллективное помешательство в Киеве на базе ожидания агрессии со стороны России.  

Вторым приоритетом пан Кулеба считает борьбу с пандемией, третьим – запуск т. н. крымской платформы – международной площадки, на которой Киев планирует обсуждать «деоккупацию» Крыма.

На этом фоне даже удивительно, что все-таки не одной только Россией заняты умы украинских политиков и дипломатов. Так четвертым приоритетом Кулеба назвал разработку и создание новой политики Украины относительно ее граждан за рубежом, пятым – увеличение объема и продвижение украинского экспорта и инвестиций, шестым – энергетику, в частности развитие возобновляемых источников энергии, а седьмым – развитие отношений с другими странами.

Про энергетику вот не очень понятно. Это такой намек на перспективу отказа от российского газа? Ну это перспектива весьма далека, вон Европа все переходит на ВИЭ, переходит, да никак не перейдет. Украине, впрочем, в этом плане проще: промышленность ее скоро прекратит существовать и газа стране потребуется в разы меньше, а простые украинцы уже приучаются топить дровами.

Их, впрочем, тоже вряд ли можно назвать возобновляемыми источниками: гляньте на «залысины» на космической съемке Карпат. И это сейчас, пока еще действует мораторий на вывоз, – Европа уже требует его отменить, он ведь не соответствует условиям колонизации, то есть ассоциации.

И вообще, где энергетика, а где МИД? Этим Минэнерго должно заниматься. А инвестиции и экспорт? Это вообще сфера министерства экономического развития и торговли. Такое ощущение, что последние четыре пункта добавлены «для мебели», чтобы у слушателей все же не возникало ощущения, что, кроме России, киевских политиков вообще ничего не беспокоит.

В Интернете гуляет картинка, на которой испуганный украинец продирается по темным улицам Киева, а вокруг все прохожие – с лицами российского президента. Это иллюстрация к зацикленности украинских политиков на России, «агрессии» в Донбассе, «аннексии» Крыма и т. п.

Украинские пропагандисты любят использовать в качестве «аргумента» фразу «а что там у хохлов», комментируя таким образом обилие темы Украины в российских СМИ, мол, россиянам больше поговорить не о чем, своих проблем хватает, а они к соседям лезут. Действительно, украинская тематика одно время доминировала в российских СМИ, но это прошло. Исчезли с экранов одиозные Трюхан и Ковтун, и в ток-шоу все больше обсуждают коронавирус, выборы в США и внутренние проблемы. Украины стало в разы меньше.

Чего не скажешь о самой незалежной. Там без России никак. Если ты хочешь заниматься политикой, журналистикой или общественной деятельностью, то от тебя рано или поздно, вернее рано, потребуют ответ на вопрос «чей Крым?» и признания России «агрессором». Это проверка: свой/чужой. Чужой сегодня на Украине карьеры не сделает и станет объектом порицания и «гнобления».

Если ты патриот, ты должен 24 часа в сутки думать о том, как «вернуть» Крым и отразить «агрессию». В противном случае ты  зрадник. Зрадником быть не хочет никто, зрадникам не дадут денег, потому даже старые и уважаемые политики, которые прежде казались вменяемыми и адекватными (взять тех же бывших президентов Кравчука и Кучму), вынуждены нести ахинею, за которую в советские времена отправляли в психушку, да и в первые годы независимости крутили пальцем у виска.

Поэтому провозглашение борьбы с «агрессией» первым приоритетом украинского МИД по-своему логично. И не совсем права депутат Госдумы Елена Панина, которая говорит, что «российская агрессия» и «оккупация Крыма» существуют исключительно в воображении киевских чиновников. Большинство взрослых людей, которых не зомбировали с детства, понимает, что это чушь собачья, но вслух сказать не могут. Они вынуждены играть по правилам игры, которая продолжается с 2014 года (хотя по-хорошему – с 1991-го), и говорить то, что требует русофобская парадигма.

Ну и не только поэтому. Продолжу мысль Елены Паниной: украинские чиновники с переменным успехом «продают» этот контент западным кураторам. Почему же с переменным? С весьма постоянным. Ведь если украинские политики не будут на весь мир вопить, что Россия их обижает, разве будут американцы и европейцы поддерживать и давать деньги? Ну американцы, возможно, будут, им важно сохранение Украины как кости в горле у России, а вот европейцы вздохнут с облегчением, если им не придется больше тащить на себе болезных.

И да, вся эта «крымская платформа» задумана с одной целью – не дать западным политикам закрыть глаза на «аннексию» Крыма, не дать этой надоевшей всем теме уйти из мировой повестки.

«То же самое относится и к борьбе с пандемией, где киевские власти вместо ответственных действий блокируют международное сотрудничество, отказываются от российской вакцины, не имея никаких шансов получить ее западные аналоги в ближайшем будущем», – считает депутат Панина.

Да, на первый взгляд, могло показаться, что и борьба с пандемией тут «для мебели», но и она имеет непосредственное отношение к России, ведь российская вакцина могла бы если не решить проблему, то значительно облегчить тяжесть ее последствий для Украины. Но… Даже если Вашингтон вдруг передумает и разрешит купить российский препарат, как это будет сочетаться с первым пунктом озвученного Кулебой списка?

Возможно, отчасти он и нужен для того, чтобы внушить населению страны, что брать что-либо у России нельзя, ведь «агрессия» продолжается.

Помните, на днях Зеленский жаловался американским журналистам, что не знает, как объяснить людям, почему нужно умирать, но российскую помощь продолжать отталкивать? Вот Кулеба и объяснил. Какая российская вакцина, когда МИД в поте лица отражает «российскую агрессию»?

Между тем поиск вакцины – это вообще-то прерогатива Минздрава, но сегодня на Украине этим заняты решительно все. Зеленский продолжает клянчить ее у США, Британии, Франции, даже у Индии. Вот и МИД помогает. Кулеба тут заявил, что вакцину нашли у Китая, правда, тут же добавил, что переговоры ведет Минздрав.

В любом случае, если все правительство Украины сейчас подключится к поиску вакцины, мало вероятно, что Киев получит ее раньше второго полугодия 2021 г. Просто сейчас у всех одна проблема, и каждая страна думает в первую очередь о себе.

А положение на Украине уже аховое: общее число инфицированных в стране превысило отметку в 1 млн человек, больничных коек не хватает, с каждым днем все более ощущается дефицит лекарств, нагрузка на и без того полумертвую систему здравоохранения колоссальна и продолжает расти. Многие политики прямо называют действия, вернее бездействие, властей геноцидом, Зеленскому уже в лицо предъявляют обвинение в соучастии в убийстве населения страны.

На этом фоне очень странным выглядит то, что для МИД важнее не что иное, как противостояние «российской агрессии». В России, да и в большинстве стран мира тем временем борьбу с пандемией называют главной задачей на будущий год. Но у Киева все на свой, антироссийский лад. Что бы ни случилось – эпидемия, голод, экологическая катастрофа, инопланетяне прилетят и захватят Землю, для украинских политиков, похоже, главным всегда будет борьба с «российской агрессией».

Зачем вообще думать, если все уже додумано до нас – классический фашистский принцип. Украинской власти ни в коем случае нельзя допустить, чтобы люди думали. Думали, почему они умирают от вируса и никто не может их защитить. Думали, почему они теряют работу и не могут кормить свои семьи. Думали, почему МВФ не дает очередной транш, да и вообще почему экономика их страны, уничтожив все производство, остававшееся еще на плаву за счет связей с соседней страной-«агрессором», дошла до полной зависимости от этих кредитов, которые предстоит отдавать их детям, внукам, правнукам. Думали, почему посольство США назначает им чиновников, министров, указывает, какую вакцину брать, а какую нет.

Ведь если задуматься об этом, то неизбежно придешь к выводу, что виноваты в этом власти твоей страны, а не какая-то мифическая «агрессия», которая, если выключить телевизор, пропадает вместе со звуком и изображением на экране. Оказывается вдруг, что её и вовсе не было, а реальный агрессор и враг Украины находится не в Москве, а на Банковой, Институтской и Грушевского.

Разве могут киевские власти допустить это? Нет, конечно. Поэтому неустанно борются с «российской агрессией». А где она? Да, вот же!

Эти «оккупанты» в «оккупированном» Крыму хотят воду опреснять, чтобы заставить крымчан пить воду, чтобы вода всегда была в кранах! Какое коварство! Какая звериная жестокость!

Да, они еще «незаконную гуманитарку» в «оккупированный» Донбасс возят, совершая тем самым международно-противоправное деяние против суверенитета Украины!

Тут, правда, в Киеве не знают, чем помешать. Зато придумали, как помешать опреснению воды в Крыму. Украина найдет этих негодяев – международную компанию, которая будет строить опреснители, и засудит ее! Об этом с торжествующей улыбкой сообщил все тот же министр Кулеба.

Впрочем, у всех этих психопатических реляций, помимо внутренней аудитории, есть и другой адресат – за океаном. Его зовут Джо Байден. Ведь на Украине уверены, что Байден – это лучший друг и, едва вступив в должность, первым делом бросится помогать «воевать» с Россией. Заявления Кулебы как бы призваны показать ему, что «мы готовы, хозяин, ты только свистни, и мы сразу бросимся кусать Россию за пятки».

Конечно, от Байдена не стоит ждать потепления отношений с Москвой, но надо понимать, что Россия для него (как и для любого другого американского президента) не приоритет, тем более в тех тяжелейших эпидемиологических и экономических условиях, в которых оказалась Америка.

Байден Украине, конечно, друг, но вот он друг скорее Порошенко, чем Зеленскому и его команде, так что этим ребятам не стоит ждать от него, что он придет и решит все их проблемы. А проблемы серьезные. Депутат от порошенковской партии Алексей Гончаренко считает, что Зеленский станет последним президентом Украины, своей деятельностью он просто уничтожит институт президентства. Не знаю, как насчет последнего президента, но вот лишиться полномочий раньше срока он точно может и уже скоро.

Думаю, Байден не расстроится, если Зеленский лишится президентского поста. В пользу своего давнего друга Порошенко, чей рейтинг в последнее время растет на фоне пикирующего вниз рейтинга Зеленского.

Впрочем, нам от этого ни жарко ни холодно. Кто бы ни пришел к власти на Украине, он будет рассматривать борьбу с Россией в качестве приоритета. И так, пока вся Украина не накушается этим по горло, как немцы в 1945-м…