Почему Лукашенко не признает Крым российским?

На модерации Отложенный

Прошло уже достаточно много времени с того момента, как в результате референдума Крымский полуостров был присоединен к России. Мир воспринял это событие достаточно негативно. Более того, даже ближайшие сторонники Москвы не спешили признавать полуостров частью российской территории. В их числе была и Белоруссия, которая длительное время не только не признавала Крым российским, но даже старалась вовсе не затрагивать эту тему. Но прошло несколько лет и Минск, наконец, собрался с мыслями и озвучил свое мнение по этому поводу. Высказан он был главой МИД Белоруссии Владимиром Макеем.

Чиновник поведал представителям Кремля, что его государство намеренно не касается темы Крыма, потому как Минск является площадкой для урегулирования конфликта в Украине. А вопрос принадлежности полуострова является чрезвычайно неприятным для украинской власти и может разрушить шаткие отношения, выстроенные переговорной группой. Макей не забыл упомянуть и о заслугах Белоруссии в отношении возвращения Крыма в Россию. Его государство, уверяет чиновник, не побоялось санкций со стороны Украины и помогало полуострову обосноваться в составе нового государства.

Но, вероятно, глава белорусского МИД забыл рассказать и о еще одном важном аспекте, из-за которого Минск не спешит делать неудобные заявления. Ухудшение российско-украинских отношений дало возможность Белоруссии значительно усилить свою торговую активность. Государство успешно торгует с Россией, на которую наложены различные санкции, предоставляя соседям необходимую европейскую продукцию (под видом своей, несанкционной). В обратную же сторону движутся товары из России в украинском направлении, на которые наложил санкции сам Киев.

Стоит ли говорить, что озвученные товары имеют так называемое «двойное назначение», которые можно применять не только в повседневной жизни страны, но еще и в военной промышленности.

И эту продукцию Киев охотно закупает. Более того, на территорию Украины с белорусской стороны поступают также приборы ночного видения, а также снайперские, коллиматорные прицелы и другие виды техники явно «однозначного» назначения.

И здесь мы можем наблюдать преинтереснейшую картину. Россия и Украина, страны, которые являются явными оппонентами в политической плоскости (они ведь явно обвиняют правительство своих визави в неправомерных действиях), легко общаются в плоскости торговой. Конечно же, многие могут заявить, что благодаря посредничеству Белоруссии конфликтующие стороны даже не догадываются о столь тесном экономическом взаимодействии. И это даже на словах звучит чрезвычайно странно.

Каждая из задействованных в сделке сторон все прекрасно понимает. Ну или белорусские «торгаши» настолько бесстрашны и хитры, что с легкостью обманули всех своих ослепленных конфликтом соседей. А в такое поверить еще сложнее. Все зарабатывающие на конфликте стороны прекрасно понимают куда и откуда движется задействованная в сделках продукция. И продолжают активно изображать честную ненависть в глазах своего оппонента.

Но в этой ситуации важно совсем другое. Если Белоруссию понять еще как-то можно – она является лишь посредником во всех этих сделках, зарабатывая пока существует такая возможность. То как понять представителей России и Украины, которые на словах совершенно не поддерживают друг друга, а на деле вполне хорошо торгуют. Пусть и довели народы до крайней степени ненависти к своим соседям. Неужели материальные ценности стали весить гораздо больше, нежели благополучие миллионов людей, которым приходится пожинать плоды деятельности своих правителей?