Москва не может или не хочет признавать вред санкции?

На модерации Отложенный

Очередные санкции со стороны США в отношении России стали очередной громкой новостью для всего мира. Очевидно, что давление на государство усиливается, и «заокеанские партнеры» продолжат действовать по заданной стратегии, как бы неспешно она не проходила. Их не тревожит ни заявления Кремля, ни попытки Трампа и Путина улучшить отношения между государствами. Соединенные Штаты схватили оппонента за горло и отпускать уже не собираются.

Россия же, в свою очередь, может делать лишь публичные заявления о своем негативном отношении к очередному витку санкций. Позицию государства по этому поводу четко очертил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Он отметил, что новые экономические ограничения не имеют никакой связи с законом – они не обоснованы и лишь вредят отношениям между государствами, доказывая непредсказуемость американских партнеров. Однако чиновник также подчеркнул, что санкции абсолютно точно не смогут оказать негативного влияния на экономику.

Все высказанные Песковым мысли являются вполне очевидными. Ничего иного от представителя президента и не ожидали. Сейчас Россия схожа с разведчиком из какого-нибудь героического фильма, который попал в плен и всеми силами пытается показать своим мучителям, что ему все нипочем. Но да вот только за этим самым героизмом скрывается очередной приступ боли, который появляется каждый раз, когда «тело» РФ подвергается очередным санкциям.

Конечно, правительство вовсе не собирается открыто признавать, что американские ограничения действительно имеют смысл. Ведь это, во-первых, посеет панику у российского народа, а во-вторых, даст Западу четкое подтверждение, что они идут правильным путем. И здесь не поймешь, что для России будет хуже. Сейчас жители страны и так на взводе из-за необъяснимого желания правительства протянуть никому ненужную (или несвоевременную) пенсионную реформу, что на фоне санкционного кризиса приведет жителей страны в состояние истерики.

Но как же быть с заявлением Пескова о непредсказуемости американцев? Едва ли Песков хотел этим заявлением признать превосходство мысли своих оппонентов. Но тогда зачем это было сказано? Можно ли считать это сообщением, направленным непосредственно к президенту США Дональду Трампу и гласящим, что лидеру американского общества самое время усмирить своих подчиненных? Возможно. Хотя, может в администрации президента не вкладывали в эту мысль ничего, кроме констатации факта. Ведь, действительно, никаких адекватных отношений при такой политике построить нельзя и в штатах должны это понимать. Да, скорее всего, там это и понимают.

При этом, если еще более углубиться в эту фразу, можно понять, что экономика от санкций все же страдает. Ведь какой резон говорить о возможном разладе в отношениях, если все американские ограничения для России, как об стенку горох. Тогда получается, что Кремль осознает всю неприятность сложившейся ситуации, но принять это понимание вовсе не хочет. А без этого понимания не получится и искать пути конструктивного противодействия санкциям.

И, опять-таки, если говорить о конструктиве, возможен ли он вообще? Последний пакет ограничений показал, что в Соединенных Штатах ищут любой предлог для введения новых запретов. В этот раз основной причиной стало отравление Скрипалей. Напомним, до сих пор Запад не нашел никаких логичных доказательств того, что именно Россия была причастна к покушению на бывшего разведчика. В следующий же раз причина может стать еще более абсурдной.

Что же остается делать России? Смириться с превосходством своих оппонентов и отступить или обозлиться и начать, наконец, действовать. Первое, априори, невозможно – в России такая политика попросту неприемлема. Но и второго мы сейчас не замечаем. А время принятия активных контрмер уже определенно наступило.