Тревожные тенденции

На модерации Отложенный

Автор Владимир Викторович Волк — эксперт Центра Сулакшина.

Что-то непонятное происходит в северной столице России. В Санкт-Петербурге открыта памятная доска финляндскому барону Маннергейму, убивавшему советских солдат, осуществлявшему блокаду Ленинграда с Севера и этнические чистки русских в Карелии.

 

Совсем недавно здесь с помпой праздновали День Победы, день снятия блокады с Ленинграда и кричали с трибун, что фашизм не пройдёт, а память не простит и забудет. И вот тебе раз!

Конечно же, возмущению сетевых бойцов и простых пользователей нет предела, но среди миллионов комментариев есть и такие:

Или такой:

Alex Krivo: «Вы, конечно, знаете, други мои, что в Финскую кампанию наши много зубов обломали о линию Маннергейма? И уж конечно знаете, что хоть Финляндия и являлась союзником немцев, но не вела активных действий против СССР? Что не дало возможности немцам захватить Ленинград, Мурманск, Архангельск и ещё много чего. Знаете также, что когда Германия на территории Финляндии решила устроить концлагеря, то именно по приказу этого „монстра“ Маннергейма были построены не щитовые бараки, а добротные из цельной древесины (как это принято раньше было делать на севере)? Что спасло немало жизней в условиях суровых северных зим. Вот каков-то таков был противоречивый Финский генерал Маннергейм… (и концовка поста) Путин правильно сделал, что создал „ОПРИЧ“-гвардию. Будет чем врагов попотчевать, если конечно у него духа хватит. Он же всё-таки не Иван IV, и не Иоська Сталин. А жаль».

В общем деревянные концлагеря для русских — это, конечно же, в интерпретации охранителей нынешнего российского режима хорошо. Переводя на современный язык, резервация «Донбасс» и медленное умерщвление русского населения края по минским лекалам — это тоже благо. Не подвалы же СБУ и не сбрасывание в шурф шахты, как это делали фрицы в Краснодоне, Ровеньках и Красном Луче.

Или такой перефраз: хоть РФ и является союзником и партнёром кровавого киевского режима, но она ведь не ведёт активных боевых действий против русских в Донбассе. Так ведь можно договориться, что и самого Гитлера оправдать. В самом деле, он ведь лично снаряды в гаубицы не подавал и на гашетку не жал.

И вообще его цель была — освобождение России от коммунистов и евреев.

Тенденции в России развиваются тревожные. Классик современности писатель Валентин Распутин ещё 11 лет назад дал им диагностику на IX Всемирном Русском Народном соборе:

«…Сегодня мы живём в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски содеялось под видом демократических реформ, которые вот уже пятнадцать лет беспрерывно продолжают бомбить Россию. Разрушения и жертвы — как на войне, запущенные поля и оставленные в спешке территории — как при отступлении, нищета и беспризорничество, бандитизм и произвол — как при чужеземцах. Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Ещё как!

Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и поселков — всё почти чужое, и если что позволяется своё, то в скудных нормах оккупационного режима. Чужое настоящее… и что же? — чужое будущее? Но чужое будущее — это уже окончательно победившее, из оккупационного превратившееся в осёдлое и хозяйское своё. Вот такая перед нами перспектива, если наше сопротивление останется столь же вялым и разрозненным…».

(с) Олеся Курпяева / РГ

У России два пути. Смириться с тем, что на её земле будут и впредь ставить памятники оккупантам и нацистам, а вооружённая опричнина окончательно выстригала всё русское, окончательно превращая страну в придаток западных корпораций. Либо бороться за своё свободное будущее. Как завещали наши предки и просили нас не забывать и не прощать.