Встретились как-то грузин и украинец, или О том, как запрет русского языка мешает журналистам

На модерации Отложенный

Если на Украине действительно действует закон о запрете публичного использования русского языка, то президенту Владимиру Зеленскому уже давно пора было влепить немаленький штраф. Но политик, продолжая выступать не на родном языке, чувствует себя как рыба в воде, тогда почему каких-то санкций должны бояться, например, журналисты? Особенно резонным этот вопрос становится в свете последних событий, когда представители прессы из двух различных государств не смогли провести нормальное интервью из-за тупого запрета, хотя оба неплохо знают «великий и могучий».

Конфуз случился во время прямого эфира телеканала «Украина 24» с политическим аналитиком из Грузии Гела Васадзе. Не успела конструктивная беседа о нынешнем политическом влиянии Михаила Саакашвили начаться, как тут же возникла проблема.

Эксперт попросил собеседников перейти на русский, чтобы все друг друга понимали, но угроза наказания заставила репортёров отказаться.

«Мы не можем перейти, пан Васадзе, на русский язык, если вы нас не понимаете…» - намекнул ведущий трансляции.

«А отвечать мне вам на грузинском?» - сыронизировал политолог.

Этот диалог явно показывает, насколько абсурдными могут быть требования украинских националистов. И ведь их реакции реально боятся, не дай Бог их что-то не устроит, тут же будет написана куча жалоб и спровоцирован масштабный скандал. Своими то силами нацики справиться не могут, выезжают исключительно на международной хайпе и лицемерной поддержке Запада. Пока это будет продолжаться, ни о каких вменяемых идеях не может быть и речи, а запрет русского языка – всего лишь верхушка айсберга.