Детские травмы параллельных прямых

На модерации Отложенный

Режиссер Лика Алексеева сняла фильм о людях, которым так и не удалось повзрослеть

Российское независимое авторское кино — нечастый гость в отечественном прокате. Обычно им наслаждается только ограниченная аудитория киносмотров и фестивалей. Выходящая в прокат драма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» режиссера Лики Алексеевой стала редким исключением из правил. Возможно, благодаря тому, что Алексеева выступила не только режиссером, но и продюсером проекта.

По ее словам, работа над фильмом продолжалась три года. Сценарий написала Татьяна Загдай (одна из авторов сценариев киноальманаха короткометражек «Счастье —это...»).  Поскольку целевая аудитория фильма — молодежь, на главные роли позвали молодых актеров — Александру Цуканову-Котт, Софью Лебедеву, Егора Корешкова и др.

Корешков известен по ролям в таких «фестивальных» картинах как «Зимний путь», «Братья Че» и «Метаморфозис», а более широкому кругу зрителей — по жанровым фильмам «Горько», «Горько 2» и «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее». Лебедеву зрители запомнили как исполнительницу роли Лизы Бричкиной в новой экранизации повести «А зори здесь тихие», снятой Ренатом Давлетьяровым.

— Независимым режиссером и продюсером быть очень тяжело, но, с другой стороны, никто не мешает. Дебютантам же никто не доверяет. Надо всех переубеждать, доказывать каждый день, что ты можешь, а это очень отвлекает от съемок. Даже с актерами работать тяжело. Когда ты сам себе продюсер, то рискуешь, но зато и снимаешь то, что считаешь нужным, — говорит Алексеева.

Одно дело — снять фильм, другое — обеспечить ему прокат.

Алексеевой удалось найти и прокатчика, хотя на это у нее ушел год. Убедила специалистов хорошая фестивальная история картины, которая уже демонстрировалась на ряде зарубежных смотров, а в мае поедет на международный кинофестиваль в Мексику. В прокат «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» идет в 30 копиях, что неплохо для дебютной ленты.

— Это фильм о детских травмах, — рассказала «Известиям» Алексеева. — При работе над сценарием мы с Татьяной Загдай собирали истории, как лоскутное одеяло, чтобы соединить их в общий сюжет. 

В картине две сюжетные линии — фотографа Егора и безработной Саши. Оба — с неустроенной личной жизнью, без цели и определенного будущего. Егор мечтает уехать за границу на стажировку, Саша после смерти матери не может наладить отношения с другом. Оба живут, дистанцируясь от окружающего мира, перебирая в душе детские обиды, которые до сих пор не отпускают, отравляя взрослую жизнь. Случайная встреча у киоска заставляет Егора и Сашу заново пережить самые болезненные моменты из прошлого.

Акцент делается не на сюжетное развитие конфликта, а на постепенное раскрытие характеров. Параллельные прямые действительно пересекутся, но только чтобы разойтись. Для обоих персонажей характерно неумение прощать, дорожить тем, что есть. И в финале режиссер ставит неявный вопрос: а что дальше? Сможет ли Егор стать мужчиной, главой семьи или так и останется угрюмым инфантильным одиночкой? Удастся ли Саше понять, что она рискует повторить судьбу своей матери?

Взгляд камеры не может дотянуться в бесконечность, куда уходят линии двух судеб. Можно только надеяться, что душевная пустота с возрастом сменится чем-то важным и настоящим. Как это иногда бывает.