Угроза химической атаки со стороны ИГИЛ нарастает

На модерации Отложенный

Определенный резонанс в мировых, в том числе российских, средствах массовой информации вызвала публикация британского издания «Таймс» от 20 мая этого года о том, что террористы ИГИЛ в Мосуле испытывали на людях смертоносные химические реагенты.

Учитывая, что с точки зрения специалиста в нашумевшей статье мало что можно назвать правдоподобным, основная цель материала, казалось бы, очевидна – напугать западного обывателя.

Смертоносные никотиновые смеси в еде, сульфат талия, которым через водопровод могут быть отравлены целые города – все эти описываемые в статье ужасы явно рассчитаны на неискушенного читателя мэйнстрим-медиа. На самом деле ни одна террористическая организация в мире, включая ИГИЛ, пока что не способна получить необходимый объем отравляющих веществ соответствующей концентрации, чтобы отравить нечто большее, чем деревенский колодец или партию консервов.

Дыры в системе безопасности «единой Европы» позволяют террористам гораздо более эффективно использовать взрывчатку и большегрузные автомобили для тарана живых людей.

С другой стороны, опыты над людьми ИГИЛ действительно проводит и инъекции отравляющих веществ для расправы над неугодными индивидуумами использует. «Псевдохалифат» вообще известен своими преступлениями против человечности.

Но, к сожалению, для журналистов «Таймс», было важно, похоже, не столько разобраться с подлинными возможностями ИГИЛ в области применения химического оружия, сколько, во-первых, в очередной раз косвенно оправдать жертвы среди гражданского населения Мосула, а во-вторых – воздействовать на общественное мнение Британии в преддверии досрочных парламентских выборов в пользу курса правящей консервативной партии.

Что касается Мосула, то здесь все достаточно очевидно.

Генеральный секретарь ООН в недавнем докладе отметил, что город и его окрестности оставило уже более 700 тысяч жителей. Мировые СМИ регулярно сообщают о гибели большого числа гражданских под авиаударами западной коалиции. Не получив гуманитарного выхода, тысячи жителей Мосула стали жертвами боевых действий на городских улицах. В связи с большими потерями, иракские войска предпочитают идти вперед только после массированного огневого поражения, при поддержке артиллерии и авиации западных союзников. Это оборачивается масштабными разрушениями и гибелью запертого в ловушке населения.

В таких условиях СМИ участвующих в Мосульской операции США, Великобритании и Франции нередко используют пусть даже надуманные информационные поводы для того, чтобы убедить западную общественность в смертельной угрозе, исходящей от окопавшихся в Мосуле террористов. И тем самым прикрыть сообщения о гуманитарной катастрофе.

В январе этого года, например, была растиражирована история о ракетах класса «земля-земля» советского производства, к которым игиловцы  якобы присоединяли боеголовки с химическими веществами. Теперь, опять со ссылкой на «встревоженные» западные разведслужбы, появился вброс об опытах со смертельно опасными реагентами. Причем, как и в январе, речь снова идет о «лабораториях» на территории отбитого несколько месяцев назад у ИГИЛ Мосульского университета.

Но оправдание уничтожения миллионного Мосула ликвидацией террористической опасности (о роли Запада в появлении ИГИЛ при этом умалчивается) – не единственная цель подобных публикаций.

Газета «Таймс» входит в медиа-империю Руперта Мердока. СМИ этого холдинга уже прочно зарекомендовали себя как тяжелая артиллерия в борьбе за «Брекзит» (то есть, за выход Британии из Евросоюза).

В эфире теле- и радиопередач, на страницах таблоидов и Интернет-сайтов регулярно публикуются истории, призванные демонстрировать угрозу британским обывателям со стороны террористов и преступников, проникающих в ЕС с Ближнего Востока. Это часть медиа-стратегии, направленной на формирование изоляционистских настроений. И не зря Хамиш де Бреттон-Гордон, прокомментировавший на страницах «Таймс» информацию об опытах ИГИЛ, вспомнил нацистов и Холокост.

Ведь, как известно, современный Евросоюз за глаза именуют «четвертым рейхом» - благодаря той роли, которую играет в нем объединенная Германия.

Впрочем, личность такого «эксперта» как Хамиш де Бреттон-Гордон, сама по себе вызывает вопросы. Этот человек, с «23-летним опытом военной службы», возглавляет поддерживающий сирийскую оппозицию проект «Медики под огнем» и, похоже, является одним из участников апрельской истории с «химической атакой» под Хан-Шейхуном. Видимо, именно его «неправительственная организация», в рамках заботы о медперсонале, поставила пресловутым «Белым каскам» в Хан-Шейхуне респираторы производства британской фирмы «Эйвон Протекшн Системз». Сам Хамиш де Бреттон-Гордон, кстати, по странному стечению обстоятельств, сотрудничает с данной компанией.

Вот только известной в Интернете эта «благотворительная» акция стала за три дня до хан-шейхунской драмы благодаря такому неоднозначному партнеру «Медиков под огнем» как Шаджуль Ислам.

Как выяснила британская же газета «Дэйли Мэйл» (не входящая в медиа-империю Р.Мердока), этот человек ранее обвинялся в похищении западных журналистов. В октябре 2012 года он вместе со своим сообщником предстал перед британским судом по обвинению в причастности к похищению фотографов Джона Кантли (Британия) и Йеруна Урлеманса (Голландия).

   Спасшийся из плена сирийских боевиков Кантли тогда заявил правоохранительным органам, что среди удерживавших его в заключении джихадистов было не менее 15 британцев, один из которых говорил с ярко выраженным южнолондонским акцентом. В итоге именно Шаджуль Ислам в рамках расследования был задержан в аэропорту Хитроу по прибытии из Египта. Его также подозревали в том, что он выезжал в Сирию для участия в боевых действиях на стороне боевиков, хотя сам он утверждал, что занимался там лечением раненых. В суде, однако, дело развалилось. Но врачебную практику в Британии Шаджуль Исламу все же запретили.

А его британский друг Хамиш де Бреттон-Гордон после случившегося в Хан-Шейхуне поспешил отметиться заявлением о причастности к химатаке «на мирное население» Башара Асада и «покровительствующих ему» русских.

Впрочем, хотя для массы населения развитых стран выскочивший в очередной раз из табакерки чертик химической угрозы ИГИЛ на самом деле не страшен, тема химического оружия в руках террористов стоит того, чтобы о ней говорить. Игиловцы действительно применяют химическое оружие против правительственных сил на территории Сирии и Ирака, используя в частности снаряды с хлорином и ипритом. В том же Хан-Шейхуне дислоцировалась группировка «Лива аль-Акса», боевики которой с позволения командиров «Джебхат ан-Нусры» убыли к игиловцам на восток Сирии всего за месяц до химической драмы в предместье этого города.

В этой связи обращает на себя внимание окончание статьи в «Таймс», где говорится, что центр разработок отравляющих веществ ИГИЛ переместился из Мосула в Сирию, в район границы с Ираком. Как раз туда, где намечается новое наступление сирийской армии и ее союзников, вопреки стремлению Запада создать на сирийском Евфрате отдельное от Дамаска «демократическое» образование.

Стоит ли в очередной раз вспоминать признания прежнего американского госсекретаря Джона Керри о том, что Соединенные Штаты дали в свое время ИГИЛ «зеленый свет»? Или достаточно слов из статьи в «Таймс» о специалистах Саддама Хуссейна, которых ИГИЛ смог привлечь к разработке смертоносных химикатов?

В конце концов, террористы действительно могут распространять по всему миру советы по изготовлению летальных инъекций из никотина и благодарить за это они должны Запад, позволивший своими разрушительными действиями на Ближнем Востоке появиться монстру «псевдохалифата».

ИГИЛ - террористическая организация, запрещенная в РФ