97-летняя вдова ветерана третий год пытается получить квартиру

На модерации Отложенный

До 9 Мая остаются считанные дни, но для 97-летней Анны Васильевны Ивановой из села Салалеи Вадского района эта дата снова станет праздником со слезами на глазах. Вдова ветерана Великой Отечественной войны, сама спасшая не одну солдатскую жизнь в военном госпитале, уже третий год подряд доказывает местным властям, что нуждается в жилье.

Домик состарился вместе с хозяевами

В далеком 1942 году мужа Анны Ивановны вместе с миллионами других советских мужчин призвали на фронт. В составе артиллерийского полка он прошагал до самого Будапешта, был ранен в боях на Днепре, а по окончании войны с немцами - переброшен на Дальний Восток, защищать наши рубежи от японцев. Так что война для него закончилась не в мае, а в сентябре 1945 года. Все это время сама Анна Васильевна спасала жизни раненых солдат в местном госпитале - зря, что ли, училась на фельдшера?

- Когда Иван вернулся с войны, мы решили построить новый дом - старый-то был совсем плохонький, - вспоминает Анна Васильевна. - Муж все строил сам. В сорок девятом справили новоселье.

В этом доме семья Ивановых прожила всю свою жизнь: родили троих сыновей, отпраздновали их свадьбы, нянчили внучат. Домик состарился вместе со своими хозяевами. Когда в 1986 году не стало самого Ивана Николаевича, начало понемногу ветшать и жилье.

- Крыша тут вся худая. Чуть только дождик посильнее пойдет, я бегаю из одного угла в другой - тазики подставляю, - объясняет вдова ветерана. - Дымоход у печки тоже весь провалился, топить ее нельзя. Воды нет - приходится ходить на колодец за десять домов от нас. Туалета тоже нет.

Покосившаяся деревянная хибара с полусгнившими балками и накренившимся полом и в самом деле представляет собой удручающее зрелище. Кажется, еще немного - и этот дом обвалится.

- Три года назад мы забрали бабушку жить к себе. Оставлять ее здесь было уже небезопасно, - объясняет корреспонденту «Комсомольская правда» - Нижний Новгород» внучка Анны Васильевны Ирина Бузмакова. - Живем - да что там, ютимся! - вшестером в одной квартире.

Приказано отремонтировать

По закону вдовы ветеранов имеют право на новое жилье наравне с самими ветеранами. Причем деньги на улучшение жилищных условий выделяются напрямую из федерального бюджета. Вот только есть тут одна тонкость - для этого вдовы должны быть включены в специальный список, попасть в который не так-то просто. К примеру, местная администрация с завидным постоянством признает покосившийся домик Анны Васильевны пригодным для жизни.

- Мы уже два раза проводили экспертизу за свой счет - и в обоих случаях эксперты признавали, что степень износа дома составляет более 65 процентов, - объясняет Ирина Бузмакова. - Тем не менее чиновники отказывают бабушке в получении нового жилья.

Нельзя сказать, что местные власти совсем никак не реагируют на беду Анны Васильевны. К примеру, в постановлении администрации Вадского района от 16 ноября 2015 года черным по белому говорится: дом подлежит капитальному ремонту. Вот только провести этот ремонт рекомендуется самой Анне Васильевне. Более того, по окончании ремонта они должны уведомить об этом комиссию, после чего та проведет осмотр помещения и составит акт обследования - чем не забота о ветеранах?

- Я - учительница. На моем попечении двое инвалидов: бабушка и мама. Все живут со мной. С моей зарплатой отремонтировать такой дом не под силу. Да и что тут ремонтировать? - удивляется Ирина Бузмакова. - Неужели бабушка не заслужила хоть на старости лет пожить в человеческих условиях?

Впрочем, возможно, главе Вадского района Ивану Анатольевичу Ураеву действительно сложно понять нужды Анны Васильевны. Ведь он хоть и живет в десяти минутах езды от села Салалеи, на жилищные условия совсем не жалуется. В его «летней резиденции», как ее в шутку называют вадчане, имеется добротный двухэтажный коттедж, гостевой домик, беседка и очаровательный садик, в котором, как уверяют местные жители, даже есть собственный пруд с лебедями. В общем, красиво жить не запретишь. Главное, при этом не забывать, благодаря кому вообще живешь.