Лайфхак от властей: как отобрать квартиру у трехлетки

На модерации Отложенный

Никто бы, наверное, и не узнал об инциденте, если бы телеграм-каналы не растиражировали эту новость. Дело вот в чем: власти Шадринска подали в суд иск о выселении трехлетнего мальчика из муниципальной квартиры, которую его погибшая мать получила на основании статуса сироты. В районом суде подтвердили, что иск действительно был подан комитетом по управлению муниципальным имущество местной администрации к отцу мальчика - Леониду.

Мать маленького мальчика воспитывалась опекуном, жилье она получила только в 25 лет — в 2015 году, после долгих судов, хоть и положено по достижению совершеннолетия. А полгода назад девушку убили. По словам отца ребенка, спорная квартира находится в доме, специально построенном для детей-сирот и переселенцев. Леонид говорит, что не имеет к квартире никакого отношения, но считает, что жилье должно остаться у его сына. «Да, это не моя квартира. Я не имею к ней отношения. Но имеет отношение сын. А дальше, допустим, исполнится ему 18 лет — он будет вправе меня выгнать».

 А все дело - в очередных дырах в законе, а, точнее, в поправках к ФЗ,  которые и привели к негативным последствиям.

Речь о федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

До 2013 года при предоставлении жилья детям-сиротам с ними заключался договор социального найма помещений. На его основании сироты могли приватизировать жилье и распорядиться им по своему усмотрению. Но по стране прокатилась волна скандалов: еще не адаптировавшись к новым условиям, сироты часто попадали на уловки мошенников и лишались квартир. По этой причине в закон были внесены изменения. Теперь сиротам предоставляют жилье по договорам специального найма, на основании которого они в течение пяти лет не имеют права ничего с этим жильем делать. После пяти лет комиссия рассматривает вопрос, могут ли сироты жить самостоятельно, и при принятии положительного решения с ними перезаключают договор — со спецнайма на соцнайм.

Правозащитники в недоумении: «Закон хороший, но таких ситуаций не предусмотрели. Вот убили мать, и ребенок остался. Ребенок-то при чем? Почему он должен сейчас страдать и не иметь жилья, хотя впоследствии ему бы досталось это жилье?».

К счастью, после столь обширной огласке в телеграм-каналах, а потом и в СМИ, власти города быстро переобулись и встали а защиту несовершеннолетнего. В общем, с поправками к законам все стабильно: хотели как лучше, а получилось как всегда.