Минюст: Кушнер и Иванка Трамп находятся в Белом доме незаконно

На модерации Отложенный

Департамент юстиции выпустил серию недавно отмененных правовых меморандумов, в которых говорится, что президенты не могут назначать своих родственников в штат Белого дома или президентские комиссии даже на неоплаченные должности.

Как сообщает издание Politico, в январе должностное лицо Министерства юстиции заявило, что более ранние мнения ошибочны или устарели, расчищая почву для зятя президента Дональда Трампа Джареда Кушнера, чтобы он смог занять должность старшего советника в Белом доме. Старшая дочь Трампа Иванка позже заняла аналогичный официальный, но неоплаченный пост, руководствуясь тем же правовым обоснованием

Недавно обнародованные мнения, опубликованные в Белом доме Никсона, Картера и Рейгана и полученные в понедельник по запросу Закона о свободе информации, подробно описывают, как юристы Департамента юстиции на протяжении десятилетий заключили, что такие назначения членов семьи являлись незаконными, основываясь на законе об антинепотизме, принятом в 1967 году.

«Вы попросили наше мнение по вопросу о том, может ли президент назначить госпожу Картер председателем Комиссии по психическому здоровью, которая будет предложена в следующем исполнительном постановлении. Мы считаем, что он не может сделать этого», — написал в свой записке в феврале 1977 исполняющий обязанности помощника адвоката генерал Джон Хармон помощнику адвоката Картера Дугласу Гурону.

Прилагаемая записка Эдвина Нидлера [Edwin Kneedler], ныне старшего адвоката в Управлении солиситора, сделала вывод о том, что почетная должность для миссис Картер не будет противоречить закону, принятому в 1967 году. так же она воспринималась как ответ на запрос президента Джона Кеннеди о назначении своего брата Роберта Кеннеди на пост генерального прокурора.

 

«Хотя этот вопрос не является до конца определенным, я не считаю, что [законодательство 1967 года] запретит миссис Картер занимать высокопоставленную должность, например, почетного председателя, связанную с работой Комиссии», — писал Нидлер.

В следующем месяце Розалинн Картер получила все-таки эту должность.

«Несмотря на то, что госпожа Картер является почетным председателем Комиссии, она будет активно участвовать во всех аспектах работы Комиссии», — говорится в заявлении Белого дома.

 

Примерно в то же время Нидлер издал еще одно заключение, в котором говорится, что один из сыновей Картеров не мог добровольно работать в штате Белого дома. Юристы министерства юстиции США также наложили вето на план, согласно которому сын Картера, Джеймс Эрл Картер III, работал в офисе Западного крыла, занимая одну из должностей в Демократическом национальном комитете, сказано в недавно опубликованном отчете.

В 1983 году адвокаты Министерства юстиции сумели разубедить Белый дом Рейгана от назначения неназванного члена семьи Рейганов на пост в консультативную группу по волонтерским усилиям частного сектора. «Мы считаем, что предложение о том, чтобы член семьи президента активно выступал в Комиссии по инициативам в области частного сектора, поднимает практически те же проблемы, которые затрагивало предлагаемая миссис Картер служба», — писал заместитель помощника генерального прокурора Роберт Шэнкс.

Документы, опубликованные в понедельник, также содержат полный текст юридического мнения, опубликованного в 2009 году в период правления Обамы, в котором говорится, что закон не разрешил назначение сестры президента Майи Соэторо в комиссию по стипендии Белого дома или назначение зятя президента Конрада Робинсона на должность в Комиссии по физической подготовке. Позже Соэторо покинула пост в комиссии, к которой она присоединилась до того как была опубликована записка. Робинсон так никогда и не занимал государственный пост.

Президент Ричард Никсон ответил на меморандум министерства юстиции, направленный в Белый дом вскоре после переизбрания его в 1972 году, заявил, что закон от 1967 года о найме родственников, четко применим «к положениям Белого дома на более низких уровнях. По его словам, применение закона на более высоких должностях может привести к конституционным вопросам».

 

По мнению давнего адвоката Минюста Даниэля Коффски [Daniel Koffsky], которое он сделал в январе по просьбе одного из членов администрации Трампа, другой закон, принятый в 1978 году, о предоставлении широких полномочий президенту назначать должностных лиц Белого дома, отменяет ранее принятые меры против непотизма.

«Мы считаем, что специальная администрация президента, в соответствии с законом 1978 года, разрешает ему назначать сотрудников Белого дома, что аннулирует закон об антинепотизме», — написал Коффски в своем послании к советнику Белого дома Дональду МакГану.

Несколько экспертов по этике раскритиковали такое мнение эксперта.

«Мы считаем, что закон неоднозначен и что более безопасный курс состоит в том, чтобы попросить Конгресс разрешить двусмысленность», — выступили в совместном заявлении бывшие юристы по этике Белого дома Норман Эйзен и Ричард Пейнтер.

О существование большинства правовых постановлений, выпущенных по запросу предыдущих администраций президентов, стало известно после того, как документы были процитированы Коффски, которое было обнародовано администрацией Трампа вскоре после того, как его официально опубликовали вДень инаугурации. Однако в то время текст предыдущих записок еще не был раскрыт.

 

Адвокат Кушнера, Джейми Горелик, не стала давать комментариев по поводу меморандумов в понедельник вечером, но в январе она приветствовала отмену постановления Департамента юстиции.

«Мы верили, что у нас был самый лучший аргумент в этом вопросе, — сказала Горелик. «Канцелярия юрисконсульта министерства юстиции — по ее мнению — приняла позицию, соответствующую нашей собственной».

Politico запросило записки, написанные в период правления Обамы и его предшественниками у министерства юстиции в ноябре прошлого года, примерно через неделю после выборов Трампа.

Отвечая на запрос издания, адвокат Пол Колборн сказал, что большая часть меморандумов была покрыта привилегией адвоката и клиента или привилегией исполнительного органа, применимой к советам, предоставленным президенту или его помощникам. Колборн сказал, что министерство юстиции публикует записки «в порядке усмотрения».