Помериться хитростью. Эрдоган vs ЦРУ

На модерации Отложенный

Американская разведка заработала в полную силу. Глава ЦРУ Майк Помпео, едва вступив в должность, начал наносить визиты. И выбранные для посещения страны полностью ломают предвыборные обещания Трампа о поверхностном вмешательстве в урегулирование войны в Сирии: первыми посланник Вашингтона от разведки посетил Турцию, Израиль, Саудовскую Аравию и Палестину.
 

Удивительно то, что международной дипломатией в США занимается гос. секретарь  - Тиллерсон, который аудиенции в этих государствах не имел. За армию в Штатах отвечает глава Пентагона Мэттис, который также на Ближнем Востоке еще не побывал. Зато с Москвой пообщались и глава американской дипломатии, и представитель генштаба вооруженных сил. Тем опаснее, что на Ближний Восток первым делом отправили именно ЦРУ. Но что готовит США?

 

Первым звоночком о назревающих переменах стал возможный ввод наземного контингента США в Сирию.

Второе заметное изменение, говорящее о смене ближневосточного курса Штатов – карта боевых действий. После того, как у американцев на протяжении уже 4 месяцев не получается взять иракскую столицу ИГ город Мосул, они вместе с коалицией переключились на оплот боевиков в Сирии – город Ракку.

 

Итак, что же произошло после визита Помпео на Ближний Восток, и чем это может обернуться для российской операции в Сирии?

 

Самолеты коалиции во главе с США начали активно штурмовать непосредственно саму Ракку (голубым обозначены действия коалиции).

Начали так же плохо, как и в Ираке. От ударов коалиции уже погибло 14 гражданских лиц.



Особенно хочется обратить внимание на важный момент – ДО визита ЦРУшника Помпео в Турцию, наступление в сторону Ракки осуществлялось курдскими войсками. Фактически, именно Курдский союз и зачистил подступы к городу (курды обозначены желтым цветом)


 

Что произошло во время встречи с Эрдоганом? Вероятнее всего, он получил от Штатов заверение в отказе поддерживать именно курдов при наступлении на Ракку, отдав предпочтение другому союзу: Турции, дружественной ей сирийской оппозиции и стран Залива. То есть, Штаты теперь дружат в Сирии не с курдами, а только с турками. И всячески способствуют взятию Ракки совместно с суннитскими войсками региона.
 

Этим объясняется дальнейший маршрут Помпео в Саудовскую Аравию, согласие которой необходимо для наступательной операции в Сирии.

Новая доктрина Трампа по борьбе с терроризмом ставит срочную задачу по достижению громких результатов, которые можно демонстрировать американским гражданам. Рейтинг Трампа демонстрирует крайне плачевные показатели, и нужно срочно улучшать их в первые три месяца в Белом доме. «100 дней», по которым за океаном оценивают президента-новичка, стремительно уходят, а весомых достижений так и нет, зато есть унизительная отставка советника Флинна и провал в Мосуле.

Американцам настолько нужны результаты, что сейчас им неважно, кто будет контролировать Ракку и всю северную Сирию – лишь бы не ИГ. Зато этот момент принципиален для сильно мотивированных турок и всего суннитского мира. Поэтому поставить на турецкие войска, которые слишком стремительно захватили центр Эль-Баба и готовы двигаться дальше, более выигрышно, чем ставить на непопулярных, хоть и весьма эффективных курдов.
 

На руку туркам сыграл и опыт руководителя их развед. службы. Чтобы было более понятно, с кем в Турции имел дело Помпео, и почему американцы поддались влиянию турок - небольшая справка о главе развед. ведомства Турции:

 

Хакан Фидан - это профессиональный карьерный разведчик, компетенция которого признана и специалистами российских спецслужб. Он прекрасно разбирается во всех сложнейших проблемах Ближнего Востока, являлся инициатором ключевых событий и операций как внутри, так и вовне, имеет огромное влияние на президента Эрдогана, не раз выполнял его секретные поручения. Он знает все или почти все про так называемую «арабскую весну», о том, кто и как и когда создавал ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), лично участвовал в подготовке и в реализации проекта по формировании турецко-российского альянса на сирийском направлении, не говоря уже об «особенностях» и направленности американской политики на Ближнем Востоке.

 

Вот с кем пришлось столкнуться неопытному новичку Помпео, и вот почему турецкое влияние в Сирии заметно возросло.



Чем чревата эта ситуация для нашей авиагруппы?

 

Во-первых, турецкая армия при незначительной поддержке коалиции совершает огромную ошибку, слишком ускоряя процесс наступления на ИГ в Ракке. Не успев до конца отбить территории вокруг Эль-Баба, они готовы штурмовать Ракку, лишь бы этого не сделали курды. Такой подход ставит под удар уже освобожденные территории и дает новый шанс террористам, которые всегда умело пользуются любой слабостью противника.

 

Во-вторых, с урезанием поддержки курдов от США, курды могут потерять в силе, и также начать проигрывать  отвоеванные территории.
 

В-третьих, нельзя забывать, что в связке Турция-РФ-ИРИ есть давний противник Штатов. Турки не смогут выйти из координации тройки, потому что в их интересах присутствовать во всем, что связано с прекращением огня и диалогом по дальнейшему сирийскому устройству, а именно этим и занимается тройка в Астане. Однако конфликт Ирана и США поставит Эрдогана перед выбором. И учитывая влияние РФ на Дамаск, этот выбор будет не в пользу США.

Наконец, карт-бланш на действия ни одной стороны, кроме РФ, Асад не давал. Конфликт интересов может случиться в любой момент, и тогда отсутствие координации приведет к усилению боевиков и ослаблению союзников.
 

В очередной раз американцы действуют за спиной у основных участников боевых действий в Сирии. Хотя общая победа в интересах и Сирии, и Штатов, и РФ. Общий фронт помог бы не только вытеснить ИГ с территории государства, но и дал бы Трампу необходимые для рейтинга очки. Будь его команда чуть опытнее в вопросах дипломатии, война была бы существенно короче.