А пусть они покаются

Появление на сайте «Мемориала» списка «Кадровый состав органов НКВД. 1935−1939» вызвало бурю эмоций. Особенно когда пошел слух о том, что будто бы потомки чекистов-палачей попросили список немедленно убрать. Тут и началось… «Либеральное» коммьюнити встало на дыбы и на все лады принялось обсуждать и клеймить позором этих предполагаемых потомков. Стыдно ли им, страшно ли им? Так им и надо, потому что потомки такие же подонки, как их предки…

«Из тех, кто будет критиковать „Мемориал“ за списки палачей, можно будет формировать список подлецов…» — восклицает один.

«Но кто сказал, что покаяние должно касаться только репрессий?» — риторически вопрошает другой. А кто-то даже предлагает «задействовать коллектив психоаналитиков, чтобы они определили, передается ли садизм по наследству».

Притом нашим «либералам» очень хочется верить, что потомки чекистов-палачей — сплошь те, кого они презрительно называют крымнашистами, ватниками и т. п. А предки самих «либералов» - те исключительно в белых одеждах, жертвы режима, а то и борцы с ним. Или вообще ни при чем.

Сообщение «Из-за перегрузки сайт работает нестабильно» мнительные «либералы» восприняли как происки Кремля и спецслужб, которые вроде бы тоже жутко этого списка испугались. Меж тем, список открывался и открывается, однако мало чего даёт: много имён, а что эти люди сделали, кому приходятся родней — непонятно.

Мне лично идея покаяния, давно и настойчиво продвигаемая «либералами», представляется натужной и нелепой. В церковном смысле покаяние за предков — абсурд, человек может каяться только в своих грехах. Но если «либералам» так хочется, то пусть для начала поищут в списке чекистов-палачей имена своих родных.

Некоторые из таких имён назвала Анастасия Миронова. Это, например, внуки чекистов — Владимир Яковлев, основатель «Коммерсанта», ныне проживающий в Тель-Авиве и клеймящий оттуда «кровавый путинский режим», и Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы». А также один из самых борзых обозревателей «Эха» Антон Орехъ, он же Андрей Леонидович Кравченко, «сын советского босса ТВ-цензуры Кравченко», как пишет А. Миронова. Она-то как раз считает, что покаяние этих потомков в преступлениях предков положило бы «начало массовому покаянию интеллектуальной и культурной элиты.

А его пока не случилось».

Накалу страстей способствует и Денис Карагодин, странный человек, отказавшийся в 2014 году от гражданства РФ, но оставшийся здесь жить. Он вроде бы нашел всех причастных к расстрелу своего прадеда Степана Карагодина в 1938 году. А теперь требует выдать ему тело расстрелянного и привлечь к уголовной ответственности всех виновных, от водителей и машинисток до Сталина. То ли он не понимает, что тела уже давно нет, а мёртвых к уголовной ответственности привлечь невозможно. То ли, наоборот, всё понимает, но ведёт свою игру. Так или иначе, он стал для «либералов» иконой борьбы за справедливость. И вроде бы внучка одного из энкавэдешников уже попросила у него прощения за деда. Это трогательно. Но, учитывая, что Карагодин-прадед, даром что крестьянин, воевал против красных и лично участвовал в арестах, правнуку тоже есть в чем каяться. Так мне кажется.

Вообще тех, кому стоит покаяться, среди «либералов» хватает. Вот очень «либеральные либералки», чьи даже не деды, а отцы были идеологическими (как минимум) палачами. Скажем, писатель Вадим Кожевников передал рукопись романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» в КГБ (или в ЦК — неважно). Это ли не преступление? А партийный работник и литературовед Юрий Барабаш активно участвовал в травле Солженицына. Дочери же этих идеологов клянут изо всех сил «проклятый совок» и ненавистную им Россию, не выказывая ни капли стыда за отцов. И наглая бесчестность их слишком уж бьёт в глаза. (Впрочем, Ю. Барабаш, слава богу, жив и мог бы сам покаяться).

И почему бы, скажем, самой экстравагантной из «либералок» Божене Рынске не заставить каяться своего мужа Игоря Малашенко. И за себя самого как сотрудника ЦК КПСС. И за отца, который участвовал в подавлении Венгерского восстания 1956 года.

Бывшим комсомольским вожакам, так сказать, подручным партии — Михаилу Ходорковскому и Михаилу Прохорову — тоже можно покаяться. Да чего там — пусть владелец либеральнейшей «Новой газеты» Александр Лебедев покается — как бывший чекист. Тем более что бывших чекистов не бывает. А заодно пусть покается и вся редакция «Новой газеты», на чекиста работающая…

Короче, так: прежде чем учить нас, как родину не любить, пусть эти «либералы» в порядке самоочищения каются. Тогда можно будет поверить в искренность их призывов к покаянию, а также в чистоту их помыслов и мотивов. А без этого никак!

Источник: http://svpressa.ru/blogs/article/161881/

188
3120
21