Искра войны. Американские ПРО в Южной Корее

На модерации Отложенный

Недавний разговор госсекретаря США Джона Керри и главы китайского МИДа Ван И. прошёл на крайне высоких тонах. Причиной тому – сложные отношения двух вечных врагов – КНДР и Южной Кореи.

В чём суть?

С давних пор пошло так, а именно с 1945 года, что Южная Корея развивается под присмотром США, а Северная, в свою очередь, до поры до времени развивалась при помощи СССР. Трения, унаследованные от своих «праотцов», спровоцировали необъявленную холодную войну. Каждое боевое учение той или иной стороны сопровождается прицелом ракетных расчётов и развёрнутыми неподалёку от демилитаризованной зоной солдатами.

Американским властям, мягко сказать, не очень нравится активные испытания новейших разработок Северной Кореи по ядерной программе. А Китай наоборот помогает своим соседям: то авиационное топливо продаст, то нефти поставит, то профинансирует тот или иной проект.

Союзная Штатам Южная Корея чувствует себя рядом с ядерным КНДР не очень комфортно, что, в принципе, неудивительно.

Вот США и отправили своего верного подданного госсекретаря Джима для урегулирования ситуации, а точнее для нажима на Пекин, дабы те пресекли наращивание ядерного потенциала Северной Кореи.

Всё ничего, да вот если бы южнокорейский представитель министерства обороны Ким Мин Сок не рассказал о том, что США внутри правительства обсуждают размещение системы ПРО типа THHAD на родине «Самсунга».

А вот это уже камень в огород не только Северной Кореи, но и Китайской Народной Республики.

Ядерный потенциал КНДР

Северная Корея не только переняла ядерные технологии от своего «красного наставника», но также продолжала развивать их, добиваясь не малых успехов.

Четвёртое ядерное испытание, проведённое 6 января, и вот уже на неделе готовятся осуществить следующий пуск, только использовать планируют ракеты дальнего радиуса, которые могут долететь аж до Штатов.

Выглядит всё это, как стандартный рост военного прогресса, не более. Но вот социалистический нрав, «буйный» характер и отсутствие каких-либо отношений с американским правительством, уж очень сильно «напрягают» господ из Белого дома.

Интересы Китая

Небезызвестный факт, что Китай со своей могучей экономикой, сильной армией и мощнейшим производством также претендует на звание «гегемона», а прогибаться под американские советы – удел слабых.

Давить на своего северного союзника КНР не будет, да и смысла в этом никакого нет. А вот вступить в контры с США, чтобы отстоять лидерство в азиатско-тихоокеанском регионе, - это в духе современного, сильного Китая. Но вот понимает ли это Вашингтон? Думаю, да. Ибо намечавшаяся «перезагрузка» в отношениях между «орлом» и «драконом» в конечном итоге обернулась ничем.

Так зачем делить родной регион с потенциальным соперником?

Положение Южной Кореи

Южная Корея в этой ситуации похожа на вассала ждущего указаний от своего феодала.

С одной стороны Сеул не горит желанием начинать гонку вооружений с Северной Кореей (что, несомненно, произойдёт при размещении ПРО).

С другой, против увесистого слова из Вашингтона не попрёшь. Если надо будет землю отдать под строения, значит отдадут.

Реалии

Северную Корею успешно популяризируют, представляя её псевдодемонический образ в западных СМИ, как избыток тоталитарного режима. Но по своей сути, эта страна всего лишь пытается претендовать на самостоятельность в своём развитие без участия «правильных» стран.

В конечном итоге, размещение средств американских ПРО под предлогом защиты союзника, лишь усугубит итак нестабильную обстановку между Пхеньяном и Сеулом.

Пхеньян не многозначно заявил о том, что в случае столкновения между ними, юг Корейского полуострова как «ядерный форпост» американцев в азиатско-тихоокеанском регионе, станет первой целью со стороны противников Соединенных Штатов. И сомневаюсь, что рука Ким Чен Ына при нажатие «красной кнопки» дрогнет.