Мне важна активность города, в котором я живу

На модерации Отложенный

Управлять собственным ресторанным бизнесом к 25-и годам — заманчивая перспектива. А способность уехать и начинать всё с нуля, работая официантом в чужом ресторане — это большая сила воли, четкое понимание своей цели и нередкий эмигрантский путь. Сегодня на портале RuBaltic.Ru — латвийско-австралийская история.

  «ПОДДЕРЖИВАЛО ТО, ЧТО Я БЫЛА ТАКАЯ НЕ ОДНА»

 Я приехала в Австралию в 25 лет вместе с мужем. Последним родом занятий в Риге было владение рестораном. По приезду в Сидней поступила на Мaster of Business, но не закончила, так как муж тоже учился, и у меня появилась возможность "прыгнуть" на его визу. Кстати, женщина, через которую мы оформляли документы в Австралию, не рассказала нам о такой возможности. Мы думали, что единственная возможность попасть в Австралию нам обоим — обоим поступить учиться.

 Параллельно с учебой я полгода работала официанткой. Было морально сложно трудиться на такого рода работе. Единственное, что поддерживало — мысль, что я была такая не одна. Со мной работал парень, который до приезда в Австралию работал в Ernst & Young в Турции, а в Австралии смог устроится только в кафе баристой – делать кофе. Потом у меня появилась возможность работать на полную ставку, ну и тогда уже с местным опытом и опытом владения рестораном я смогла устроится менеджером большого заведения. Примерно с этого момента жизнь стала налаживаться. 

 Через год ушла в ритэйл, тоже на руководящую должность. Надо заметить, что менеджер магазина в Риге — это не то же самое, что менеджер магазина в Сиднее. У нашего бренда было место в торговом центре типа Стокмана, всего 80 кв м, а оборот его был почти 3 миллиона долларов в год. Также там по-другому относятся к работникам. Мне была предложена возможность пойти учиться и получить диплом по специальности «менеджмент в ритэйле», я не отказалась. В этой компании я проработала примерно 1,5 года.

 Я никогда не хотела оставаться работать в магазине, не важно, сколько людей в подчинении — мне всегда было этого недостаточно. Долго искала, чем бы хотела заниматься, муж посоветовал пойти в онлайн маркетинг. Я обучилась и устроилась на работу в австралийское агентство. Теперь у меня свое агентство – utons.com. Мы делаем онлайн маркетинг для клиентов в Англии, Ирландии и Австралии.

 Год назад мы вернулись в Европу. У Австралии есть один единственный минус — далеко. Нам стало не хватать частого общения с друзьями детства и родными, и мы решили вернуться. Мы знали, что жить в Риге мы не хотим, и выбрали местом проживания Барселону. Почему Барселона? Это активный город в Европе, с активными обществами стартапов и бизнесов, где можно жить, не зная в совершенстве местного языка. Я даже не говорю о таких немаловажных вещах, как замечательная погода и вкусная еда.

 НАЙТИ «ТО САМОЕ МЕСТО»

 Мысли об отъезде начались за полтора года до отъезда в Австралию. Появилась возможность уехать, и не «на клубнику», а комфортно. 

 Сначала думали уехать в Америку. До этого были в Нью-Йорке - очень понравилось, но подумали, что лучше жить будет на западном побережье. Купили билеты до Лос-Анджелеса и ехали с мыслью найти место, где хотелось бы жить. Так, проехав от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, мы поняли, что нам там мало что нравится, и по возвращению решили сделать поездку на машине по Европе с той же целью — найти то самое классное место. 

 Мы сели в машину и в течение месяца объехали почти всю Европу, в Испанию не доехали, и муж сказал — там делать нечего.

За время нашей поездки, которая длилась почти месяц, мы так и не смогли определиться, где бы нам было комфортно, и вернулись в Ригу. Решили, что здесь и останемся, просто будем больше путешествовать.

 За полгода до кризиса мы открыли несколько бизнесов, но из-за нестабильной ситуации во время кризиса 2008-го года практически сразу закрыли их, что оказалось правильным решением. Встал вопрос, что мы ходим дальше делать. Была возможность уехать учиться, так и сделали. Сначала думали уехать в Англию, но не могли определиться, в какой город, Лондон посчитали очень дорогим. Пока думали над городом, задались вопросом: не поехать ли в Австралию (многие говорили, что там хорошо) и, быстро оформив документы, уже через 1,5 месяца были там.

 СТРАНА, ГДЕ ВСЕ ГОТОВЫ ПОМОГАТЬ

 Сложности при переезде, мне кажется, у всех одинаковые: где жить, где работать. Без местного опыта работы ты никому не нужен, неважно, чем ты до этого занимался. Учишься — можешь работать только 20 часов в неделю. С такими ограничениями можешь работать только в сфере обслуживания — кафе, ритэйл. Вот и ходишь в депрессии первые год-два. Потом набираешься опыта, получаешь разрешение работать на полную ставку, и тогда для тех, кто хочет что-то изменить, открываются двери.

 Австралию обожаю за то, что ты не чувствуешь себя второсортным, если у тебя не идеальный английский и есть акцент. Страна мультикультурная, все готовы помогать.

 Я была в шоке, когда мы, приехав в Австралию и зная там только одного человека, да и то — заочно, получили поддержку от него и его друзей. Когда у нас истекла резервация в отеле, он предложил переехать к нему. Он и его друзья помогали с поиском работы, квартиры, рассказывали, куда сходить, как и что оформить. До этого момента я не сталкивалась с такой помощью от незнакомых людей. Мне кажется, люди, которые хоть раз сами прошли через эмиграцию, всегда будут другими — более отзывчивыми.

 «С ГОРДОСТЬЮ ГОВОРЮ, ЧТО ЕСТЬ ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

 Родина ли Латвия? Не знаю, сильных патриотических чувств у меня нет. Но если спрашивают, откуда я, то я с гордостью говорю, что есть такая маленькая страна — Латвия. В Латвии у меня остался жить только папа, брат и все друзья детства. Все родственники по линии мужа, а так же моя мама и две сестры живут в Ирландии и Англии. Поэтому папа и друзья — это единственное, что нас держит и заставляет приезжать в Латвию. 

 После Австралии мне тяжело находиться в Риге. Люди не улыбаются, грубят... Я понимаю, что это не люди такие, а общая обстановка, погода и множество других факторов, но когда есть с чем сравнить, становится грустно. Когда мы улетали из Австралии, я попросила мужа контролировать меня, чтобы я не переставала улыбаться. Хватило двух недель в Риге, чтобы стать угрюмее.

 Что касается социально-политической обстановки в Латвии, то я не комментирую политику, считаю, что у меня недостаточно жизненного опыта.

 Хотели бы вернуться в Латвию? Пока нет. Латвия для меня слишком маленькая и всегда такой останется. В ней мало что происходит на профессиональном уровне, а на данный момент мне важна активность города, в котором я живу.