Насколько безопасны «Безопасные дороги Севастополя» для севастопольского бюджета

На модерации Отложенный

В прошлый раз в материале «Крым становится прибежищем аферистов» было рассказано о том, как некий господин Евгений Ройтман, используя деньги одного из путинских олигархов, стал хозяином крупнейшего крымского телекоммуникационного актива и ещё ряда объектов на полуоствове и в городе морской славы России. Что, кстати, не мешает ему вести бизнес в Германии, несмотря на угрозу санкций Евросоюза, которых он, по всей видимости, совсем не боится.

То, что Евгений Ройтман будет заниматься в Крыму и Севастополе сбором штрафов и оплаты парковок, полуостровитяне узнали в феврале 2019 года из украинских СМИ.

Но они вряд ли догадывались о том, на каких условиях власти новоиспечённых субъектов Федерации пошли на этот шаг, заключив концессионные соглашения с компаниями «Безопасные дороги Крыма» (БДК) и «Безопасные дороги Севастополя» (БДС).

Правительство Севастополя в октябре 2016 года сообщало, что БДС будет получать 25% от дохода, а город - 75%.

А между тем, в марте 2019 года депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик заявил, что город не получает никаких денег от установленных БДС дорожных камер. По его словам, из 273 млн. рублей штрафов, собранных с севастопольских водителей через систему видеоконтроля, в бюджет города не поступило ни копейки. По его словам, выручку с этих камер Севастополь будет получать не раньше, чем через 8 лет.

Мало того, в арбитражном суде города Севастополя в начале ноября сего года зарегистрирован иск на 27,4 млн. рублей фирмы БДС к департаменту транспорта города.

Вот тут-то и раскрылись подробности заключенной между БДС и правительством города концессии в 2016 году. Они заключаются в том, что БДС должны получать 25% от собранных штрафов, но только после того, как будут возвращены все вложенные в проект 700 млн. рублей.

Откуда взялась эта сумма, спросит читатель, который более-менее в ладах с арифметикой? Ведь в Севастополе установлены всего 133 камеры фотовидеофиксации. Получается, что комплект фиксации в Севастополе стоит более 5 млн. рублей. А ведь в декабре 2018 года издание АИФ-Крым сообщило, что один комплект, устанавливаемый в Крыму, стоит порядка 2-х миллионов.

И тут выясняется интересная деталь, благодаря которой всплывает на поверхность уже известная нам, принадлежащая господину Ройтману, скандальная фирма «Машинтер». Оказывается, производитель этих камер, питерская компания «Симикон» в октябре 2019 года направила в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о взыскании с «Машинтера» денежных средств по договору о поставке этих камер.

Таким образом, становятся понятны принципы ценообразования в БДС. Евгений Ройтман, в лице «Машинтера» покупает комплект камер фотовидиофиксации у «Симикона», предположим, по одной цене, а продаёт Евгению Ройтману, в лице БДС по другой, которая больше в два с лишним раза. И именно эта цена учитывалась при заключении концессионных соглашений с властями Севастополя.

Прав депутат Белик, долго ещё городу придётся ждать выручку с этих камер.

Если, помимо изложенного, вспомнить итоги других «прорывных» проектов Евгения Ройтмана – «Антарес», «Читая энергия» и др., становится понятно, что его участие серьёзно дискредитирует стремление инвесторов вкладываться в высокие технологии. Выходит, что само прикосновение Ройтмана к любому коммерческому проекту несёт убытки, всяческие неприятности и даже уголовное преследование.

В интернете зафиксировано массовое исчезновение информационных материалов, в которых содержатся негативные оценки деятельности Евгения Ройтмана. Их заменяют статьями противоположного свойства. Этот процесс может свидетельствовать, что Евгений Ройтман готовит новую комбинацию, связанную с привлечением миллиардных бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов. Дымовая завеса необходима для того, чтобы прикрыть ряд проектов, которые были провалены с участием Ройтмана, причем вложенные государственными и частными партнерами деньги выводились за рубеж, а совместные предприятия банкротились.

Если же хорошо покопаться, можно припомнить ещё и Ярославль, и Красноярск, и Германию, да и много чего ещё, что, несомненно, будет являться темой будущих повествований…