Алексей Рощин. Закрытием газет ценники не изменишь

На модерации Отложенный

Безумная российская цензура закрыла «Новую Газету» и запретила печатать интервью с Зеленским, которое взяли российские же журналисты.

При этом интервью с Зеленским можно свободно посмотреть на Ютубе, из чего, видимо, следует, что и Ютуб прикроют-таки в самом ближайшем времени. А вслед за ним – тоже очевидно – попытаются заблокировать и возможность пользоваться обходчиком VPN.

Логическими средствами объяснить, почему нельзя брать интервью у Зеленского, власть не в состоянии – и даже не пытается. Россия с Украиной не находятся в состоянии войны, при этом высшие официальные лица РФ неоднократно заявляли за последний месяц, что признают Зеленского действующим президентом Украины и не собираются его свергать.

То есть Зеленский, по мнению самой же российской власти, официальное высшее должностное лицо соседнего государства, с которым Россия не находится в состоянии войны. Почему же тогда нельзя публиковать взятое у него интервью?

По Закону о СМИ – можно. Но нельзя. А какой смысл в закрытии «Новой газеты»? У нее тираж был – 20 тыс. экз. На страну, в которой 100 млн. взрослого населения. Помню, летом в Барнауле я спросил в газетном киоске, нет ли «Новой газеты»?

И старушка-киоскерша бесхитростно удивилась: «Да у нас тут все газеты новые!» То есть она, работающая в киоске в столице Алтайского края много лет, никогда даже не слышала, что такая газета вообще есть!

Чего добивается власть, решительно зажимая все средства хоть какой-то альтернативной информации? Из логического развития этого почина следует полное отключение интернета в не таком уж далеком времени – осталась буквально еще пара телодвижений.

Но зачем? Что это даст? Газеты можно закрыть, интернет выключить – но ценники в магазинах этим не поменяешь, получение похоронок не перекроешь. Власти как бы не понимают, что информацию порождают не газеты и не блогеры – а сам окружающий мир.

Можно разбивать один за другим датчики, сигнализирующие о повышении давления пара в котле – но самому давлению пара от этих действий ни жарко, ни холодно. Мне уже давно перестала нравиться «Новая»; «Эхо Москвы» меня бесило своим ковидобесием, но надо отдать должное – правительство тем же ковидобесием бесило не меньше.

Важно понимать, что власти вовсе не борются за правду – они добиваются молчания и послушания. К чему приводит молчание и послушание – мы знаем из истории. Которая, как известно, не учит ничему.