Каталонский вопрос

На модерации Отложенный

Последние несколько недель, если вы не живете в удаленной от цивилизации пещере, вы могли наблюдать беспорядки в Барселоне: борьбу протестующих университетов против полиции, что привело страну к кризису; поддержку (прим. пер.: президента Женералитета Каталонии Кима) Торры демонстрантов, который шагал с ними по улице, а высшая испанская власть, тем не менее, не прекращает его (Торры) полномочий, продолжает говорить о диалоге с регионом, который уже доказал, что не хочет диалога. Странно, не так ли?



Действительно ли эти беспорядки являются народным восстанием, как кричат CDR (Comitès de Defensa de la República) и компания?

Это ли вопрос свободы?

Вы считаете, что эти восстания направлены против испанского капитализма или наоборот, это борьба между двумя буржуазными фракциями за больший кусок пирога?

Является ли происходящее в Каталонии борьбой за независимость левых или прогрессивных сил или наоборот, это ксенофобия и шовинизм?

На все эти вопросы в основном и совокупно можно получить ответы, глядя на то, кто управляет так называемым "procés", его требованиями, его методами и кто его социально поддерживает.

Лидеры так называемого procés, такие как Artur Más, Puigdemont, Pujol, всю свою (политическую) жизнь были националистическими политиками из правых католических партий, только они не хотят этого признавать. Также лидерами протестов являются многие другие политики, которые дружат с правительством Израиля, крайне правые итальянцы, бельгийцы, и в конечном счете известные с недавних пор террористические сепаратисты Гонконга (побратимы уйгурских сепаратистов), которые хотят отделить автономию от Китайской Народной Республики и не боятся публично просить о том, чтобы вернуть Гонконг в колониальную зависимость к британцам или размахивать американскими флагами на своих демонстрациях.

Но эти лидеры "procés" - просто красивая обложка, за каталонским движением стоит буржуазия, по-другому не могло и быть. Каталонские элиты, для которых франкизм был золотой эпохой, постепенно теряли прибыли из-за кризисов. Поэтому все чаще можно видеть, как круг предпринимателей Каталонии призывает к освобождению каталонских заключенных или конституционной реформе для федерализации Испании, или предоставления большей автономии Каталонии, что ведет к увеличению привилегий для капиталистов: уменьшению налогов, большему количеству субсидий и большему количеству полномочий, чтобы не платить те же налоги, которые платят другие регионы. Мы не раз видели каталонских капиталистов с лозунгом "Испания крадет у нас" или с обвинениями в адрес андалузских рабочих в экономическом спаде, мол они субсидируются Испанией, а Каталония является панацеей, частью продуктивной европейской цивилизации (в Каталонии сегодня каталонцы обращаются с андалузцами как с собаками: дискриминация, оскорбления и чистая ксенофобия, если вы не с ними, конечно, что одно и тоже, что быть мазохистом).



Эти голоса принадлежат тем социальным классам, которым не выгодны требования об уплате налогов на здравоохранение или образование: крупной, средней и мелкой буржуазии, что показывают опросы о независимости.

Поэтому мы можем сделать вывод, что "procés" не является ни общенародным восстанием, ни восстанием рабочего класса, ни какой-либо прослойки угнетенных. Мы также пришли к выводу, что это не вопрос свободы, поскольку то, чего хочет буржуазная фракция Каталонии, лишь еще большие привилегии, похожие на баскские, или создание собственного государства, чтобы никто не мог указывать им, платить налоги или нет. Это - та свобода, за которую они сражаются. Какой вывод из этого следует? Что каталонские восстания, которые абсолютно не популярны (в стране), не хотят ставить шах испанскому капитализму, но хотят ухватить для себя кусочки побольше. Теперь, когда протестующие об этом знают, кем они являются? Детишками крупной и мелкой буржуазии "procesista" или кем-то еще.

Основное положение состоит в том, что националистически настроенная каталонская буржуазия хочет оторвать для себя большую долю пирога, если уж принять весь рынок за пирог. Каталонская буржуазия в большинстве своем говорит, что испанская буржуазия поддерживает нынешнее государственное устройство, основанное на неравенстве между отдельными регионами (например, экономические привилегии страны Басков, …), что она каждому уже определила свой кусок пирога ограниченного рамками псевдофедерального устройства. Европейские же капиталисты также не хотят увеличения доли пирога, который может достаться каталонской буржуазии и будет недоступен для эксплуатации европейскому капиталу.

Мы видим столкновение интересов двух отрядов буржуазии и рядом с этим ещё мелкобуржуазные элементы, колеблющиеся между ними. Наступает время революционного накала и мы можем ответить на вопрос, заданный в начале, следующим образом: независимость не является ни социалистическим, ни прогрессивным требованием, но в то же время отличается от автономии сегодняшнего дня. В то время как население держат в неведении, каталонская буржуазия с присущей ей эгоистичностью, нетерпимостью и фашистскими наклонностями концентрирует в своих руках промышленность.

Коммунист, который на самом деле является революционером, а не националистом-филистером, не примет ни одну протестующую сторону, потому что он знает, что ни одна из сторон не является народом, борющимся за свои права и свой хлеб. Коммунист всегда будет защищать социализм-коммунизм, где бы он ни был, но никогда ксенофобское буржуазное движение. Именно поэтому революционным проектом преодоления нынешнего положения дел является социализм в Испании и его распространение на весь Пиренейский полуостров.

перевод Ю.Пыльцов, К.Планктонов

источник hispanomarxista