Запрет выходить на улицу россияне старше 65 лет называют геноцидом против пожилых

На модерации Отложенный «Самоизолироваться и предохраняться от государства»: что думают пенсионеры о запрете выходить из дома

Запрет выходить на улицу россияне старше 65 лет называют геноцидом против пожилых.

В российских регионах ввели режим изоляции для людей старше 65 лет. Запрет соблюдают далеко не все. Тем временем пожилых петербуржцев за нарушение могут оштрафовать на сумму от 15 до 40 тысяч рублей. Вдохновляя на усидчивость, Смольный предлагает пожилым помощь волонтеров: например, за хлебом сходить, собаку выгулять.

Корреспондент «Росбалта» поговорил с пенсионерами, проживающими в городе на Неве и выяснил их отношение к запрету, штрафам и другим «противовирусным» мерам.

Людмила, 72 года, жительница Центрального района:

«Людям старше 65 лет запрещено выходить из дома. Я расцениваю это как геноцид против пожилых. Сидя дома, в собственной пыли, не имея возможности выйти, лишенные доверия и, главное, общения, они скорее повымирают, чем от этого вируса. Для многих бабушек общение с внуками было смыслом жизни. У пожилых, возможно, нет Skype, компьютера, интернетом не владеют. Как теперь поддерживать связь? А тут еще и выйти нельзя — хотя бы птиц покормить.

Люди в этом возрасте осторожны. Если сказали не подходить на 1,5 метра друг к другу, они и не подойдут. Не будут здороваться за руку и толкаться в толпе».

Григорий, 75 лет, житель Пушкинского района:

«Штрафы за нарушение изоляции меня пока не пугают. Надеюсь, я смогу отговориться от уважаемых товарищей-полицейских. Хотя если они начнут на этом зарабатывать…

Существует некая неопределенность наказания: установлен диапазон от 15 до 40 тысяч рублей. За что 15, а за что 40? Это повышает риск произвола со стороны берущих.

Я бы одобрил штрафы только в одном случае: если бы нас обеспечили всем, чем нужно. Например, приносили продукты домой, выносили мусор. Просто помогали жить. А этого никто не делает.

Осуждать никого я не хочу. Считаю, что многие меры необходимы. Нужно сидеть дома, выхода нет. Но, соблюдая серьезную осторожность, следует иногда выходить на свежий воздух. Останавливать нас должны не сотрудники полиции или росгвардейцы, а собственное осознание того, что правильно и неправильно».

Мария, 70 лет, жительница Московского района:

«Все мои знакомые в недоумении. Неужели нас штрафовать будут, если выйдем в магазин? На сколько? За что именно? Почему никто не разъясняет? 

На мой взгляд, законно наказывать тех, кто представляет реальную угрозу, сидит на официальном карантине. Зачем штрафовать бабушку, которая ничем не больна и вышла подышать воздухом?

Говорят, в городе действуют добровольцы, которые приносят еду и лекарства. Извините, вызвать волонтера, чтобы он принес мне один батон? А ведь он за день весь город объехал. Может, он уже где-то заразился. Безопаснее самой сходить в магазин.

Я спросила одну немолодую знакомую, что она думает по поводу всей этой ситуации и как быть. Она очень коротко и язвительно мне ответила: „По возможности самоизолироваться и предохраняться от государства“».

Олег, 72 года, житель Приморского района:

«Я подрабатывал расклейщиком объявлений. Это небольшой доход, 3—3,5 тысячи, но хватало. Поэтому пару часов ежедневно я выходил на улицу. Так сказать, совмещал приятное с полезным. Теперь все изменилось, работу я потерял. Остался с 11 тысячами пенсии в кармане.

К запрету на выход из дома отношусь отрицательно. Я полностью лишен физической нагрузки, свежего воздуха не хватает. И это я еще достаточно подвижный для своего возраста. А что другие? От подобного заточения могут разыграться нешуточные болезни. Кто-то на фоне стресса рискует перенести инсульт. Всякое ведь бывает, верно?

По-моему, власть нарушила Конституцию. В стране надо объявлять чрезвычайное положение, а они штампуют какие-то региональные акты. И что они хотят в ответ от народа? Сами законы попирают, а мы должны следовать этим неубедительным запретам? Если уж ситуация ухудшилась, объявляйте карантин, обеспечьте граждан хотя бы на месяц—два деньгами, чтобы было на что прожить».

Тамара, 70 лет, жительница Фрунзенского района:

«Все устали, отсюда и протестные настроения. Но и меня, если я отправилась в магазин за хлебом, не трогайте! Я за то, чтобы адекватным старичкам можно было ходить в магазин беспрепятственно и не дрожа от страха. Надеваю маску, одноразовые перчатки, соблюдаю дистанцию и другим намекаю на это. А вот аптека у нас далеко, так что прошу соседку помоложе купить необходимое.

На мой взгляд, в стране ввели полумеры, а потому люди не задумываются, что, нарушая эту странную „самоизоляцию“, они только затягивают нахождение дома. При нашем менталитете нужны более строгие ограничения».

Любовь, 65 лет, жительница Василеостровского района:

«Я работаю и из-за „дистанционки“ не вылезаю из компьютера. На улицу выхожу примерно раз в пять дней, замотавши лицо как Фантомас. Очень боюсь инфекции: у меня хроническая пневмония, астма с трех лет, воспаление легких было 29 раз. Я первая в группе риска, плюс возраст… Но нет сил смотреть на два заполненных мешка мусора у дверей. Да и иногда есть все же хочется, так что хожу в магазин».