За язык не тянули

На модерации Отложенный

Вроде никто за язык мидовских референтов не тянул. И бывают ситуации, когда лучше промолчать или прикинуться дурачком, чем сочинять заявления. В пятницу в Москву приезжает Меркель. Ясно, что без обсуждения Навального не обойтись. Хотели нанести, видимо, упреждающий удар. Ну, и как — нанесли? Помимо забавной формулировки про «власти ФРГ и их союзников», в которой Германия вдруг заняла привычное место Америки, есть и другие любопытные моменты. Во-первых, Навальный назван Навальным! До полного имени еще не дошли — просто А.Навальный. Но это уже прогресс. Во-вторых, упомянуты омские врачи, спасшие жизнь Навального.

И тут сразу вопрос: а от чего омские врачи спасали-то его? Нам предлагали поверить в то, что никакого отравления вообще не было, что некий яд Навальному ввели уже в самой Германии, а тут письменными устами МИДа говорят о необходимости спасать жизнь. А если жизнь человека под угрозой — разве это не повод разобраться в том, что с ним случилось? Тогда где уголовное дело? Это прекрасно, что наши дипломаты сочинили такую длинную бумагу про клеветников России, использующих данное происшествие для развертывания разнузданной кампании, но дело-то уголовное об отравлении гражданина России где?

Толстый абзац посвящен «отпискам» германского ведомства юстиции, не желающего оказывать правовую помощь России в этой истории.

Но правовая помощь оказывается в тех случаях, когда идет расследование преступления. А расследования нет! В чем помогать-то? Так ведь каждый дурак напишет: пришлите посмотреть ваши документы, а то нам это очень любопытно.

Очевидно, что в Германии всерьез никто вчитываться в эти каракули не станет. И даже непривычно резкий именно в отношении ФРГ тон тоже никого там не заденет. Как и все подобные внешнеполитические заявления, это рассчитано для внутреннего потребления.

Но наш телезритель — а это будет, в первую очередь, именно телезритель — просто еще раз услышит про Навального и это напоминание лишним не будет. Власти и так уже сделали немало для героизации Навального, сделали его одним из самых узнаваемых людей в стране и в мире, привлекли своей топорной работой новых сторонников этому «блогеру». И даже теперь, когда Навальный, сидя в колонии, все-таки несколько ушел на второй план, не дают забывать о нем.

То устраивая шмон по спискам «Умного голосования» (суд заблокировал сайт проекта по иску Роскомнадзора — прим. «Росбалта»), то выпуская вот такие государственные заявления, посвященные вроде бы обычному, никому не нужному персонажу.