Вадим Клювгант усмотрел уголовный состав в действиях полицейских, задержавших Азара

На модерации Отложенный

Известный адвокат Вадим Клювгант усмотрел признаки уголовного состава в действиях полицейских задержавших накануне вечером журналиста Илью Азара, оставив без присмотра в пустой квартире малолетнюю дочь активиста. Об этом Клювгант написал на своей странице в Facebook. 

По мнению юриста, действия полицейских подпадают под статьи о превышении полномочий и об оставлении ребенка в опасности (статьи 286 и 125 УК РФ). 

Сперва Клювгант призвал не питать иллюзий о гуманизме российских судов, которые накануне не стали лишать прав родителей за то, что те взяли с собой детей на протестные митинги, однако объявили им предупреждения. 

«Особенно циничными выглядят эти „предупреждения“ на фоне того, что сделали „стражи порядка“ с двухлетним ребёнком журналиста Ильи Азара, оставив его одного в пустой квартире с открытой дверью поздним вечером, — пишет Клювгант. — Потому что срочно понадобилось задержать и доставить в полицию отца ребенка, чтобы оформить очередной административный протокол за очередную „незаконную организацию“ чего-то там. Такое отношение к ребенку от имени власти предупреждения не заслуживает? А может, оно заслуживает уголовной ответственности этих „стражей порядка“? За превышение власти и оставление младенца в опасности?». 

 

Азара задержали накануне вечером, около 9 часов. Журналист уложил спать свою дочь и вышел на лестничную клетку покурить, где был немедленно задержан сотрудниками полиции. Азар успел сообщить об этом в своем Telegram-канале, после чего связь с ним прервалась. Дочь, которой год и 8 месяцев, осталась в квартире. И пробыла там одна примерно полчаса, пока домой добиралась мама Екатерина Кузнецова. Все это время дверь в квартиру была открыта, описывает события «Новая газета». 

Журналиста доставили в ОП «Красносельское» для составления административного протокола по части 8 статьи 20.2 («Неоднократное нарушение правил проведения массовых мероприятий»). Позже, когда супруга журналиста уже пришла домой, полицейские появились вновь, вероятно, чтобы провести обыск в квартире. Екатерина не открыла им дверь и вскоре они ушли. 

В это время к отделу полиции «Красносельское» стали подтягиваться коллеги Азара и гражданские активисты, возмущенные действиями силовиков, а также адвокаты «Апологии протеста» Михаил Бирюков и Татьяна Молоканова.

 

Поначалу их не хотели пускать, сославшись на то, что в отделении объявлен план «Крепость». Не помогали даже прямые указания начальника ГУ МВД по городу Москве Олега Баранова, до которого дозвонился член Общественного совета МВД, председатель редсовета «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Муратов звонил Баранову прямо от железной двери отдела полиции: «Не пускают. Скребусь как бедный родственник».

Возле двери была и проректор ВШЭ Валерия Касамара: «Я сама мама троих детей. Я не знаю, что бы сделала я, если бы ребенок остался один, когда я думаю, что он с отцом. Это человеческая история. Я хочу узнать, чем стражи правопорядка руководствовались, задерживая отца, оставив ребенка одного». 

Адвокат Молоканова обратилась в прокуратуру Москвы, рассказав о действиях полицейских. Znak.com оперативно получить комментарий в прокуратуре не удалось. 

Ближе к полуночи Муратова, Касамару и Бирюкова все-таки пустили в ОВД. Выяснилось, что составления протокола не обязательно ждать до 9 утра, как собирались это сделать вначале. После составления протокола Азара отпустили. 

Он подтвердил информацию о том, что при задержании полицейские понимали, что его малолетняя дочь останется одна в квартире. «Я сказал, что у меня дома маленький ребенок. Они сказали, что ждать не будем, сразу едем в отдел. Я успел позвонить жене, сказал, что надо срочно ехать домой», — сказал Азар.

По словам журналиста, главным доказательством его нарушения служит фотография, на которой он 31 августа идет по бульварам и ест мороженое. За спиной, по мнению сотрудников центра «Э» у него было слишком много людей. 

Тем же вечером были задержаны также Николай Ляскин и незарегистрированный кандидат в Мосгордуму Любовь Соболь. Соболь также доставили в ОВД «Красносельское», но в Новой Москве

Судебное заседание по административному правонарушению пройдет в Мещанском суде 3 сентября в 14 часов.